Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Ворона»

Эдгар Аллан По оказал огромное влияние на литературу, став основоположником нескольких жанров, в том числе и детективного. Неудивительно, что его неоднозначная личность и мрачные произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры, под вдохновением от которых было написано много книг и выпущен целый ряд фильмов. И потому — выход на экраны картины «Ворон», главным действующим лицом которой является сам По, а сюжет заимствует некоторые элементы из его творений, можно считать вполне закономерным.

The Raven
Автор: Бен Ливингстон, Ханна Шекспир
Жанр: триллер
Логлайн: Хроника последних дней из жизни Эдгара Аллана По, который ввязался в охоту за серийным убийцей, в своих преступлениях вдохновлявшимся его рассказами
Объем: 103 страницы
Версия: от 20 ноября 2006 года
Статус: проект завершен

В начале 2000-х Сильвестр Сталлоне горел желанием поставить проект своей мечты — биопик про Эдгара Аллана По с Джонни Деппом в главной роли. В конечном счете, судьбу проекта определил простой диалог с одним из продюсеров, который вначале спросил, носит ли По с собой пистолет, на что Сталлоне ответил: нет, не носит. Следующим вопросом был: умеет ли он пользоваться ножом? На что Сталлоне ответил, что По умеет писать стихи. В итоге, фильм так и остался на бумаге.

А вот Бен Ливингстон и Ханна Шекспир подошли к этому вопросу намного смелее — в их сценарии По не только носит с собой пистолет (и даже иногда стреляет из него), но и бегает по узким улочкам Балтимора, помогая полиции в поимке опасного маньяка. Разумеется, сюжет «Ворона» не имеет практически ничего общего с подлинной биографией писателя, но «Фабрика грез» никогда не была тем местом, где вопросам исторической достоверности уделялось бы значительное внимание.

Осень 1849 года. Эдгар Аллан По переживает творческий кризис усугубленный постоянным злоупотреблением алкоголя. В личной жизни автора тоже не все в порядке: у него практически нет друзей, горожане откровенно недолюбливают и даже побаиваются писателя из-за его мрачных произведений, единственное светлое пятно в жизни По — его невеста Эмили, которая пытается всячески поддерживать его в трудное время.

Тем временем, Балтимор сотрясает серия загадочных и крайне жестоких убийств. Побывав на месте одного из преступлений, полицейский инспектор Филдс понимает, что уже где-то встречал подобное. Вскоре его подозрения подтверждаются — таинственный убийца, называющий себя Вороном, воссоздает детали из рассказов знаменитого писателя. Более того, он не желает ограничиваться простым подражанием и вызывает По на интеллектуальную дуэль, ставкой в которой будет жизнь Эмили. И теперь По и Филдсу приходится объединить свои усилия, чтобы найти безумца до того, как он совершит очередное злодеяние.

Чтобы нагнать мрачную атмосферу Ливингстон и Шекспир умело используют декорации 19 века — темные подземелья, вызывающие клаустрофобию, трюмы кораблей, церкви, покрытые туманом улицы Балтимора.

С динамикой у скрипта тоже все в порядке — «бомба с часовым механизмом», роль которой исполняет Эмили, подгоняет героев и служит движителем всей истории, из-за чего действие получилось достаточно насыщенным...

С динамикой у скрипта тоже все в порядке — «бомба с часовым механизмом», роль которой исполняет Эмили, подгоняет героев и служит движителем всей истории, из-за чего действие получилось достаточно насыщенным: есть погони, есть загадки, разумеется, есть большое количество отсылок и цитат из произведений писателя. Будет даже немного необычных видений самого По.

Выбор Джона Кьюсака на главную роль выглядит весьма удачным решением — читая сценарий, можно весьма легко представить его в этом образе. Первоначально планировавшийся на партию инспектора Филдса Джереми Реннер был бы хорошим вариантом, но, если судить по кадрам из трейлера, Люк Эванс, которому в конечном счете досталась роль, тоже смотрится в ней весьма уверенно.

Основные проблемы сценария — это стандартность общей повествовательной схемы и некая условность всех персонажей и отношений между ними. Скрипт строится по знакомой и многократно отработанной схеме, которую мы уже видели в ряде других фильмов в разных вариациях: есть маньяк, умерщвляющий своих жертв разными изощренными способами и при этом оставляющий подсказки, которые ведут героев к следующей жертве. Есть и пара непохожих друг на друга преследователей, которые пытаются распутать очередную головоломку и остановить убийцу до того, как он нанесет новый удар. В этом плане работа Ливингстона и Шекспир к сожалению не может предложить нам ничего нового.

Конечно, в активе остается мрачная концовка, но пока трудно судить о том, сыграет ли она в пользу фильма — ведь судьба По достаточно хорошо известна образованной публике. И даже более того, сценарий предваряется услужливой надписью, информирующей нас о том, что в конечном счете ждет героя. Вполне вероятно, что непосредственно в фильм этот титр не включат, чтобы поддержать интерес и преждевременно не смущать публику.

Персонажам тоже не помешала бы проработка — если личность По является исторической, то остальные действующие лица не выходят за рамки шаблонов, вроде хорошего служителя порядка, милой девушки и одержимого маньяка, мечтающего получить свои пятнадцать минут славы.

К персонажу убийцы тоже есть вопросы — как это ни прискорбно, но его личность вполне определенно просчитывается уже к началу второго акта, что является существенной проблемой. К тому же, внешность маньяка в сценарии достаточно специфическая, и если в фильме она не претерпит изменений, то режиссеру картины Джеймсу МакТигу придется как следует постараться, чтобы зрители не смогли опознать Ворона при его первом же появлении на экране.

В целом, если попытаться вкратце охарактеризовать работу Ливингстона и Шекспир, лучшим определением будет «добротная заготовка». Скрипт закладывает хороший фундамент под будущий фильм — у нас есть интересная идея, необычный антураж и развязка, но в целом работа нуждается в дальнейшей тщательной доработке.

У картины, безусловно, есть возможность замахнуться на что-то большее, чем еще один триллер про маньяка, пускай и орудующего в 19 веке. Сценарий «Ворона» был написан в конце 2006 года, у сценаристов и режиссера было более чем достаточно времени, чтобы как следует отполировать материал и раскрыть весь его потенциал. Удалось ли им достичь этого, мы узнаем совсем скоро.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.