Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Срочной доставки*»

Дэвид Коэпп продолжает успешно чередовать работу над сценариями к масштабным студийным блокбастерам и среднебюджетным проектам, в которых есть изюминка, выделяющая их из толпы. Его новый проект «Срочная доставка*» обещает не только велокурьера в качестве главного героя, но и массу адреналиновых погонь по Нью-Йорку.

Premium Rush
Авторы: Дэвид Коэпп и Джон Кэмпс
Жанр: триллер, экшн
Синопсис: Адреналиновая история про нью-йоркского велокурьера, у которого есть 90 минут, чтобы доставить посылку, содержимое которой очень интересует продажного копа
Статус: пост-продакшн
Объем: 108 страниц
Версия: от 18 февраля 2010

Уили окончил престижный университет. Его ждала успешная карьера, но он предпочел работу велокурьера, поскольку не мог представить себя офисным зомби в костюме. Уили живет только тогда, когда чувствует скорость и адреналин. Но даже для такой профессии он слишком безумен. Его поведение не может понять Ванесса, работающая вместе с ним. Девушка откладывает деньги на образование и мечтает о спокойной и денежной офисной работе. Несовпадение взглядов на будущую жизнь стало основной причиной их недавнего расставания.

ЭКСТ. МАНХЭТТЕН ДЕНЬ

Линия горизонта, на которую мы смотрим с низкого угла. Тело пролетает в воздухе, в замедлении, прямо над нашими головами.

УИЛИ, немного за 25, худощавый и гибкий, в отличной форме, но слишком много шрамов для человека его возраста. Он парит в воздухе, невесомый, это — красивый, спокойный момент --

-- пока гравитация не схватит его, не ускорит его, и НЕ ВОНЗИТ его в асфальт посередине Седьмой Авеню, РАЗБИВАЯ его голову о жесткую городскую улицу.

РЕВУТ СИГНАЛЫ МАШИН, слышна СИРЕНА, вокруг Уили царит хаос, его нога согнута под странным углом. Он открывает рот, пытается поймать воздух, не может этого сделать. Поверх его переломанного тела мы увидим титр с названием фильма:

СРОЧНАЯ ДОСТАВКА Уили поворачивает голову. Видит согнутое вращающееся велосипедное колесо в нескольких футах. Его мертвая лошадь. Как только вращение колеса замедляется, СКРИПЯ, глаза Уили начинают терять фокус. Откуда-то издалека мы слышим ЖЕНСКИЙ ГОЛОС:

ГОЛОС (За кадром)
Ты не боишься умереть?

ГОЛОСА КРИЧАТ на заднем плане, люди приближаются к нему, но звуки постепенно затихают и рассеиваются --

-- и глаза Уили закрываются.

НА ЧЕРНОМ ФОНЕ,

Следующий титр:

ДЕВЯНОСТА ТРЕМЯ МИНУТАМИ РАНЕЕ

Рабочий день подходит к концу. Уили получает заказ на срочную доставку из «Колумбийского университета» в Чайнатаун. Он забирает конверт у Нимы, соседки Ванессы по квартире. Нима чем-то сильно напугана. Она несколько раз повторяет: конверт должен быть доставлен к шести часам и ни минутой позже. Уили заверяет ее: он никогда никого не подводил. Однако он не предполагает, что все его проблемы только начались, и эта доставка станет самой опасной в его жизни. Еще на территории университета Барри Мандэй, представившись охранником, пытается конфисковать конверт. Уили посылает его подальше: заказ можно отменить только через диспетчера, назвав идентификационный номер. Но через несколько минут Барри начинает преследовать Уили с маниакальной настойчивостью. Быстро выясняется: Барри — никакой не охранник, а полицейский, и он не намерен останавливаться, пока не заберет конверт. Ситуация принимает совсем неожиданный оборот, когда Уили, открыв конверт, обнаруживает всего лишь корешок билета в кинотеатр, на котором нарисован смайлик...

«Срочная доставка*» — динамичный, наполненный экшном сценарий. Авторы быстро бросают зрителя в водоворот событий: уже на 13 странице Нима передает конверт Уили, и у него есть 87 минут на доставку, после чего история начинает нестись во весь галоп. Сценаристы прекрасно понимают, что в сюжетах, в центре которых оказываются обычные люди, нельзя забывать о небольшой порции реализма. Что вы сделаете в первую очередь, если вас преследует сумасшедший? Правильно — обратитесь в полицию. Однако в полицейском участке Уили с ужасом для себя обнаруживает: Барри — служитель закона. Учитывая нелюбовь сил правопорядка к велокурьерам, можно не сомневаться, никто не станет слушать доводы главного героя. Выбравшись из участка, Уили уверен: ему удалось оторваться от Барри, но тот, словно Джейсон Вурхис, передвигается медленно, но всегда настигает свою жертву. Какая мысль посещает Уили в следующую минуту? Правильно — к черту этот заказ! Он отказывается от него, и доставку поручают другому курьеру. Однако Уили снова устремляется за конвертом, после того как Нима рассказывает, что скрывается за корешком билета. Устраивая погоню по Нью-Йорку, не избежать достоверности в локациях. Заокеанские товарищи отмечают: все места, где происходит действие, существуют на самом деле, однако Ниме необязательно было нанимать скоростного курьера, а можно было бы спокойно успеть и на обычном метро.

С особой тщательностью авторы прописывают сцены погони, стараясь не повторяться и удивлять в каждой из них, придумывая новые опасности, проблемы и препятствия на пути главного героя. Сценаристы более или менее придерживаются реализма, никаких сверхъестественных трюков, но все-таки не могут удержаться от чисто киношного элемента — Bike-o-Vision. Это — особое зрение главного героя, «включающееся» в экстремальных ситуациях: действие замедляется, а единственно верный путь движения начинает немного подсвечиваться. Помните красные объекты в игре Mirror’s Edge? Здесь предполагается нечто похожее.

В «Срочной доставке*» вся история рассказывается на бегу. И тем больше восхищения вызывает тот факт, что в сюжет вплетено немалое количество флэшбеков. Они добавляют глубины персонажам и проливают свет на многие вопросы: кто такой Барри, и почему для него важен этот конверт? Что скрывает Нима? Что означает корешок билета? С каждым флэшбеком ставки для персонажей заметно возрастают, а отдельные кусочки мозаики начинают складываться в единое целое. Авторы даже успевают рассказать, как встретились Уили и Ванесса. И не один из этих прыжков в прошлое не тормозит главную сюжетную линию. Более того, сценаристы через флэшбеки показывают одну и ту же сцену глазами разных персонажей, добавляя новые и важные детали.

«Срочная доставка*» — очередной совместный проект Дэвида Коэппа и Джона Кэмпса. Впервые эти два автора объединились вместе в 2001 году, продав один из самых дорогих скриптов в истории, — Superconducting Supercollider of Sparkle Creek, Wisconsin (да, это название фильма). Далее последовали «Затура» и «Город призраков*». «Срочная доставка*» станет пятой режиссерской работой Дэвида. Он впервые снимает экшн, но, судя по трейлеру, можно не переживать за качество погонь и экшн-сцен.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.