Назвать это 2,5 минутное общение с режиссером Эндрю Стэнтоном и актером Тейлором Китчеми интервью не поворачивается язык — не успел Стэнтон ответить на первый вопрос, как модератор беседы сообщил, что следующий вопрос будет последним и задать его я должен Китчу, а потому все, представленное ниже, это даже не интервью, а бриф, ведь запланировано вопросов было гораздо больше.
— Эндрю, объясните, пожалуйста, почему вы решили перейти с анимационного кино на игровое?
— Да я, по-моему, и не решал. Я не планировал никогда свою карьеру, честное слово. Я попал в Pixar до того, как мы начали делать кино, а когда появилась такая возможность, просто оказался рядом. И я ухватился за эту возможность, поскольку обожаю книгу «Принцесса Марса». Я прочитал ее в 1976 году, мне тогда было 11 лет, и всю жизнь я был ее фанатом и мечтал увидеть снятый по ее мотивам фильм. И я все время слышал, что фильм вот-вот начнут снимать, но потом все рушилось… За четыре года сменилось три режиссера, и я начал опасаться, что вообще никогда его не увижу. У каждого из нас, наверное, есть такая книжка, фильм по которой мы мечтаем увидеть. Но не каждому везет так, как мне, потому что у меня были связи со студией и какое-то влияние... Я повел себя как наглец, позвонил и заявил: «Вы обязаны снять фильм! Обязаны! Я серьезно, я сам сниму, если надо, мне пофиг, но сделать его нужно!» Так что, поосторожнее надо быть со своими желаниями, они и сбыться могут. Вот мне и сказали: «Снимай!» И я понял: если это единственный способ увидеть фильм по книге, то мне тогда придется перейти в игровое кино. Но это был не карьерный рост. — Но когда вы принялись за работу, вы же знали, что Джордж Лукас уже снял шесть частей «Звездных войн», основанных на книгах Берроуза...
— Он ими вдохновлялся, но ничего у него не тырил. Так ведь можно сказать, что кто-то услышал музыку Rolling Stones и взял их гитарные рифы... Я обожаю «Звездные войны», обожаю «Аватар», обожаю «Супермена», обожаю «Флэша Гордона», авторы всего этого вдохновлялись книгами Берроуза, но мне никогда не казалось, что это делалось на их основе. Ведь ранее никто и нигде не встречал конкретно этого персонажа, а ведь он интересен благодаря специфическим романтическим, приключенческим, историческим и другим аспектам. Никто не встречал Дею, Джона, Тарса Таркаса... Я точно знаю, что для них для всех хватит места, и не будет казаться, будто мы смотрим один и тот же фильм.
— Тэйлор, как вам работалось с партнерами, ходящими вокруг вас на ходулях?
— Работать гораздо проще, когда ты взаимодействуешь с Уиллемом Дэфо или Самантой Мортон. Если бы там были манекены, было бы гораздо сложнее. Когда же кто-то стоит и смотрит на тебя сверху вниз, это ощущается как норма, в общем-то. Это вопрос энергии, того, как она отражается от окружающих. — Но вы ведь тоже высокого роста. А люди ростом под два метра привыкли так смотреть на других, поэтому для вас это должно было быть не так уж и привычно.
— Поэтому это и необычно. Ты вроде взрослый, но в этом мире ты ребенок, а все вокруг — родители, взрослые.
— Эндрю, вы работали в пустыне среди камней, с низкорослыми людьми, с высокими людьми... Как вы это снимали?
— Так и снимали! Я не хотел притворяться, если уж я запихнул актера в пустыню и поставил на ходули, значит, это и есть реальность! Так оно и есть, и не надо делать вид. Если б я снимал про двух мужиков, сидящих в баре, то снимал бы двух мужиков в баре. У нас все получилось, потому что все было по-настоящему. Мы не думали о том, как это будет выглядеть, а просто снимали.