|
|
Полигон. Выпуск №2: Думать и разрушатьавтор Артур Морозов2011 год был не слишком богат на зрелищное кино — по итогам сезона, главными фильмами редакция Filmz.ru признала в основном независимое кино. За кинематограф отдувалась индустрия игр, в отчетный период создавшая необычайное количество суперхитов высочайшего класса — боевиков, триллеров, фантастики и фэнтези. В том, что касается объема производственных бюджетов, размера аудитории и масштабности рекламных кампаний многие из них ни в чем не уступали самым раскрученным киноблокбастерам, а прибыли и произведенный общественный резонанс нередко и превосходили их. К примеру, самая продаваемая игра прошедшего года Call of Duty: Modern Warfare 3 (по сложившейся традиции, названия игр переводить не принято) разошлась по миру тиражом более чем в 18 миллионов копий — при стоимости диска в $60 доходы компании-разработчика превысили миллиард долларов в первые шестнадцать дней продаж, побив на сутки результат предыдущего рекордсмена индустрии развлечений — фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. При этом, в отличие от кэмероновского 3D-перфоманса, ничего особенно выдающегося Modern Warfare 3 собой на самом деле не представляла. Это вполне обыкновенная игра в жанре «шутер от первого лица». Причем, несмотря на цифру «три» в названии — это не третья часть, а восьмая (подобный казус — не редкость в игровой индустрии, где один сериал часто имеет множество всевозможных ответвлений и подвыпусков). Основных причин успеха Modern Warfare 3 несколько:
Сцена расстрела людей в российском аэропорту из Call of Duty: Modern Warfare 2
Рекордсменом продаж серия Call of Duty становится не в первый раз — позапрошлогодние рекорды тоже на ее счету (предыдущая часть запомнилась еще и скандальной сценой расстрела людей в российском аэропорту, в которой игрок принимал непосредственное участие). Подросткам-школьникам, целевой аудитории игры, шоу-программа из нескончаемых взрывов-убийств-перестрелок-разрушений, кажется, не способна надоесть в принципе. И совершенно безумный сюжет не только не отпугивает, а скорее привлекает: российский флот атакует Нью-Йорк, самолет президента РФ захвачен террористами, европейские столицы отравлены ядовитым газом, а после — оккупированы российской армией. В этом планетарном бардаке команда спецназовцев по всему миру пытается отловить злейшего врага человечества — русского, разумеется, террориста Макарова, стоящего если не за всеми, то за большинством из перечисленных бед. По ходу действия игрок будет взрывать вертолеты, топить подлодки, спасать высших государственных лиц, сотнями пускать в расход боевиков, уворачиваться от рушащейся Эйфелевой башни и заниматься массой других интересных вещей, иногда даже забывая о том, что он играет в игру, а не смотрит новый фильм-катастрофу Роланда Эммериха или Майкла Бэя. В общем, Call of Duty: Modern Warfare 3 очень зрелищная, хотя и бесконечно глупая игра, коммерческий успех которой был предсказуем. В следующем году наверняка выйдет новый выпуск, и тогда история неизбежно повторится — хит-парад продаж вновь будет взорван, расстрелян и захвачен… Сопротивление бесполезно. Кадр из игры Call of Duty Modern Warfare 3
С оглушительным успехом Modern Warfare 3 резко контрастирует выступление другого важного киноприключения прошлого года — детектива L.A. Noire. Эти две игры — абсолютные противоположности во всем: там, где первая берет головокружительным развитием событий, размахом спецэффектов и какой-то прямо-таки бесстыдной прямолинейностью, вторая заходит издалека, неторопливо знакомит с главными действующими лицами и обстановкой — криминальным Лос-Анджелесом конца 1940-х гг. — и тонко играет на цитатах и отсылках к знаменитым фильмам немолодого уже жанра «нуар». Впрочем, несмотря на говорящее название, L.A. Noire — это не столько оммаж классическим детективам прошлого, сколько переосмысление современных сериалов в видеоигровом формате: два десятка расследований, составляющих смысловое ядро игры, представлены в типично сериальной структуре с обязательными завязками, кульминациями и концовками. Связывающий их сквозной сюжет — история ветерана Второй мировой Коула Фелпса, начинающего работу в полиции с должности простого патрульного и быстро поднимающегося вверх по карьерной лестнице. Сообразительности и отваги молодому человеку не занимать, и он раскрывает одно дело за другим — о кражах, поджогах, убийствах, — пока не сталкивается с вопиющими проявлениями коррупции в самих правоохранительных органов: с этого момента у него начинаются серьезные неприятности. подозреваемые смущенно отводят глаза, зло хмурятся, нервно смеются... — в общем, ведут себя так, как должны вести себя люди, оказавшиеся под подозрением у полиции
Для видеоигры L.A. Noire устроена крайне необычным образом: здесь на редкость немного перестрелок, автомобильных погонь и кулачных боев, зато непосредственно расследованиям уделено предельно много внимания. Прибыв на место преступления, Фелпс с коллегами тщательно осматривают окрестности на предмет нахождения улик, обстоятельно допрашивают свидетелей, заносят в блокнот собственные наблюдения и догадки. Самое интересное начинается, когда появляются первые подозреваемые: они смущенно отводят глаза, зло хмурятся, нервно смеются, подозрительно часто моргают, плачут навзрыд и активно жестикулируют — в общем, ведут себя так, как должны вести себя люди, оказавшиеся под подозрением у полиции (вне зависимости от того, виновны они или нет). Вычислить среди возможных преступников истинного виновного помогает сосредоточенное наблюдение за их жестами и мимикой — и здесь оказываются очень кстати знания, почерпнутые у доктора Лайтмана из сериала «Теория лжи». Вовремя поймав человека на лжи, необходимо подкрепить свои слова весомой уликой или чьим-то свидетельством; в случае, если кажется, что допрашиваемый врет, но доказательств этого нет, можно попробовать надавить на него, спровоцировав на выход эмоций и надеясь, что он чем-нибудь себя выдаст. Таким образом, детектив, шаг за шагом, распутывает клубок интриг и противоречий, чтобы в конечном итоге предъявить обвинение наиболее вероятному преступнику — причем никто не застрахован от ошибок и за решетку вполне можно отправить и невиновного. Скриншот из игры L.A. Noire
Ничего подобного допросам из L.A. Noire в видеоиграх еще не было: на создание и доведение до ума фирменной технологии распознавание лиц Motion Scan авторы потратили не меньше пяти лет, и результат получился действительно потрясающим: персонажи выглядят если не как живые, то уже очень близко к этому. Впечатление усиливается еще и тем, что все роли в игре исполнены профессиональными актерами разной степени известности (особенно много знакомых лиц встретили поклонники сериала «Безумцы»). Слово «исполнены» в данном случае употреблено не как метафора, под которой понимается озвучка персонажей (как это происходит в индустрии мультфильмов), а в буквальном значении: актеры не только подарили игре свои голоса, но и были отсняты десятком специальных камер и полностью оцифрованы для нее посредством передовых графических технологий. Второе после волшебной лицевой анимации главное достоинство L.A. Noire — это чрезвычайно дотошно воссозданный по архивным фото- и видеоматериалам Лос-Анджелес середины прошлого века. Игра целиком воспринимается как на удивление меткая культурологическая картина американского общества того времени, со всеми присущими ему достоинствами, недостатками и амбициями. С выходом L.A. Noire игровая индустрия ощутимо повзрослела и прибавила в весе — все-таки сценарии уровня лучших голливудских фильмов и сериалов в видеоиграх по-прежнему большая редкость. Настораживает лишь то, что создание проектов подобного масштаба продолжает оставаться достаточно рискованным предприятием: даже более чем хорошие продажи игры оказались не в состоянии компенсировать ее многолетнюю и сверхзатратную разработку, и в прошлом году студия-разработчик была расформирована, а права на выпуск продолжения оказались в руках совсем других людей. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |