На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с режиссером Питером Бергом | «Морской бой» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Интервью с режиссером Питером Бергом | «Морской бой»

Интервью с режиссером Питером Бергом | «Морской бой»

автор Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 13.12.2011

На проходивший в начале декабря Московский международный Кинорынок в Москву представить свой новый фантастический проект «Морской бой» (а заодно и подснять несколько сцен для фильма) приехал режиссер и продюсер Питер Берг. Мы пообщались с режиссером о его главном на данный момент проекте и расспросили о планах на будущее. Смотрите сокращенную видеоверсию и читайте полную версию интервью.

— Судя по всему, ваш будущий фильм — это масштабный фильм-катастрофа про пришельцев. Как мне кажется, большинство режиссеров, снимающих кино про пришельцев, пытаются показать их совершенно не похожими на нас. В «Дне Триффидов» — они шпионы, в «Районе №9» — они как бы люди второго сорта. Какие они в вашем фильме?
— Контакт землян с космическими пришельцами был придуман благодаря существованию так называемой «зоны Златовласки». Планеты, входящие в эту зону, находятся в других звездных системах, у них есть свои солнца, которые горят с той же частотой, что и наше, они отдалены от своих солнц на то же расстояние, что и Земля от нашего. Астрономы предполагают, что они пригодны для жизни, и называют их «планетами Златовласки». Они существуют, можете посмотреть в интернете. Их обнаружили и на некоторые из них даже отправили с Земли сигналы. Два года назад знаменитый ученый Стивен Хокинг сказал, что это плохая идея — сообщать другим мирам, где мы находимся, потому что, если они похожи на нас и явятся сюда, то вряд ли будут настроены мирно. Так что, не надо рассказывать о том, где мы. Вот отсюда и выросла концепция наших пришельцев. Они похожи на нас, не на 100%, но похожи. Они живут на планете со схожим климатом, они похожи на нас внешне, дышат кислородом, им нужна вода, нужна пища, они ищут планету, обладающую необходимыми им ресурсами. Поэтому и начинается конфликт с жителями нашей планеты.
Но в «Морском бое» мы сталкиваемся с очень небольшой группой пришельцев, по сути, разведчиками или отрядом, который в Америке называли бы «морскими котиками», они идут первыми и занимаются рекогносцировкой. Всего четыре-пять кораблей пришельцев явились, и не для того, чтобы убивать всех подряд, а чтобы узнать, что у нас вообще есть. Они не агрессивны, не желают нас убивать, хотя могут, если спровоцировать, но их задача — изучить планету.

Питер Берг и Тэйлор Китч на съемках «Морского боя»

— Очень похоже на то, что тема, поднимающаяся в этом фильме, перекликается с вашим будущим проектом «Уцелевший*». Это так или нет?
— Не совсем. Я упомянул «морских котиков», но у нас в стране они — лишь небольшая часть военно-морского флота США, а в «Морском бое» фигурирует собственно флот, большие корабли. Не только американские, но и японские, английские, австралийские, международные военно-морские силы. А «Уцелевший*» — это подлинная история отряда американских «морских котиков», попавших в очень серьезную переделку в Афганистане в 2006 году. Восемнадцать бойцов были убиты, уцелел только один, по имени Маркус, и это — история того, как он выживал.
— Вы и Кэтрин Бигелоу одновременно собираетесь снять фильм на тему талибов. Это тяжело — конкурировать в одной и той же теме?
— Нет, не тяжело, она будет делать свой фильм, я — свой. Это происходит сплошь и рядом. Через два года будут снимать вестерны, фильмы про пришельцев, про землетрясения, а сейчас вот — два фильма про «котиков»… Но наши истории совершенно разные. Мой фильм — это боевик про жесткую перестрелку, ее картина — больше про разведку, международных шпионов, раскрывших местоположение Осамы Бин Ладена. Реальная операция по его устранению оказалась очень простой, все прошло по плану, никто не пострадал, кроме спутников Осамы и его самого. Не повезло ему в тот день. Это две совершенно разные истории.

— Большинство режиссеров опасаются снимать фильмы «на воде» из-за самых непредвиденных технических сложностей. А вы как на это решились?
— Последний большой фильм про воду был «Водный мир» с Кевином Костнером, и проблем у них было полно. Они построили огромные декорации посреди океана, через две недели начался шторм и разнес это все. Построили заново, снова начался шторм, опять все разнесло. С точки зрения производства — это была просто катастрофа. Мы же проделали долгий путь в сфере CGI, понимая, что мы сможем в плане спецэффектов. Сможем ли, например, изобразить хорошую воду, нежели то, что делалось на компьютере раньше. У нас была цель, как можно меньше работать в открытом океане, в то время как на экране должно казаться, что океана там очень много. Поэтому нам было проще. За месяц до съемок мне позвонил Кевин Костнер, с которым я даже не был знаком. Мне сказали: «Звонит Кевин Костнер». Я поздоровался, а он сказал: «Хотя моего мнения вы не спрашивали, я решил позвонить и рассказать обо всем, что мы делали не так, чтобы вы не повторили наших ошибок на «Водном мире». Мы славно поговорили, он отличный парень, дал мне много советов о том, чего делать не надо, и он был прав, мы многому научились на чужих ошибках, и, выйдя в океан, столкнулись с минимумом проблем.
— А какие советы он вам дал? Какие-то специфические темы затронул?
— Он очень серьезно говорил... Говорил, что когда строишь декорации в океане, с тобой работают инженеры, которые уверяют, что постройка выдержит при смене погоды. Он мне сказал: «Не верь им! Они врут. Не строй большие декорации, соединенные друг с другом, потому что соединения сломаются. Погода будет гораздо хуже, чем думают инженеры. Уменьшай количество построек в океане». Это было его главным советом. Второй по важности: нельзя быть от берега дальше, чем в десяти минутах езды на катере. Мы стояли так, что казалось, будто вокруг океан, но берег был рядом. Они строились в часе езды от берега. «Если кто-то повредит руку, а до берега ехать час, съемки встанут!» Поэтому мы были близко от земли, не строили больших декораций и были готовы ко всему.

Питер Берг на съемках «Морского боя»

— Поговорим о других ваших проектах. Какова судьба «Геракла»? Проект развивается?
— Наша компания продюсирует его, Бретт Ратнер будет режиссером. Сейчас мы ищем актера на роль Геракла.
— Когда планируете съемки?
— Думаю, что съемки начнутся приблизительно весной 2012.
— А Painfully Rich? Об американском нефтяном магнате Жан-Поле Гетти.
— А, это отличная история. Уже не знаю. Не думаю. Но это отличная история…
— А что случилось, почему проект закрывается?
— Появились другие. Появился «Уцелевший*», а ведь за все сразу не возьмешься. Но Painfully Rich — замечательная история. Там видно будет, но пока что откладывается.
— А проект Gone Like The Wind?
— Фильм про Варвара. Да, он тоже отложен.
— Почему такие две хорошие истории и обе отложены?
— У нас много хороших сюжетов. Есть, например, «Кокаиновые ковбои*» — история о том, как в США появился кокаин, очень интересная вещь. Есть еще проект под названием The Long Shot о боях без правил, типа «Рестлера». Еще хочу сделать «Морской бой 2*». Хороших идей много.
— А как насчет «Хэнкока 2*»?
— И «Хэнкока 2» хочу сделать.
— Когда начнете?
— Не знаю… Мы наконец-то начали это обсуждать вместе с Уиллом Смитом, решаем, какая будет идея, но пока дела обстоят так, что мы оба заняты другими проектами.

теги: интервью, эксклюзив, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.