Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Поход мертвеца*» (aka «Риддик*»)

После провала «Хроник Риддика» в кинопрокате Дэвид Туи не оставлял надежд сделать третий фильм о приключениях Ричарда Риддика. Сейчас Туи и Вин Дизель как никогда близки к запуску проекта в производство, обещая нам вернуться к корням и целиком сфокусировать внимание триквела на его главном персонаже.

Поход мертвеца / Dead Man Stalking
Автор: Дэвид Туи
Жанр: экшн, фантастика
Логлайн: Преданный и брошенный на безлюдной планете Риддик вступает в бой с охотниками за головами, однако вскоре врагам предстоит объединить силы перед лицом смертельной опасности
Статус: подготовка к съемкам
Объем: 100 страниц
Версия: от 18 октября 2009

Несколько лет минуло с тех пор, как Риддик возглавил некромонгеров. Он так и остался чужаком в логове врага. Никто не воспринимает его как истинного лидера, а он сам далеко не рад занимаемой должности. За это время на него было совершено бессчетное количество покушений. У него слишком много врагов, среди которых самый благородный — Ваако. Последняя пара киллеров подошла слишком близко к выполнению поставленной задачи. Риддик решил, что с него хватит, заключив с Ваако договор: после того как его доставят на Фурию, он передаст всю власть Ваако. Прибыв в «точку назначения», выясняется, что их обоих предал один из генералов: это не Фурия, а безлюдная планета. В ходе завязавшейся драки Ваако убивают, а раненого Риддика оставляют умирать. Другой бы сдался и смирился с судьбой, но Риддик рад такому ходу событий: за время у некромонгеров он размяк, пришло время вспомнить о своей животной стороне.

Потратив четыре месяца на восстановление сил и приведение своего тела в идеальную физическую форму, развлекаясь охотой на крупных представителей местной фауны, Риддик обнаруживает станцию охотников за головами, активирует маяк и не дает усомниться принимающей стороне, кто именно ждет их на этой богом забытой планете. За головой Риддика прилетают сразу два корабля с конкурирующими командами. Первую в количестве восьми человек возглавляет Сантана, считающий такой состав оптимальным для поимки одного человека. Вторая насчитывает четыре человека во главе с Боссом №2 (его настоящее имя скрыто до определенного момента), и, судя по количеству вооружения и техники, они сразу начинают готовиться к полномасштабной войне, которая не заставит себя долго ждать.

Для баунти-хантеров Риддик оставил послание на стене станции: «Отдайте один корабль или умрите». Не вняв голосу разума, уже в первую ночь их личный состав сократится на четыре человека. Босс №2 предлагает Сантане заключить союз. Как выясняется, Босса №2 не интересует немалая награда, обещанная за поимку Риддика: ему нужна аудиенция с Ричардом, на которой можно допросить его с особым пристрастием. Но, даже объединив усилия, они мало что могут противопоставить Риддику, который ведет битву на знакомой территории и очень быстро превращается из преследуемого в преследователя. Однако события принимают неожиданный оборот из-за начавшейся грозовой бури: Риддик и наемники вынуждены объединиться, чтобы противостоять монстрам, сметающим всё живое на своем пути…

«Поход мертвеца*» так и хочется назвать своеобразной работой над ошибками, проведенной Дэвидом Туи. «Хроники Риддика» были слишком громоздкими, с многочисленными сюжетными линиями и немалым количеством персонажей? Пожалуйста, идеальные по продолжительности сто страниц. Не считая пятнадцатистраничного пролога, всего тринадцать действующих лиц, включая Риддика. Сюжет до неприличия прост — Риддику нужно выбраться с планеты. Но не переусердствовал ли Туи, отсекая лишнее?

«Черная дыра» не могла похвастаться оригинальным сюжетом, но взамен предлагала антигероя, обладающего своим шармом и обаянием. Фильм играл со зрителем, постоянно преподнося сюрпризы: день сменяется ночью; планета, пригодная для жизни, оказывается выжженной пустыней; женщине-пилоту наплевать на своих пассажиров; праведный коп — на самом деле падкий на деньги охотник за головами, сидящий на стимуляторах; мальчик — девочка; антигерой превращается в героя с эмоциями… «Хроники Риддика» предложили масштабный сюжет. Получилось или не получилось — тема для отдельного разговора, но Туи не побоялся рискнуть, решив продолжить историю так, как мало кто мог представить. В этом плане триквел — это шаг назад. Туи сдержал обещание, целиком акцентировав внимание на Риддике и сделав его более суровым, жестким и зрелым. Вот только сюжет слишком сильно напоминает «Черную дыру»: безлюдная планета; Риддик, объединяющийся с остальными; монстры, поднимающиеся из земных недр; генераторы, которые необходимо доставить на корабли, чтобы взлететь. Из сюрпризов можно лишь отметить сюжетную линию Босса №2, когда станет известно его настоящее имя, а также дальнейшее развитие отношений между ним и Риддиком.

После «Похода мертвеца*» чувствуешь себя несколько обманутым: история начинается с кадров раненого и брошенного Риддика, после чего следует флэшбек, где мы узнаем не только, что случилось с Риддиком со времен «Хроник…», но ему также является Шира, требующего от него добраться до Фурии. И в первой четверти сценария можно подумать, что это и будет главной темой фильма, но затем сюжет быстро сворачивает на куда менее масштабную цель — выбраться с планеты. Наблюдать за Риддиком в режиме уничтожения живой силы противника, несомненно, весело. В сценарии много хороших экшн-сцен и органично вплетенных саркастических комментариев Риддика, но после прочтения так и тянет воскликнуть обидное: «И это все? Маловато будет!»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.