Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Драйв»: сравнение фильма с оригинальным сценарием

«Драйв» задумывался как среднебюджетный проект, который разрабатывался компанией Хью Джекмена под своего владельца. Режиссером должен быть стать Нил Маршалл. После смены режиссера и ведущего актера, из-за скромного бюджета в $15 миллионов сценарий Хоссейна Амини подсократили с 121 до 109 страниц, а затем и вовсе ужали до скромных 88. Что интересно, никого из персонажей по дороге к экрану проект не потерял, но их сюжетные линии заметно изменились. Внимание! Текст содержит серьезные спойлеры как на фильм, так и на первоначальный сценарий!

Начальная сцена

Ночь. Безлюдная городская улица. Машина. Водитель (Райан Гослинг) слушает радиотрансляцию баскетбольного матча и полицейские переговоры. Орет сигнализация. Из здания выбегают двое в масках, садятся на заднее сиденье. Их облик не оставляет сомнений: с ними лучше не связываться в темном переулке. Не сказав ни слова, главный герой начинает движение, увозя работодателей с места преступления.

Говорят, первые десять страниц в любом сценарии важны чуть ли не больше, чем вся история. Именно они приковывают наше внимание к скрипту, и именно столько страниц нужно, чтобы определиться — тратить ли на прочтение рукописи два часа своей жизни или заняться чем-то более полезным.

В начальной сцене (как раз эти самые десять страниц) нет диалогов, но в ней мы узнаем все, что нужно знать о главном герое. Профессионал, без права на ошибку, без эмоций, просчитывающий ситуацию на несколько шагов вперед. Он лучший в своем деле. У него есть свои принципы, которым он неуклонно следует. Всего лишь десять минут экранного времени, но как много сказано о характере героя.

Хоссейн Амини заметно рисковал, открывая фильм такой сценой. Но она не только получилась, но и задала определенный тон дальнейшему повествованию: неторопливое развитие событий, где главную роль играют образы, а не диалоги.

Сцены на съемочной площадке

В следующей сцене мы видим Водителя, одетого в полицейскую форму. Не успеваем удивиться, как понимаем, что находимся на съемочной площадке. Водитель — каскадер, исполняющий автомобильные трюки. В сценарии присутствует три сцены на съемках, в ходе которых у Водителя и главного каскадера вырисовывается конфликт. Дело почти доходит до рукопашной. Первой сцены достаточно, чтобы представить нам дневную работу Водителя, остальные не добавляли ничего нового. Из фильма их вырезали, что можно записать в актив картине.

Водитель и Айрин

Переехав в новую квартиру, Водитель знакомится с соседкой по этажу — Айрин (Кэри Маллиган), у которой есть пятилетний сын, Бенисио. Между парнем и девушкой завязываются романтические отношения. В сценарии Водитель приглашал Айрин и ее сына на съемочную площадку. В картине от линии «фильм в фильме» отказались, поэтому они катались по лос-анджелесским каналам, приезжая в любимое место Водителя. Изменения не столь серьезные, но в истории отношений персонажей смотрятся интереснее.

В первой версии сценария Айрин — латиноамериканка. Но уже в более поздних версиях ее расовая принадлежность нигде не упоминается. Изначально Хоссейн Амини глубже раскрывал образ главного героя: например, мы узнавали, что в юности Водитель успел побывать в местах не столь отдаленных. Присутствуют намеки, что в тюрьме ему пришлось нелегко. И как раз отсюда может происходить крайняя жестокость в действиях Водителя: в драке он не будет просто бить, он будет убивать. После тюрьмы Водитель перебрался в Лос-Анджелес, где встретил Шэннона (Брайан Крэнстон), взявшего его на работу в свою автомастерскую и обучившего работе каскадера. В сценарии именно Шэннон находил заказы для Водителя, тщательно выбирая работодателей.

Хоссейна Амини больше интересует внутренний мир героя, чем его внешний облик, о котором сказано немного: кошачий красивый взгляд, невозмутимые голубые глаза, никаких эмоций. Водитель — обычный человек, может быть, слишком осторожный, что объяснимо характером его работы. В фильме, если верить режиссеру, его образ трактуется своеобразно: Водитель в собственных глазах превращается в супергероя своего фильма, сражающегося с плохими парнями.

Заметным минусом и фильма, и сценария является недосказанность в отношениях Водителя и Айрин. Сложно поверить, что главный герой, много лет свято следовавший определенным принципам, откажется от них за несколько недель и нарушит самый главный из них — впустит в свой внутренний мир постороннего человека.

Ограбление ломбарда/банка

Отношения Айрин и Водителя заметно осложняются, когда из тюрьмы возвращается Стандарт (Оскар Айзек), муж Айрин. Его сразу начинают прессовать и заставляют ввязаться в ограбление. Стандарт просит помощи у Водителя.

В фильме дело организовывал Повар (Джеймс Бибери). В самом ограблении участвовали Стандарт, Бланш (Кристина Хендрикс) и Водитель. Цель ограбления — ломбард. Мы видим начало ограбления и его последствия, но нам ничего неизвестно о том, что случилось внутри здания.

В сценарии все куда интереснее. Во-первых, грабили банк. Во-вторых, по виду это был обычный вооруженный налет, но красиво исполненный. Стандарт — грабитель. Повар исполнял роль преуспевающего бизнесмена, которого брал в заложники Стандарт. Угрожая убить «заложника», Стандарт заставлял менеджера банка открыть хранилище, где Повар сразу же устремлялся к определенной ячейке и брал какие-то бумаги. На логичный вопрос Стандарта: «Что насчет налички?» — он резко отвечал: «Нах наличку, сваливаем!» Выйдя из хранилища, Стандарт переключался на другого «заложника» — Бланш. Угрожая ей, он выходил из банка. Повар оставался внутри. Как только за Стандартом и Бланш захлопывалась входная дверь, за ними на улицу выбегал охранник, который начинал палить и убивал Стандарта. Охранник явно ждал, пока они выйдут из здания, и мы понимаем, что за обычным ограблением скрывается нечто большее. Бланш с кушем прыгала в машину. Стопка бумаг — это облигации на предъявителя на общую сумму в два миллиона долларов (в фильме — миллион наличными).

Погоня после ограбления

Поджидая Стандарта и Бланш, Водитель обращает внимание на припаркованный неподалеку Roush Mustang (в фильме — Chrysler 300c), замечая бросающуюся в глаза полную тонировку, армированный бампер и гоночные шины.

Не успев отъехать от ломбарда/банка, подозрительный автомобиль бросается в погоню. В сценарии погоня не только продолжительнее, но и оригинальнее. Надо отдельно сказать, что в сценарии, готовясь к делу, Водитель выбирал незаметные машины: в начальной сцене — Honda Civic (в фильме — Chevrolet Impala), в сцене погони — Dodge Spirit (в фильме — Roush Mustang). У таких автомобилей нет ни малейшего шанса уйти от преследования на прямой. Однако в скрипте присутствуют небольшие сценки, показывающие, как Водитель готовился к делу: он выучивал название всех улиц в районе ограбления, часами катался по улицам, изучая местность и ее особенности, запоминал работу светофоров и т.д. Поэтому, заметно проигрывая в скорости и мощности двигателя, он побеждал тактически, заводя преследователей на улицу с односторонним движением, или на улицу, на которой идут ремонтные работы, или уходя по узким улочкам, или подводя к ловушке в виде патрульных машин.

Третий акт

После сцены в отеле Водитель приходил в стрип-клуб повидаться с Поваром. Шел он туда без молотка и обнаруживал Повара сильно «помятым». Поэтому ему хватило пары ударов, чтобы узнать — за ограблением стоит Нино (Рон Перлман). В сценарии, как и в фильме, три уровня плохих парней: Повар, Нино и Берни Роуз (Альберт Брукс). Однако в скрипте Нино появлялся только в третьем акте, зритель узнавал о его существовании вместе с Водителем. И еще позднее выяснялось — Нино и Берни партнеры. В фильме уже на двадцатой минуте нам показывают, что они работают вместе.

Нино и Берни согласны — парня надо убирать. Они посылают на встречу с ним киллера в сером костюме. Но убийца, Водитель и Айрин случайно пересекаются в лифте дома, в котором живет Водитель. Хуссейн Амини нагнетает саспенс шикарной сценой, где мы знаем, кто стоит друг против друга, и как велики ставки, но главный герой и не подозревает об угрозе. Выйдя из лифта, киллер следует за Водителем и Айрин в бар, где случайно убивает Айрин, умирающую на руках у Водителя. Через несколько дней Водитель выслеживает человека в сером костюме. Он его убивает в лифте, но само убийство остается за кадром: мы видим, как закрываются двери лифта, а открывшись — все стены залиты кровью, Водитель выходит из лифта, складывая опасную бритву. В фильме Водитель убивал его на глазах у Айрин в первой сцене. Кстати, насилие в сценарии не такое яркое и жестокое.

В фильме изменена история Шэннона и Берни Роуза. В сценарии Шэннон заметно старше (ему идет седьмой десяток). Он и Берни — давние и хорошие друзья. Берни не понимал затею Шэннона насчет гоночной машины, но давал деньги другу, не преследуя финансового интереса. Дружба сыграет важную роль в решении, которое придется принять Берни, когда он встретится с Шэнноном, чтобы выяснить, где скрывается Водитель.

Возвращаясь к отношениям между Водителем и Айрин, мы уже отмечали заметную недосказанность, тем сложнее поверить, что главный герой будет мстить за нее. В фильме мотивацию Водителя заметно усилили смертью Шэннона, которого он считал своим отцом. С другой стороны, в картине создатели предпочли более традиционное развитие сюжета: Айрин оставалась в живых.

Еще в первой половине сценария нам дают понять, что Берни Роуз — большой босс. Таким же оказывается и Нино. В фильме это подразумевается, но не так заметно. Расправившись с киллером, Водитель отправляется в роскошный особняк Нино на берегу океана, где сначала убивает охранников, а потом и владельца.

Айрин и Бенисио покидают город. Водитель идет на последнюю встречу с Берни Роузом. Финальная сцена без изменений: оставив деньги возле тела Берни, раненый Водитель уезжает на машине куда-то вдаль, а мы уходим в затемнение.

Вместо заключения

Подводя итог, стоит особо отметить, что с уменьшением экранного времени и диалогов, авторы оставили в фильме практически все сюжетные линии и во многих сценах предпочли рассказать историю через визуальные образы, что заметно сложнее повествования через диалоги.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.