Октябрь 1939 года. Береговая охрана находит дрейфующий у берегов Тасмании корабль «Аркхэм» из состава бесследно исчезнувшей в 1930 году антарктической экспедиции Мискатоникского университета. На борту судна, разгромленного и покрытого следами застарелой крови, спасатели находят лишь безумного старика с топором, который в приступе ярости атакует их и убивает нескольких человек. Морякам удается скрутить нападавшего, которого вскоре переводят в психиатрическую лечебницу, где ему суждено поведать свою историю капитану Старкуэзеру — командиру следующей антарктической экспедиции, которая намеревается повторить маршрут «Аркхэма»…
Осень 1930 года. Мискатоникский университет организует масштабную исследовательскую экспедицию к Южному континенту, во главе которой стоит амбициозный и слегка одержимый профессор Лэйк. Мы знакомимся с главным героем — двадцатипятилетним Уильямом Дайером, разрывающимся между своей беременной женой и стремлением отправиться в путешествие, о котором он мечтал всю свою жизнь. В итоге, он все же решает принять участие в поездке, не подозревая, насколько судьбоносным окажется для него это решение.
Корабли экспедиции продвигаются вдоль антарктического побережья, пока не попадают в необычный туман, который оказывается чем-то вроде временной аномалии — когда герои приходят в себя, выясняется, что прошло больше месяца. Но главное не когда, а где они оказались: заброшенный исполинский город в горах, невообразимо чужеродные и вызывающие ужас голоса по радио, покоящиеся на дне моря странные саркофаги с погребенными в них существами, известными как Старцы, и незримое поначалу присутствие древнего зла — восставших против своих хозяев (некой древней расы) протоплазменных монстров шогготов. Это место станет известно команде как Хребты Безумия…
Весь скрипт построен с использованием классического приема Лавкрафта — сопровождаемый закадровым голосом флэшбек главного героя, который сошел с ума и рассказывает свою историю не верящим ни единому его слову слушателям. Единственный женский персонаж появляется в начальной сцене и имеет шесть реплик.
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов...
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов «Текели-ли!», бесконечные ледяные пещеры, покрытые мраком туннели заброшенного города — с каждой последующей сценой напряжение всё возрастает. Ко всему этому добавляется буквально пронизывающее весь скрипт чувство безысходности — с самого начала становится понятно, что ни одного из персонажей не ждет ничего хорошего, а концовка лишь усиливает чувство неотвратимо надвигающегося апокалипсиса. В третьем акте имеется некоторое количество масштабных экшн-сцен, но всё же с жанровой точки зрения это, в первую очередь, хоррор, и лишь во вторую — экшн. Сами монстры в ряде случаев описываются без особой конкретики, видимо, с расчетом на последующую впечатляющую визуализацию, в которой дель Торо настоящий мастер.
Но поскольку это самая ранняя версия сценария, в ней имеется и ряд элементов, которым бы не помешала доработка. Во-первых, в скрипте весьма много персонажей, но большинство из них просто обозначены именами. Помимо Дайера более-менее проработаны лишь профессор Лэйк, лучший друг героя Дэнфорт и суровый, покрытый татуировками канадец Ларсен (вероятно, эта роль писалась с расчетом на Рона Перлмана) — остальные лишь массовка, задача которой погибнуть страшной смертью. Есть интересная линия между Лэйком и Дайером (последний скрыл от него радиограмму о смерти жены) — но, к сожалению, она никак не используется в дальнейшем.
Во-вторых, городу Старцев уделяется не так много времени, как хотелось бы (от силы 10-15 страниц), а сама сцена с его изучением служит лишь для объяснения предыстории Хребтов Безумия, но никак не влияет на сам сюжет.
В-третьих, концепция шогготов по сравнению с первоисточником Лавкрафта изменена, и в результате они очень сильно стали напоминать фантомов из одноименного романа Дина Кунца и фильма «Нечто», что достаточно забавно: ведь рассказ «Кто идет» Джона Кэмпбелла, по которому снимался фильма Карпентера, и роман Кунца в свою очередь создавались под влиянием «Хребтом Безумия». Сходство с «Нечто» добавляет также и сцена, где герои с помощью теста пытаются узнать, кто есть кто.
В-четвертых, в последнем акте имеется сцена с появлением Ктулху. Помимо того, что согласно мифологии Лавкрафта ему просто нечего делать в Антарктике, проблема в том, что она подана достаточно обрывочно, и, честно говоря, ничего не добавляет в сюжет. Хотя известно, что при последующих правках дель Торо и Роббинс убрали этот эпизод из сценария.
Но самое главное: 106 страниц — это чрезвычайно мало для такой эпической и масштабной истории. Впрочем, как известно, сценарий переписывался как минимум четыре раза, так что есть все основания полагать, что дель Торо и Роббинс довели его до совершенства.
Однако, ни скрипт, ни громкие имена, ни презентация не убедили студию, которая не хотела давать больше ста миллионов и то при условии рейтинга PG-13. В итоге Юниверсал отказалась от «Хребтов», сделав ставку на двухсотмиллионную экранизацию детской настольной игры. Хочется верить, что на этом история проекта не закончится, и дель Торо все же удастся рано или поздно реализовать его — у него на руках очень и очень перспективный материал, в мастерстве Гильермо по визуализации всякой жути сомневаться не приходится, а сценарий позволяет выдать отличный фильм, который бы возродил жанр масштабных хорроров.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
На протяжении многих лет Гильермо дель Торо грезил идеей экранизировать роман «Хребты безумия*» Говарда Лавкрафта. К сожалению, чиновники студии Юниверсал не разделили оптимизма режиссера, и весной прошлого года было объявлено о закрытии 150-тимиллионного проекта — фобия перед рейтингом R пересилила впечатляющие концепт-арты, Джеймса Кэмерона в качестве продюсера и Тома Круза в главной роли. Мы же имеем возможность составить примерное впечатление о так и не вышедшем фильме, ознакомившись с его сценарием.
At the Mountains of Madness Автор: Гильермо дель Торо и Мэттью Роббинс (по мотивам романа Говарда Лавкрафта) Жанр: хоррор, фантастика Логлайн: Антарктическая экспедиция обнаруживает за ледяной грядой останки древнего города. Полярники, решившие исследовать развалины, спускаются по промерзшему лабиринту вглубь земной толщи, сталкиваясь с невыразимым ужасом и открывая безумную истину о прошлом планеты Объем: 106 страниц Версия: без даты (ранняя правка) Статус: заморожен Рейтинг: R
Октябрь 1939 года. Береговая охрана находит дрейфующий у берегов Тасмании корабль «Аркхэм» из состава бесследно исчезнувшей в 1930 году антарктической экспедиции Мискатоникского университета. На борту судна, разгромленного и покрытого следами застарелой крови, спасатели находят лишь безумного старика с топором, который в приступе ярости атакует их и убивает нескольких человек. Морякам удается скрутить нападавшего, которого вскоре переводят в психиатрическую лечебницу, где ему суждено поведать свою историю капитану Старкуэзеру — командиру следующей антарктической экспедиции, которая намеревается повторить маршрут «Аркхэма»…
Осень 1930 года. Мискатоникский университет организует масштабную исследовательскую экспедицию к Южному континенту, во главе которой стоит амбициозный и слегка одержимый профессор Лэйк. Мы знакомимся с главным героем — двадцатипятилетним Уильямом Дайером, разрывающимся между своей беременной женой и стремлением отправиться в путешествие, о котором он мечтал всю свою жизнь. В итоге, он все же решает принять участие в поездке, не подозревая, насколько судьбоносным окажется для него это решение.
Корабли экспедиции продвигаются вдоль антарктического побережья, пока не попадают в необычный туман, который оказывается чем-то вроде временной аномалии — когда герои приходят в себя, выясняется, что прошло больше месяца. Но главное не когда, а где они оказались: заброшенный исполинский город в горах, невообразимо чужеродные и вызывающие ужас голоса по радио, покоящиеся на дне моря странные саркофаги с погребенными в них существами, известными как Старцы, и незримое поначалу присутствие древнего зла — восставших против своих хозяев (некой древней расы) протоплазменных монстров шогготов. Это место станет известно команде как Хребты Безумия…
Весь скрипт построен с использованием классического приема Лавкрафта — сопровождаемый закадровым голосом флэшбек главного героя, который сошел с ума и рассказывает свою историю не верящим ни единому его слову слушателям. Единственный женский персонаж появляется в начальной сцене и имеет шесть реплик.
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов...
Сама история масштабна, атмосферна и чрезвычайна мрачна — огромная антарктическая пустыня, узкие и нагоняющие клаустрофобию коридоры корабля, ветер, в завываниях которого буквально можно услышать клич шогготов «Текели-ли!», бесконечные ледяные пещеры, покрытые мраком туннели заброшенного города — с каждой последующей сценой напряжение всё возрастает. Ко всему этому добавляется буквально пронизывающее весь скрипт чувство безысходности — с самого начала становится понятно, что ни одного из персонажей не ждет ничего хорошего, а концовка лишь усиливает чувство неотвратимо надвигающегося апокалипсиса. В третьем акте имеется некоторое количество масштабных экшн-сцен, но всё же с жанровой точки зрения это, в первую очередь, хоррор, и лишь во вторую — экшн. Сами монстры в ряде случаев описываются без особой конкретики, видимо, с расчетом на последующую впечатляющую визуализацию, в которой дель Торо настоящий мастер.
Но поскольку это самая ранняя версия сценария, в ней имеется и ряд элементов, которым бы не помешала доработка. Во-первых, в скрипте весьма много персонажей, но большинство из них просто обозначены именами. Помимо Дайера более-менее проработаны лишь профессор Лэйк, лучший друг героя Дэнфорт и суровый, покрытый татуировками канадец Ларсен (вероятно, эта роль писалась с расчетом на Рона Перлмана) — остальные лишь массовка, задача которой погибнуть страшной смертью. Есть интересная линия между Лэйком и Дайером (последний скрыл от него радиограмму о смерти жены) — но, к сожалению, она никак не используется в дальнейшем.
Во-вторых, городу Старцев уделяется не так много времени, как хотелось бы (от силы 10-15 страниц), а сама сцена с его изучением служит лишь для объяснения предыстории Хребтов Безумия, но никак не влияет на сам сюжет.
В-третьих, концепция шогготов по сравнению с первоисточником Лавкрафта изменена, и в результате они очень сильно стали напоминать фантомов из одноименного романа Дина Кунца и фильма «Нечто», что достаточно забавно: ведь рассказ «Кто идет» Джона Кэмпбелла, по которому снимался фильма Карпентера, и роман Кунца в свою очередь создавались под влиянием «Хребтом Безумия». Сходство с «Нечто» добавляет также и сцена, где герои с помощью теста пытаются узнать, кто есть кто.
В-четвертых, в последнем акте имеется сцена с появлением Ктулху. Помимо того, что согласно мифологии Лавкрафта ему просто нечего делать в Антарктике, проблема в том, что она подана достаточно обрывочно, и, честно говоря, ничего не добавляет в сюжет. Хотя известно, что при последующих правках дель Торо и Роббинс убрали этот эпизод из сценария.
Но самое главное: 106 страниц — это чрезвычайно мало для такой эпической и масштабной истории. Впрочем, как известно, сценарий переписывался как минимум четыре раза, так что есть все основания полагать, что дель Торо и Роббинс довели его до совершенства.
Однако, ни скрипт, ни громкие имена, ни презентация не убедили студию, которая не хотела давать больше ста миллионов и то при условии рейтинга PG-13. В итоге Юниверсал отказалась от «Хребтов», сделав ставку на двухсотмиллионную экранизацию детской настольной игры. Хочется верить, что на этом история проекта не закончится, и дель Торо все же удастся рано или поздно реализовать его — у него на руках очень и очень перспективный материал, в мастерстве Гильермо по визуализации всякой жути сомневаться не приходится, а сценарий позволяет выдать отличный фильм, который бы возродил жанр масштабных хорроров.