|
|
Натали Портман. А девочка созрела...автор Александр Голубчиков | 22.05.2002Она вернулась. Девушка, которая была обласкана критиками еще во времена "Леона", сыгравшая роли в самом ожидаемом фильме 90-х "Скрытая угроза", она, кого сравнивают с молодой Одри Хепберн. Натали Портман снова пришла на экраны покорять сердца, на этот раз во втором фильме из второй трилогии "Звездных Войн". И она снова их покорила. Рожденная 9 июня 1981 года она была единственным ребенком в семье врача и художницы. Первые годы ее семья жила в Иерусалиме, но охота к перемене мест в крови ее родителей была довольно сильной. А потому уже спустя три года после ее появления родители отправились в Новый Свет. Сперва они поселились в Вашингтоне, но обосноваться там не удалось, и еще несколько лет они скитались по Благодатной Земле Американской, прежде чем их семейный корабль не причалил на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. Именно там Судьба в лице агента повстречала Натали. Случилось это в одной из Нью-Йоркских пиццерий. Агент некоторое время ходил возле мамы с 12-летней дочкой, прежде чем подошел и предложил наняться ребенку модельным бизнесом и сняться в рекламе помады фирмы Revlon. Натали опешила. Она не думала идти в модели, а с детства мечтала сниматься в кино. И ее мечты сбылись. Сперва Натали сыграла в нескольких незначительных телевизионных сериалах, прежде чем пришла к Люку Бессону на пробы фильма "Леон" (в американском прокате лента с Жаном Рено называлась "Профессионал"). Но ей было всего 12! Это никак не устраивало Бессона. Конечно, героиня его фильма довольно юна, но это не повод эксплуатировать детский организм. "Поначалу мне отказали, даже не став меня слушать, - вспоминает Портман, - сказали, что девочка должна быть старше. Я не стала огорчаться - не подхожу так не подхожу, ничего тут не поделаешь. Но через неделю мне снова позвонили и сказали, чтобы я пришла на читку. Возвращаясь домой, я уже знала, что получу эту роль". Натали добилась своего. Дебютная роль у мало известного в ту пору Люка Бессона стала для нее настоящим прорывом. Во время съемок картины Натали порой сама руководила режиссером, отказываясь сниматься в сценах насилия и эротики. Она потребовала убрать из картины любовные сцены с Леоном, поскольку ощущала некоторый стыд перед публикой: "даже если разденется дублерша, зрители решат, что это я, и все мои знакомые сочтут, что видели меня голой". Так или иначе. Она всегда следовала принципу: "никогда не делай в кино того, чего бы ты не сделала в реальной жизни". Может быть, оттого ее Матильду в "Леоне" все запомнили? И это стало тем самым фактором, почему мы так искренне верим в происходящее с Портман на экране - она никогда не поступит против своей воли, а значит в кино она такая, какая и в жизни. И эта маленькая деталь стирает грань между зрителем и экраном и погружает нас в мир, в котором живет Натали. О таких партнерах по съемочной площадке, с которыми Натали приходилось работать за ее актерскую карьеру, иные актрисы могут только мечтать. Она стала падчерицей Аль Пачино в криминальном боевике Майкла Манна "Схватка" ("Heat"), потом прикоснулась к космической тематике, исполнив роль дочери президента США (Джек Николсон) в сатирической ленте Тима Бертона "Марс атакует!". Фильм вообще был богат на звездные имена - Майкл Дж. Фокс, Пирс Броснан, Глен Клоуз, Аннет Беннинг. Позже, когда Джордж Лукас выбирал себе героиню для новой трилогии "Звездных Войн", эта роль и стала для определяющей. Ирония судьбы такова, что сама Натали совершенно не любит космическую фантастику. О "Звездных войнах" она, конечно, слышала в детстве, но из-за суматошной жизни в семье переезды, новые места и знакомства интересовали ее куда больше фантазий Джорджа Лукаса сотоварищи. Возможно, именно эта неспокойная жизнь и сделала Натали столь жесткой в отношении с сверстниками. Кто знает? Однако, обучаясь в колледже она никогда не могла найти общий язык с однокашниками. "Я никому бы не пожелала быть нормальным - для меня это синоним ординарности и заурядности", - сказала Портман в одном из интервью, комментируя подобное отношение. Он всегда предпочитала характерные роли и страшно не любила, когда режиссеры пытались эксплуатировать ее природную сексуальность. Одного фильма, где бы она предстала девочкой, любящей "взрослого дядю", ей было вполне достаточно, а потому она отказалась сниматься у Эдриана Лайна в "Лолите" и тот, скрепя сердце, пригласил Доминик Свуон. Натали была бы идеальной актрисой для этого фильма, но юная леди так не считала, а плетью обуха не перешибешь. Баз Лурман приглашал ее сняться в экранизации пьесы Шекспира "Ромео+Джульета", но и здесь она не согласилась и ее место заняла Клейр Дейнс. Возможно, это стало еще одним знаком судьбы. У нее существовал выбор - стать актрисой главных ролей в фильмах "второго плана" или работать над ролями, которые смогут ей принести славу, в значимых постановках. Судьба была к ней благосклонна. В 1997 году Натали дебютировала в бродвейской постановке "Жизнь Анны Франк", но спустя год решила вернуться к работе в кино. И вовремя. Джордж Лукас в то время занимался поиском актрисы, которая смогла бы воплотить на экране королеву Падмэ Амидалу - мать Люка Скайвокера и Принцессы Леи Органы. Сейчас Натали признается, что она не всегда понимает, можно ли называть фантастическое кино искусством: "Во-первых, такие фильмы прекрасно идут под попкорн в хорошей компании: вы можете представить себя в просторах Вселенной, увидеть другие планеты и так далее, - говорит актриса. - Ну а во-вторых, они построены на мифологических сюжетах, которые до сих пор очень любят люди". Искусство или нет, но сегодня Натали Портман стала едва не самой желанной молодой голливудской актрисой. Работа в фантастическом кино для нее уже почти завершена ("Эпизод III" уже полностью снят и лишь несколько сцен требуют повторных натурных съемок), а дальше можно всей душой приобщиться к искусству. Благо, вся жизнь у нее впереди. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |