Полная цитата для сайтов и блогов:
— Вопрос к Фрэнку и Роберту, но ответы всех остальных тоже интересуют. Комик-Кон изначально — гиковское мероприятие, но теперь гики получили возможность влиять на производство киноблокбастеров в том смысле, что благодаря гикам теперь известно, чего же именно хочет аудитория. Расскажите, каково, по-вашему, влияние Комик-Кона в этом вопросе, когда речь идет о проектах с мультимиллионными бюджетами.
Роберт Киркман: — Я думаю, тут все дело в том, кто быстрее. То есть, в людях, которые раньше других врубаются, что круто, а что нет. По-моему, это и есть ключевое влияние Комик-Кона. Когда есть что-то типа «Аватара», — проекта, который приносит большую прибыль, — его первыми зрителями становится именно аудитория Комик-Кона. Скажем, я вижу что-то, представляющее ценность, и понимаю, что индустрия уже вычисляет, способно ли это что-то принести доход, а Комик-Кон — как лакмусовая бумажка, с помощью которой можно проверить, пойдет проект или не пойдет. И еще — это отличный способ взаимодействовать с фанатами, это очень интересное сообщество.
Гейл Энн Херд: — И еще одно. «Ходячие мертвецы» изначально были комиксами, а в Комик-Коне главное то, что это не только комиксы, анимэ и т.д., здесь промотируется много телепрограмм, фильмов, научной фантастики, фэнтези. Я думаю, что если делать все верно, то успех придет очень быстро, особенно к тем шоу, которые происходят из мира комиксов.
Фрэнк Дарабонт: — Мой первый Комик-Кон состоялся то ли в 1973, то ли в 1974 году. Я сюда приехал на автобусе вместе со своими школьными друзьями. Мы все спали на полу в одном номере старого отеля в спальных мешках. Тогда можно было выпасть в осадок, если сюда приезжало две тысячи человек, ведь в основном сюда прибывали продавцы и производители комиксов, а сенсацией мероприятия становилось то, что сюда привозили принт шестнадцатимиллиметровой пленки с фильмом «Запретная планета», который показывали в одном-единственном зале часа в три дня. Теперь все очень изменилось. Я тут уже ничего не узнаю. И это здорово! Явная эволюция.
— Вас любит вся Азия, и весь Китай с нетерпением ожидает возможности посмотреть второй сезон он-лайн, потому что по телевизору сериал не показывают. Вы рассматриваете возможность дистрибуции в Азию?
Стивен Юн: — Естественно, нет!
Гейл Энн Херд: — Это была шутка. На данный момент мы как раз ведем переговоры (к сожалению, не могу сказать, с кем именно) по поводу дистрибуции в Китай.
Роберт Киркман: — А пока продолжайте пиратить сериал из интернета.
Гейл Энн Херд: — И, продолжая смотреть, покупайте мерчандайз.
— Обязательно. Вопрос: если бы вас укусил зомби, вы бы молча позволили себе превратиться в живого мертвеца или попытались бы отыскать панацею?
Роберт Киркман: — Я всегда говорил, что лучше превращусь в зомби сам. А то во всех фильмах такого рода люди только и вопят: «Я не хочу становиться зомби!» — и совершают самоубийство, только бы не превратиться в зомби. Но вы же даже не знаете, каково это! Может, в их мозгах все выглядит так, будто они живые люди, и от них удирают пончики, а из-за каждого угла в небо летит радуга. Вы не знаете, как они думают, не знаете, какой им кажется на вкус человеческая плоть. Может, это лучшее, что могло с вами произойти? Может, это хорошая альтернатива? Так что, я выбираю зомби.
— С восьмидесятых годов визуальные эффекты сильно изменились. Раньше были латекс и бутафория, а теперь везде используется CGI. Расскажите, как работается с компьютерными персонажами, и применяются ли традиционные визуальные эффекты типа накладок и т.п.?
Грег Никотеро: — Для работы над сериалом мы используем все доступные нам способы. Одному из зомби в прошлом сезоне, например, нам пришлось цифровым методом ампутировать ногу, стереть ее. Свое значение имеет и временной фактор. На съемки одной серии нам дается восемь дней. Допустим, снимаем сцену с Риком и двенадцатью зомби, которых он отстреливает. Разумно будет нарисовать брызги крови потом, потому что иначе будет сложнее и дольше... У нас работают специалисты из Stargate Studios, они делают совершенно потрясающие вещи, в том числе и с кровью тоже. На локациях работают порядка 500 человек. Встают каждое утро очень рано, начинают гримировать зомби... В прошлом сезоне, например, я смотрел на то, как делают зомби, у меня возникли некоторые идеи, я ими поделился, и зомби стали выглядеть лучше, чем в прошлом году. Мне приятно видеть, что в новом сезоне внешний вид ходячих мертвецов изменился отчасти и благодаря мне, моим коллегам, нашему коллективному труду. Мы старались использовать каждый трюк, что приходил на ум, и надеюсь, что в каждой серии зрителям будет чему удивиться. Сценаристы придумывают много интересных приемов, о них, правда, нам нельзя говорить, но некоторые их идеи мы обсуждали месяцев пять, пытаясь прикинуть, сможем мы это изобразить или нет. Важность работы над гримом и над спецэффектами понимают все. Это здорово, что мы работаем с той же командой, что и в прошлом году. Тогда мы очень многому научились и полученный опыт не только применяем, но и модернизируем. Все выкладываются по максимуму, используют все свои возможности. Это очень здорово. Сейчас мы в середине съемок четвертой серии и уже сделали грим около 90 зомби, а впереди работы еще больше.
— Вопрос к актерам. Сильно ли вы опасаетесь, что ваших героев убьют? Или вы заранее прочитали комиксы, чтобы знать, какова будет ваша судьба?
Лорри Холден: — Когда соглашаешься сниматься в проекте под названием «Ходячие мертвецы», вряд ли предугадаешь, как скоро найдешь себе новую работу...
Стивен Юн: — Конечно, работу терять не хочется, а хочется, наоборот, чтобы ее было побольше, и грустно и страшно ее лишиться, но важно то, что мы сейчас здесь, и для каждого из нас очень важно то, что мы делаем здесь и сейчас. Все мы можем уверенно заявить, что это — лучшая работа на свете. И все мы относимся к делу очень серьезно, а уж что будет дальше, убьют кого-то или нет, это не нам решать, но мы сделаем все зависящее от нас, чтобы оправдать доверие как создателей шоу, так и зрителей.
Эндрю Линкольн: — Может, Роберт и прав, не так страшно, что тебя убьют...
Роберт Киркман: — Но даже если кто-то погибнет, он же всегда может вернуться.
Лори Холден: — Да, если тебя убили, то это не значит, что в сериале тебя уже не будет.
Гейл Энн Херд: — Да и некоторые герои все-таки задержатся подольше, как, например, вот этот джентльмен рядом со мной. Пребывание его героя в комиксах было гораздо короче.
Джон Бернтал: — Да, когда я впервые прочел эти комиксы, много времени это не заняло. Я был напуган, мне было грустно... Но я согласен со Стивом, нам всем нравится быть здесь, быть друг с другом, мы в этой истории солдаты и верим в людей, которые ее рассказывают. Что бы с нами ни случилось, мы солдаты. А беспокойство и страх, что все это закончится, может пойти тебе на пользу, потому что мир в принципе так устроен.
— Вопрос к актерам. Постараемся без спойлеров, но я слышал о том, некоторые герои превратятся в ходячих мертвецов. Скажите, в чем секрет убедительного изображения зомби?
Лори Холден: — Никто еще не начал играть зомби. Никто из нас еще не стал ходячим мертвецом.
— Но ведь это же случится в новом сезоне, вы наверняка знаете, как будете играть.
Стивен Юн: — Как положено. Ступню подворачивать. Для убедительности надо непременно подворачивать ступню.
Сара Уэйн Коллис: — И постоянно хотеть есть.
Гейл Энн Херд: — Грэг всех отправляет в школу зомби. Не все в курсе, но когда актер готовится играть зомби, он ходит на специальные курсы, где проходит спецподготовку, иначе Грэг просто не пустит его на площадку.
Роберт Киркман: — А то ведь даже погода сильно мешает...
Гейл Энн Херд: — Это точно.
Роберт Киркман: — В нашем сериале зомби — это замечательные актеры, работа которых однозначно заслуживает признания... Стив, как зовут того парня, твоего дублера?
Стивен Юн: — Данте.
Роберт Киркман: — Данте! Вот подождите, посмотрите, что этот зомби вытворяет. Он просто потрясающий. И все то время, которое тратится гримерами на то, чтобы превратить этих людей в убедительных зомби, с лихвой компенсируется их абсолютной преданностью своей работе. Они великолепные актеры и многое делают для шоу. Забавно, кстати, многие так и кричат, что хотят играть зомби, а ведь даже понятия не имеют, насколько это непросто.
Сара Уэйн Коллис: — Это, кстати, не спойлер?
Роберт Киркман: — Что? Чего я сказал?
Сара Уэйн Коллис: — То, что наши дублеры также играют зомби.
Джон Бернтал: — Я помню, пришел как-то на площадку и увидел, как Грэг гримирует кого-то, а когда прошло шестнадцать часов, я спросил его: «Ты что, каждый день вот так?»
Грег Никотеро: — Зато огромное количество грима, накладок, а также контактные линзы, тяжелая и плотная одежда здорово защищают актеров, играющих зомби, и их не так-то легко даже просто поцарапать на площадке. Но есть и минусы. В этих зомбических контактных линзах, хоть и смотрится это круто, практически ничего не видно, и когда режиссер кричит: «Отлично, давай еще разок!» — ты стоишь и думаешь: «А что я сделал-то?» В прошлом сезоне я играл двух зомби, и сам бы я в жизни никогда не смог загримировать человека так, как это делают специалисты. И когда новый человек жалуется, что ему не видно ничего или еще что-нибудь, я ему говорю: «В том сезоне я это делал дважды!» Причем, в первый же день съемок меня убили, причем неоднократно и каждый актер по очереди. Есть у Фрэнка такой прикол: на экране может быть сколько угодно народу, но если хоть один из них делает что-то необычное, все внимание сразу приковывается к нему. Вот пару недель назад мы с Гейл и Дениз смотрели в монитор за тем, как один зомби выделывался, и шипели сквозь зубы: «Давай, мочи его!» Не иначе, этот парень посещал ту самую школу зомби, потому что действительно моментально привлекал к себе всеобщее внимание.
— История этого жанра в кино достаточно продолжительна, он развивался с течением времени, вместе с ним менялся и зритель. Сложнее ли стало сейчас угодить целевой аудитории? И считаете ли вы сами, что второй сезон в плане содержания стал гораздо более суровым и жестким, нежели первый?
Фрэнк Дарабонт: — Мы, в общем-то, не сдерживаемся в плане подачи материала, и я не сказал бы, что мы сравниваем себя с самими собой в первом сезоне и делаем больше или, наоборот, меньше. Мы просто поступаем так, как нам кажется целесообразным в предлагаемых обстоятельствах. Но мы очень серьезно думаем о том, как сделать так, чтобы сериал всегда был свежим, новым, изобретаем новые приемы. Да, разумеется, в плане зрительских предпочтений произошли огромные перемены. Мне 52 года, и я достаточно давно живу, чтобы видеть, как именно менялись вкусы. Когда я был маленьким, ужастики, фэнтези, научная фантастика были обособленными жанрами, обитали будто бы в гетто. На них смотрели сверху вниз, словно они глупее, хуже, чем то, что предпочитают взрослые. А те, кто любил эти жанры, как я, например, — выросли и попытались добиться признания для них. Конечно, основную работу в этом направлении проделали Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Когда я был пацаном, Человека-паука можно было увидеть только в мультиках, это считалось детским развлечением, а теперь это глобальный двигатель коммерции, признанный всеми как взрослое кино. Мы живем в замечательные времена и для кино, и для литературы, и вообще для воображения.
— Ваш сериал уже снискал большой успех. Что бы вы хотели сказать его зрителям?
Фрэнк Дарабонт: — Спасибо.
Роберт Киркман: — Спасибо, что не пиратите его из интернета.
Гейл Энн Херд: — Смотрите следующий сезон. Вдвое больше серий, вдвойне интереснее.
Сара Уэйн Коллис: — Мы все очень любим наш сериал. Лично я считаю большим везением тот факт, что я попала в этот сериал, что работаю со всеми этими потрясающими людьми. Когда ты что-то любишь, ты стараешься сделать так, чтобы и другие это полюбили. Люди смотрят то, что мы с такой любовью делаем, и спасибо им огромное за это!
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |