Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Взятие Комик-Кона: Стивен Спилберг и Питер Джексон на пресс-конференции «Тинтина»

Дрим-проект Стивена Спилберга сейчас как никогда близок к осуществлению — первая часть трилогии о бесстрашном журналисте Тинтине выйдет на экраны уже в конце этого года. На Комик-Коне в Сан-Диего картину представил сам режиссер, а также его друг и продюсер Питер Джексон. Мы побывали на пресс-конференции и все запротоколировали.

Для начала стоит отметить, что для мистера Спилберга это первый приезд на Комик-Кон за все время его творческой деятельности. Разумеется, вся международная общественность стояла из-за этого на ушах. Пресс-конференция проводилась в отеле Hilton, который территориально находится недалеко от Конвеншн-центра, но из-за плотного графика мероприятий мы чуть было на нее не опоздали. Влетев на верхний этаж, мы отправились в зал, где нас уже встречали представители студии Paramount. «Никаких фотографий и видеозаписей во время конференции!» — строго сказали они и, сверившись со списком, пустили нас внутрь.

Помещение, на самом деле, небольшое, человек, наверное, на 35-40. Журналисты рассаживались на стулья, параллельно обсуждая прошедшую презентацию в Hall H. «А будет ли сегодня Энди Серкис? А точно ли будет Джексон?» — раздавалось из разных углов комнаты. И наконец — момент истины: всех просят положить диктофоны на стол и занять свои места. Буквально через минуту открывается боковая дверь, и внутрь заходят два бородатых мужичка — один в полосатой рубашке, а другой — в костюме и с бейсболкой на голове. Весь зал взрывается аплодисментами. Да, это были Питер Джексон и Стивен Спилберг.

— Технология мокапа все чаще используется в кино. Как именно вы используете ее в своей картине?

Стивен Спилберг и Питер Джексон на презентации в Сан-Диего

Питер Джексон: Мокап — это ведь не жанр киноискусства, не спагетти-вестерн, например. Мокап — это инструмент, техника, и мы пытались объединить его с традиционной анимацией, чтобы создать систему, адептами которой мы оба, работающие в игровом кино, могли бы стать. Знаете, ни я, ни Стивен не умеем пользоваться компьютерами. Я вот, например, с трудом e-mail’ы посылаю. Но мы хотели войти в такой вот виртуальный мир, созданный нами же в «Тинтине», населенный персонажами, живущими в декорациях... В какой-то, знаете, гибридный, фотореалистичный мир. Но важна была не фотореалистичность этого мира, а то, как мы могли снимать кино в этом мире, чтобы то, что получится, было бы интересным.

Стивен Спилберг: Я думаю, что, посмотрев этот фильм всего пять минут, люди поймут, что главный месседж не в атмосфере, а в персонажах, в сюжете, в самой истории. Вы забудете обо всяких там 3D, о большом или маленьком экране, вы обо всем забудете, если фильм вас зацепит. А если нет, если фильм не сработает в принципе, то вот тогда вы уже начнете разбирать его на составные части, чем бы это ни было вызвано. Если фильм «работает», то вас в последнюю очередь будет волновать, как именно он сделал, вам важно будет лишь приятно провести время.


— В подобном кино с применением технологии захвата движения актерам часто приходится надевать специальные костюмы или другие приспособления, необходимые для съемки. Как вы помогаете актерам в их работе, чтобы им стало понятно, где им надо находиться, будучи в костюме для мокапа и при этом играя человека?

СС: Я всегда считал, что костюмы, парики, грим и прочее в игровом кино (скажем, в костюмной драме) хоть и создают заметное ощущение эпохи, соответствующей среды (например, куртуазная эпоха или, скажем, Дикий Запад, или они удирают от хоббитов или динозавров), но это меркнет перед работой актеров друг с другом. Вот там — правда, там разыгрывается драма или комедия. У них в глазах. Когда вы видите Джека Леммона и Тони Кертиса в фильме «В джазе только девушки», то они одеты черт-те как. Но когда они играют, взаимодействуют друг с другом, вам сразу становится все понятно. Поэтому главное — это взаимодействие актеров. Все остальное — ерунда. Наши актеры носили костюмы для мокапа, надевающиеся на голову устройства с камерами и датчики на лицах. Посмеявшись минут десять друг над другом, примирившись со своим видом, они просто начинали играть. Думаю, что секрет по-настоящему великой актерской игры — это вовремя включать воображение. Надо иметь очень богатое воображение и включать его на работе каждый день. Только сила воображения и актерского таланта дойдет до зрителя, а не твои костюмы.

Энди Серкис в образе капитана Хэддока в «Приключениях Тинтина»

— Что мне всегда нравилось в Тинтине, во всех историях о нем, так это то, что у него всегда были заготовлены пути отхода. Не это ли сильнее всего привлекло вас в этом герое?

СС: Нет, не думаю. Тинтин в нашем фильме падает в яму, но очень быстро выбирается из нее, чтобы история продолжалась. Мы не сидим в яме половину фильма, не тратим двадцать минут на то, как Тинтин сокрушается по поводу собственной неуклюжести. В комиксах у Эрже очень много текста от автора, там не одни сплошные приключения, есть еще и побочные сюжеты. Я думаю, нас обоих потрясло в комиксах то, что посреди всего этого непрекращающегося движения всегда хватает времени на отношения между героями. Есть время на нытье капитана Хэддока, который страдает по поводу своего алкоголизма и порушенной жизни — и тут же имеем флэшбек, в котором рассказывается история его предков, благодаря чему мы многое узнаем об этом персонаже и о том, как он стал собой нынешним. Мы бережно отнеслись к наличию текста от автора, потому что это было важно для Эрже, но и из уважения к нему же мы сочли необходимым вставить в действие паузы, разъясняющие ситуацию с героями.

— В оригинальных комиксах есть еще одно важное действующее лицо — профессор Калькулюс (изобретатель, по сюжету помогает Тинтину с гаджетами — прим. ред.). Будет ли он в фильме?

Профессор Калькулюс (слева) — гений, страдающий тугоухостью, в которой не хочет признаваться

ПД: Нет, не будет. Калькулюс в киноверсии пока не запланирован. Но, если нам повезет и мы сделаем не один фильм про Тинтина, то там есть очень много сюжетов, в которых фигурирует Калькулюс, так что в будущем он обязательно появится.

СС: А я просто рад, что вы знаете, кто такой Калькулюс. (смеется)

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.