Полная цитата для сайтов и блогов:
— А как вообще вы нашли этот проект?
— Продюсеры Том Джейкобсон и Молли Уиллс вместе с New Regency очень вовремя прислали мне сценарий — я как раз тогда искал подходящий мне проект. Я очень большой поклонник научной фантастики, и, прочитав скрипт, понял, что для меня это шанс сделать настоящее фантастическое кино, более того — снять полноценный голливудский фильм в Москве, чего никто и никогда еще не делал.
— Но ведь изначально планировалось, что события будут происходить в маленьком американском городке. Когда все вдруг изменилось?
— Изменения произошли, когда в число продюсеров картины вошел Тимур Бекмамбетов. Собственно, в том черновике сценария, который читал я, действие уже было перенесено в Москву, выбор был сделан в ее пользу, и мы начали работать над историей, просто подгоняя ее под масштабы и бюджет… Зрители видели достаточно американских городов в подобных апокалипсических обстоятельствах, а Москва — это свежесть, это иная, очень богатая культура, архитектура, история. Это отличная локация для такого сюжета.
— Если говорить о фантастике и пришельцах, есть ли в вашей истории что-то новое, кардинально отличающееся от уже виденного и прочитанного ранее?
— Наши пришельцы, если говорить о научном аспекте, не просто некие существа из иного мира, они укрыты особыми защитными полями, делающими их невидимками. Эти щиты заряжены электричеством, что оказывает влияние на элементы окружающего мира, конкретно — на всевозможные электрические приборы. Одним словом, их энергия выдает в окружающий мир дополнительный заряд такой силы, что «перегорает» и погружается во тьму буквально весь город, и электроприборы превращаются как бы в сигнальные маяки, когда ловят энергию пришельцев. Лампы начинают светиться, и так далее. Идея, которая привлекла меня более всего, звучит так: «В темноте безопаснее, чем на свету». Это в каком-то смысле переворот в жанре, ведь обычно-то наоборот, темнота — это страшно. А здесь опасен именно свет, потому что днем пришельцев вообще нельзя увидеть. Вот это и было той новизной, которая меня сильнее всего привлекла.
— Итак, вы снимали фильм на выезде, в Москве, да еще и в 3D. Сложно было?
— Да, было совсем непросто. Особенно при жаре за тридцать градусов.
— А что именно было сложным, помимо жары? Если сравнивать с предыдущей вашей работой?
— Я вообще привык действовать на грани своих возможностей. Мне кажется, что только так можно добиться действительно впечатляющих результатов. Только раскачивая лодку, только идя по лезвию ножа.
— Вы уже работали с Эмилем Хиршем, будучи художником-постановщиком в картине «Короли Догтауна». Чем он настолько приглянулся вам, что вы его пригласили в этот проект?
— Эмиль — фантастический актер. Когда я увидел его в фильме «В диких условиях», мне просто сорвал крышу его актерский талант. Да и сам фильм великолепный.
— Вам легко было согласиться на 3D? Не пришлось ли убеждать самого себя, что справитесь с этим?
— Я был подключен к процессу еще до того, как вышел «Аватар», поэтому я-то сам думал, что мы будем делать еще один традиционный двухмерный фильм. Потом появился «Аватар», и прямо посреди съемок студия сказала: «Давайте попробуем вариант с 3D». У меня-то в голове был совсем другой фильм, и когда студия это предложила, я сказал, что сначала нужно провести тестовую съемку, чтобы понять, подойдет ли это для картины, что и было сделано. Мы сняли в Лос-Анджелесе несколько последовательных сцен на 3D-камеры, подвергли их стандартным процедурам пост-обработки, монтажа, всему, что происходит с обычными фильмами, посмотрели на экране... Снимали мы ночью, и потом, когда я это посмотрел, мое мнение поменялось. Это не просто 3D, это какое-то HD на стероидах, когда ты по-настоящему оказываешься внутри фильма, внутри действия. Это больше, чем простое 3D, которое уже всем набило оскомину. В каком-то смысле это смена языка общения со зрителем. Конечно, это несколько замедляло съемочный процесс, да и потом, когда начался монтаж, не очень хотелось резать 3D-сцены, поэтому, чтобы сохранить это ощущение погружения в фильм, мы сделали очень много пробных дублей, очень много.
— Не отвлекало ли желание сделать хорошее 3D от собственно истории, от ее героев?
— Безусловно, хорошее 3D — это важно, но даже если оно получилось идеальным, самым главным магнитом для зрителя все равно остается история, которую ты рассказываешь. Вот если все это совместить, тебя точно ждет успех.
— А с актерами вы 3D обсуждали, или их это особенно не волновало?
— Нет, их главная задача — это играть, а 3D и прочие приемы, с помощью которых надо показать и рассказать историю, — это в первую очередь головная боль режиссера и съемочной группы.
— Для голливудских триллеров и ужастиков достаточно нехарактерно то поведение, которое свойственно героям этого фильма. В рядовых жанровых фильмах герои, как правило, ведут себя согласно принятым клише... Не этим ли привлек вас данный проект?
— Я люблю фиксировать внимание зрителя на том, о чем рассказываю. И в предыдущем фильме, и в этом в центр повествования я ставлю героев, и делаю это так, чтобы аудитория могла хоть ненадолго почувствовать себя на их месте, отправиться в путь вместе с ними, неважно, много их, этих героев, или мало. Мы ведь не про президента рассказываем и не про Ларри Кинга, а про обыкновенных людей, таких, как миллионы других.
— А как насчет моральных дилемм? В этом фильме герои также с ними сталкиваются?
— Да, есть несколько моментов, когда людям приходится принимать непростые решения, и зрители также задумаются, как бы я поступил на их месте, что бы я сделал? Узнав о том, что пришельцы взаимодействуют с электроприборами, что бы сделал я? Ставить зрителей на место героев — это очень сильный прием, и я старался его применять по мере возможности.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |