Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Обзор тритмента Сэма Рэйми «Человек-паук 4»

Внушительная кумулятивная касса «Человека-паука» казалась надежным гарантом того, что Сэм Рэйми снимет и четвертый фильм о Спайди. Но вместо квадриквела студия Sony предпочла перезапустить франшизу, оставив поклонников комиксов гадать, каким был бы не снятый фильм. Благодаря этому тритменту у нас есть возможность заглянуть в альтернативную вселенную, где Рэйми остался у руля сериала. И хотя стопроцентных доказательств подлинности или поддельности документа у нас нет, мы все-таки решили написать на него обзор.

Spider-M4n
Автор: Сэм Рэйми
Жанр: комикс
Синопсис: В жизни Питера Паркера большие перемены — бессменный редактор Daily Bugle Джона Джеймисон потерял свой пост, новый начальник не слишком адекватен, а в городе орудует банда грабителей банков. Вдобавок, Питер ссорится с Мэри Джейн, а во время очередной героической вылазки его пути пересекаются с соблазнительной Черной Кошкой.
Статус: закрыт
Объем: 4 стр.

Тритмент, на языке драматургов — это чертеж будущего сценария. Краткое, не больше четырех-пяти страниц изложение сюжета без диалогов с завязкой, серединой и финалом.

Так как студия Sony решила закрыть «Человека-паука 4» и вместо очередного дорогостоящего продолжения перезапустить франшизу с новой командой, окончательный сценарий так и не был утвержден — собственно, из-за проблем с ним и родилась идея начать все с чистого листа. Данный тритмент не единственный, написанный Рэйми: в других редакциях Питер Паркер и Мэри Джейн сочетались браком и ждали ребенка, на периферии сюжета маячила Гвен Стэйси, а доктор Курт Коннорс наконец-то превращался в Ящера. Естественно, полноценно рецензировать тритмент нельзя — это не больше, чем каркас рукописи. Рассуждать можно об увлекательности истории и о желании (или нежелании) увидеть на ее основе фильм. Поскольку проект закрыт, мы позволим себе пересказать тритмент целиком: борьба со спойлерами в данном случае неактуальна.

Итак, кто-то обчищает нью-йоркские банки — Человек-паук без труда ловит исполнителей, но главарь банды постоянно ускользает, оставляя после себя фирменный знак — перо. В редакции Daily Bugle тоже не все спокойно: место Джей Джей занял неуравновешенный Адриано Томбс, начисто лишенный чувства юмора. Питер Паркер решает сделать репортаж об ограблениях и берется за расследование с помощью своего арсенала. Он-то и обнаруживает незамеченное полицией перо, которое проверяет ДНК-тестами. К изумлению Питера, тесты указывают на его нового редакционного босса. Тем временем Мэри Джейн приглашает Питера познакомиться с ее настоящим отцом — им оказывается Томбс. Когда парочка возвращается в свой пентхаус, Паркер рассказывает возлюбленной о своих подозрениях: Томбсу нельзя доверять, ведь, скорее всего, именно он и есть неуловимый Стервятник. Мэри Джейн оскорбляют обвинения Питера, и она уходит.

Глубокой ночью в лаборатории корпорации Electro трудится техник Макс Диллон, колдующий над ядерной капсулой. В помещение врывается Стервятник, стремящийся похитить миниатюрный реактор. Диллон пытается вступить с ним в бой, но Томбс отшвыривает лаборанта на приборы и скрывается с капсулой, однако на выходе из здания его уже поджидает Человек-паук. Следует ожесточенная драка, в ходе которой Спайди спасает заложника, но теряет след Стервятника. Израненного Макса, обожженного радиацией, доставляют в госпиталь. Там он выходит из-под контроля, громит оборудование и сбегает, по пути заметив газету с заметкой про ставшего врагом Стервятника. Томбс в этой же время ремонтирует поврежденный Паркером костюм, и за этим занятием его и застает Мэри Джейн.

На следующий день в кабинете Адриано между ним и Питером случается перепалка: Паркер принес снимки Стервятника, но Томбс отказывается их публиковать. Спор прерывает разряд электричества — в зелено-желтом костюме в редакцию врывается Диллон, пытающийся убить Томбса. Тот выпрыгивает в окно, оставляя Питера наедине с психопатом. С помощью паутины Паркер делает щит из двери кабинета и вступает с Максом в бой, тогда как Томбс расправляет крылья и скрывается в небе. Позднее в укрытии Томбса появляется Диллон, но не для того, чтобы продолжить начатое, а чтобы заключить пакт — Адриано подпитывает Макса с помощью украденной капсулы, и вместе они уничтожают Человека-паука. Ничего не подозревающий Паркер в это же время снова плачется тете Мэй, что не сумел спасти дядю Бена. В личной жизни у парня не все слава богу — Мэри Джейн говорит Питеру, что тот оказался прав в отношении Стервятника, но хотя ей жалко, что она не прислушивалась к словам Паркера, быть она с ним не может и переезжает в Лос-Анджелес.

Питер отправляется грустить на крышу здания, и с нее замечает фигуру в черном, грабящую ювелирный магазин. Это Черная Кошка, за которой Спайди бросается в погоню. Преследование идет через весь город, противники стреляют друг в друга (он — паутиной, она — верхолазными кошками), но когда гонка выводит их в доки, где подозрительные личности торгуют оружием, пара внезапно объединяется и побеждает злоумышленников. Спайди и Кошка целуются, а затем просыпаются в объятиях друг друга. Наутро Паркер присоединяется к Фелисии Харди (так зовут Черную Кошку) в душе, а затем они решают вдвоем разобраться с Адриано Томбсом — у Фелисии к нему личные счеты, но в чем дело, она не рассказывает. Макс и Томбс тоже строят планы по уничтожению Человека-паука, и первым делом нападают на тетю Мэй.

Для претворения злодейских планов в жизнь Диллону нужно много энергии, поэтому вскоре Нью-Йорк погружается во тьму. Спайди и Кошка отправляются на Центральную электростанцию, где разделяются — пока Фелисия отвлекает Макса обнаженной грудью, Питер обустраивает ловушку, приводящую Диллона к перегрузке. Злодей выведен из строя, но внезапно Кошка атакует Спайди. Придя в себя на заброшенном складе, Питер видит Кошку и Стервятника, стоящих плечом к плечу. Фелисия объясняет, что только так она могла спасти сестру, которую Томбс держит в заложниках. Питер прощает ее, разрывает оковы, спасает всех и побеждает Стервятника. На следующий день Паркер встречает Мэри Джейн, которая говорит, что все еще любит его, но Питер отвергает девушку, отправляется на Бруклинский мост и выбрасывает маску Человека-паука в реку.

Скуловоротно скучные сюжетные коллизии и наивная философия только подтверждают верность принятого студией Sony решения — вместо того, чтобы снимать еще один претенциозный трехсотмиллионный пшик, продюсеры нашли в себе смелость отказаться от услуг выдохшейся команды. А если версия Марка Уэбба станет еще и психологически достоверной (все мы любим «500 дней лета»), то франшиза о Человеке-пауке может совершить качественный рывок вперед.

Эту, старую версию четвертого фильма, не спасал даже утвержденный, было, актерский состав. Адриано Томбс (Джон Малкович) обрисован стопроцентным злодеем, даже не пытающимся пустить Мэри Джейн пыль в глаза, когда та застает его за починкой крыльев. Фелисия Харди (Энн Хэтуэй) хоть и щеголяет в двух сценах обнаженной, не добавляет характеру Паркера нового измерения — после спасения сестры она целует Спайди и исчезает во тьме ночи. Ну, а стенания на тему «Сила подразумевает ответственность» и «Я не спас дядю Бена» звучали в каждой серии цикла и уже к «Врагу в отражении» превратились из драмы в дежурный раздражитель. Да и патетичное избавление от маски Человека-паука мы уже наблюдали. Творческий тупик, в котором оказался Сэм Рэйми (описанный выше тритмент — третий по счету) разрешился закономерным образом и остается только надеяться, что в будущем на подобную кабалу режиссер не подпишется.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.