На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сценарий «Судья Дредд 3D» фильм Судья Дредд 3D Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Судья Дредд 3D
Рецензия на сценарий «Судья Дредд 3D»

Рецензия на сценарий «Судья Дредд 3D»

автор Игорь Горбольский | источник Filmz.ru | 19.12.2011

Шестнадцать лет назад первая экранизация футуристического комикса провалилась в прокате, заработав не утешительные отзывы как зрителей, так и критиков. В следующем году Дредд вернется на экраны в новомодном 3D, обещая более достоверное воплощение комикс-персонажа.

Peach Trees
Автор: Алекс Гарлэнд
Жанр: комикс, экшн, фантастика
Логлайн: Когда судья Дредд и новичок Кассандра Андерсон приезжают в «Персиковое дерево», самый неблагополучный район Мегасити-1, чтобы расследовать убийство, местный наркобарон изолирует район, объявляя охоту на судей, у которых с этого момента есть выбор: либо попытаться выбраться, либо пройти двести этажей «Персикового дерева» и свершить правосудие
Статус: пост-продакшн
Объем: 111 страниц

Будущее. Америка превратилась в выжженную пустыню. Остался лишь один оплот цивилизации — Мегасити-1, раскинувшийся от Бостона до Вашингтона. Каждую минуту в нем происходит 12 преступлений, каждый день — около 17 000. Судьи, наделенные властью применять закон, выносить приговор и приводить наказание в исполнение прямо на месте, способны отреагировать лишь на шесть процентов из них.

Дредд — элитный страж закона. Его лицо скрыто шлемом, мы видим лишь рот и подбородок, словно вырубленные из камня. Он работает один, но сегодня главный судья дает ему в напарники Кассандру Андерсон — красивую, слегка ранимую двадцатиоднолетнюю блондинку. В возрасте девяти лет она неудачно прошла тест на выявление способностей судьи, но все равно была принята в Академию, где на финальных экзаменах не смогла набрать необходимый балл. Однако на ней униформа судьи. Почему? Кассандра — медиум, первая среди предполагаемых судей будущего. У нее есть сутки, чтобы доказать свою профпригодность: малейшее отступление от устава, и девушка может навсегда попрощаться с должностью.

Дредд и Андерсон отправляются в «Персиковое дерево»: 200 этажей гетто, 100 000 человек, уровень безработицы 96%, самый неблагополучный район. Неудивительно, что именно здесь власть сосредоточена в руках Маделин Мадригал, которую все называют Ма-Ма. Бывшая проститутка, избавившись от сутенера, быстро поднялась по карьерной лестнице в криминальном мире. Ее отличительная черта — чрезмерная жестокость в расправе над конкурентами, должниками и теми, кто хоть немного посмел ей перечить. Пятнадцать лет назад в «Персиковом дереве» за контроль боролись десять банд, сейчас осталась одна. Держать железную власть Ма-Ме помогают ее верные псы Калеб, Кей и Сай.

Судьям удается установить, что на 39 этаже происходит распространение slo-mo — нового наркотика, быстро завоевавшего популярность на рынке. Slo-mo заставляет человека видеть мир в неестественно радужных и ярких цветах со скоростью 1% от обычного восприятия. В ходе рейда на судьи задерживают Кея. Вынесение приговора отложено: судьи хотят доставить Кея в участок на допрос. Ма-Ме хорошо известно, что еще не было человека, перенесшего допрос и не рассказавшего все свои секреты. На верхнем этаже «Персикового дерева» находится завод по производству slo-mo, и Ма-Ма не желает жертвовать главным источником своих доходов. Она решает отбить Кея у судей, захватывает контроль над «Персиковым деревом», полностью отрезая его от внешнего мира: никто не может войти или покинуть район. По громкой связи она объявляет открытие сезона охоты на судей, предлагая жителям либо поучаствовать, либо запереться в своих квартирах и не путаться под ногами.

Новый «Судья Дредд 3D» — это отличный клон «Крепкого орешка»: уже на 16-й странице Дредд и Андерсон прибывают в «Персиковое дерево»; а на 33-й Ма-Ма опечатывает территорию. Можно поспорить, хорошо ли это или плохо, но такой подход позволяет сценарию заметно выделиться из толпы кинокомиксов, спешащих в первом фильме рассказать историю рождения не только героя, но и злодея. В «Дредде» мы ничего не знаем о прошлом главного героя и Ма-Мы, но нам и не нужно это знать. Мотивация и цели протагониста и антагониста нам ясны и понятны без пространственных экскурсов в прошлое и обязательной сюжетной линией о том, что с большой силой приходит и ответственность. Битва добра со злом, обычно оставленная на последнюю треть, занимает две трети скрипта.

Отправив героев на двести этажей приключений, Алекс Гарлэнд пытается максимально разнообразить экшн-сцены. Массированная перестрелка с применением трех миниганов со скорострельностью шесть тысяч выстрелов в минуту, с помощью которых Ма-Ма и Калеб устраивают микро-геноцид. Stealth-action в исполнении Дредда, где он беззвучно убирает пятерых наемников. Наконец, сумасшедшая рукопашная драка. Несколько сцен под воздействием slo-mo предлагают интереснейшие визуальные решения, совмещая скорость в реальном времени со сверхмедленной. Андерсон показывает свои пси-способности, допрашивая Кея: Андерсон и Кей остаются неподвижными, но в голове Кея идет отчаянная битва между ними, где фантазия больного на всю на голову отморозка не знает границ.

В «Персиковое дерево» отправляются два максимально не похожих друг на друга героя. Один из них — судья с огромным опытом за плечами, всегда принимающий выверенные и правильные решения, прекрасный стрелок, образец для подражания. Это — идеальный герой, у которого нет недостатков. На таких людей хочется быть похожим в реальной жизни, но на киноэкране они быстро надоедают. Поэтому Гарлэнд вводит в сюжет Кассандру Андерсон, зеленого новичка. Для нее это первый день на службе, решающий день в ее жизни, но Дредд не намерен давать ей поблажек. Доходит до смешного: он всегда в шлеме, она без — шлем мешает Андерсон «сканировать» окружающих.

«Судья Дредд 3D» по сравнению со своим предшественником более простой в сюжетном плане, но этой своей простотой он и подкупает. Даже на бумаге здесь много сочных визуальных решений. Количество экшна не оставит любителей жанра равнодушными. Действие подразумевает взрослый рейтинг (и если снимать именно так, то при всем желании на стадии пост-продакшна фильм нельзя будет урезать до детского PG-13). Сценарист вбрасывает несколько сюрпризов по ходу действия. Может быть, сценарий Алекса Гарлэнда разочарует тех, кто ждет закрученную историю, но зато из него просто обязан получиться крепкий экшн.

теги: экшн, фантастика, комикс, кино на бумаге

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Судья Дредд 3D

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.