Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Схватки»

За последние несколько лет Лиам Нисон неожиданно для всех превратился в экшн-звезду. В новом фильме Джо Карнахана ему предстоит столкнуться с самым серьезным испытанием: выжить в схватке с арктической зимой и стаей волков, преследующих группу людей, уцелевших в авиакатастрофе.

The Grey
Авторы: Джо Карнахан и Йен Макензи Джефферс на основе рассказа Йена Макензи Джефферса «Ghost Walkers»
Жанр: триллер
Синопсис: Самолет с пассажирами терпит крушение где-то на бескрайних просторах Аляски. Выживает лишь семь человек, на которых начинает охотиться стая волков, видящих в людях нарушителей своей территории
Статус: пост-продакшн
Объем:120 страниц
Версия: от 21 июня 2007

Аляска. Станция по добычи нефти. Контингент рабочих, при виде которого, скажем прямо, лучше незамедлительно переезжать в другой город. Но такая обстановка полностью устраивает Оттуэя. В его прошлом произошло что-то непоправимое, из-за чего жизнь потеряла смысл. Он всего лишь существует. Может быть, даже ищет смерти: не напрямую, но если она придет за ним, он не будет сопротивляться.

Вахта подошла к концу. Народ прыгает в «Боинг 737» и с радостью улетает из этого богом забытого места. Но спустя всего час самолет рухнет посередине снежной пустыни. Выживут лишь семь человек. Они не знают, когда придет помощь, и будут ли их искать: для компании проще объявить их погибшими, чем тратиться на поиски бывших зеков. Еды практически нет. Укрытия от леденящего ветра и тридцатиградусного мороза не предвидится. Но смерть от переохлаждения или голода — далеко не главная проблема. Спустя несколько часов выжившие замечают волков, пожирающих еще не остывшие человеческие тела. Это не те волки, которых мы привыкли видеть в зоопарке или по каналу Discovery. Они больше, сильнее, хитрее и в разы агрессивнее. Они никогда раньше не видели человека и нисколько его не боятся. Это их земля, на которой они — единоличные правители, и они ни с кем не собираются ее делить…

Самым подготовленным к такой ситуации оказывается Оттуэй, который меньше всего хочет быть героем, но только он представляет, как выжить в подобных условиях. Он охотился на волков, знает их повадки, и что от них ожидать. Выжившие быстро начинают ему доверять, и он невольно становится их лидером. И тем интереснее наблюдать за внутренним конфликтом главного героя: его никто и ничто не ждет в этом мире, но он не может бросить или оставить людей.

Оставаться на месте катастрофы нельзя: открытое пространство, нет еды и воды. У некоторых из-за недостатка кислорода и травм при падении уже начались галлюцинации. Нужно двигаться к лесу, виднеющемуся на горизонте, где можно найти укрытие от непогоды и волков. Можно долго спорить — будет ли стая волков нападать на группу людей, тем более, выслеживать и истреблять их поодиночке. Но не стоит забывать, что в кино всегда есть место художественному вымыслу.

кадр из фильма «Схватка»

Среди волков сценаристы выделяют вожака — Альфу. Его лидерство несколько раз подвергается сомнению, но Альфа на деле доказывает свое превосходство. То же самое происходит и в группе людей, где Оттуэю приходится убеждать остальных в своей правоте. Схватки людей и волков жестоки и беспощадны — в них и люди, и животные бьются до последнего вздоха.

«Схватка» — простая история, без твистов, без сюрпризов, без подтекстов и двойного дна. Но этим она и подкупает. Уцелев в авиакатастрофе, персонажи сталкиваются с куда большей опасностью. Цель одна — выжить. Но, помимо внешней угрозы, сценаристы предлагают понаблюдать за конфликтами внутри группы. Большинство из выживших не обладает какими-либо моральными ценностями. Например, Пайк осознает, что они могут не дойти до поселения, но он не может отказать себе в удовольствии собрать золотишко и наличность из бумажников погибших… Так, на всякий случай. Такое поведение не приемлет Оттуэй. Как результат, между Пайком и Оттуэем возникает противостояние: первый постоянно подкалывает второго и открыто выражает свое недовольство. Оттуэй, разумеется, терпит такое поведение до поры до времени.

Однако в сценарии прослеживается лишь один четко выраженный конфликт — Пайка и Оттуэя. Хенрик (наиболее рассудительный) быстро становится на сторону Оттуэя. Флэннери — по большему счету, комедийный персонаж, который всегда говорит, что у него на уме, и из-за этого попадает в нелепые ситуации. Оставшиеся три героя ничем особым не запоминаются. Поэтому хотелось бы увидеть в фильме более объемных второстепенных персонажей и больше межчеловеческих конфликтов, что только обострит и без того сложную ситуацию.

Отдельно надо сказать о почерке авторов, в котором много курсива и подчеркиваний. Текст (описание действия) часто сбивается на первое лицо, в диалогах авторы иногда используют все более популярный тренд двух колонок. Такой подход только подчеркивает напряженность и дает почувствовать страх, холод, ужас и смерть…

кадр из фильма «Схватка»

Карнахану потребовалось немало времени, чтобы запустить проект в производство, сценарий которого был готов еще четыре года назад. После ухода Джо из режиссерского кресла фильма «Миссия: Невыполнима III» и прохладного приема критиками «Козырных тузов» никто не горел желанием ввязываться в фильм со специфическим жанром и жестким рейтингом. Однако спустя пару лет «Команда А» помогла Карнахану добиться своего. Возможно, что именно на съемках этого фильма Джо заинтересовал проектом Брэдли Купера, который по возрасту соответствовал персонажу в сценарии, и карьера которого в то время сильно пошла в гору. Однако Брэдли покинул проект, и на его место заступил Лиам Нисон. Но, если судить по тизеру, присутствие возрастного актера нисколько не повлияло на образ персонажа.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.