Риз Уизерспун занявшись продюсированием фильма «Блондинка в законе 2», пригласила в качестве постановщика Чарльза Херман-Вормфельда, который обратил на себя внимание во время работы над комедией «Целуя Джессику Стайн». Он поделился “Empire Online” о подрывном политическом подтексте фильма и особенностях работы с женщинами.
Бюджет этого фильма был в корне отличным от «Целуя Джессику Стайн». Было ли еще что-то, что Вы потеряли с переходом к работе над новой картиной?
В какое-то время нашей работы над “Джессикой” возникали моменты, когда нам действительно было трудно работать, и мы думали, что фильм провалится. Я не сталкивался с подобными ситуациями, работая над своей первой картиной. Что на самом деле радовало меня в работе над созданием «Блондинки в законе-2», так это определенная дата выпуска. «Джессика Стайн» была подобно рисованию на стене в студии. Возможно, тот фильм никогда не увидел бы зелёного света. А я не думаю, что кто-то хочет бесплодно трудиться.
Сейчас многие кинозвезды становятся продюсерами. Риз хорошо справлялась со своей работой?
Я был шокирован тем, что моим исполнительным продюсером станет Риз. Так как это означало, что многое, в конечном счёте, будет проконтролировано самой актрисой, а не бизнесменом. Но оказалось, что это очень круто, когда любой актёр, или любая актриса могут контролировать весь съёмочный процесс.
Думаете, Риз чувствует волнение, зная, что её имя появляется перед названием картины?
Могу только представить, как она волнуется. Я несу ответственность за эту картину, как режиссер, но все остальные вопросы свой задницей прикрывала она, ведь именно ее лицо появлялось на экране. А это совершенно другая форма ответственности. Но она прекрасно со всем справилась.
Конкретные примеры?
Она осыпала нас подарками на съемочной площадке – был еженедельный подарок от Риз, который получала вся съемочная группа. Съемочный день длинный, атмосфера на площадке похожа на военную битву, и тогда в ход шло мороженое и печенье от Риз для всех-всех-всех. Это было действительно замечательно.
Вам было легко работать, принимая первый фильм как образец?
Да. Я только использовал первый фильм как добавочный материал. Я чувствовал ответственность перед поклонниками первого фильма и попытался отбросить страх перед успехом оригинала, который как полюбился публике. Я продолжал работать с тем, что было мной отработано, и не пытался переделать это в своём воображении.
Каково это было иметь в актерском составе легенду комедий Боба Ньюхарта?
Немного страшно. У меня было возбужденное состояние. Это было похоже на «Боже, что мне сказать Бобу Ньюхарту, что он смог бы посчитать полезным?»
Я использовал тот же подход, что и в работе с Салли Филдом. Если ты в компании людей, которые являются мастерами, тогда становится важным задавать им вопросы и выяснять, что их больше всего волнует. Моя задача была – постараться сделать так, чтобы их участие стало наиболее запоминающимся. Но когда работаешь с кем-то таким забавным, как Боб или таким талантливым, как Салли, тебе приходится давать им свободу действий.
Большую часть картины Вы снимали в Спрингфилде, штат Иллинойс. Местные жители нормально к этому относились?
Да, особенно в Спрингфилде. Каждый, кто заходил к нам, становился членом массовки на четыре дня. Это были настоящие сенаторы, члены государственной палаты и столпы бизнеса. Женщины, которые снимались в сцене салона красоты, были из “Общества женщин Иллинойса”. Они так просто были в восторге. Было приятно работать не в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, где люди не очень то жалуют съемки кинофильмов.
Помню день, когда снимали «Джессику Стайн» в Вест-Сайде, районе, пользующимся дурной славой. Кто-то кричал в окно на съемочную группу «Что вы тут делаете?» Кто-то из группы посмотрел наверх и ответил «Мы снимаем чудесный фильм» и в ответ прозвучало «Можете взять свой чудесный фильм и засунуть себе в задницу!»
Думаете, этот фильм несёт в себе политический подтекст?
Думаю, первый фильм был политическим, потому что он о правительстве. И это всё ещё очень весело, легко и прикольно. Не знаю, какой фильм более политический, второй или первый. Ведь второй содержит в себе ту же тему, он говорит каждому из нас, посмотри в зеркало и если хочешь изменить мир – сделай это. А пока ты смотришь в зеркало, почему бы не накрасить губы.
Вы утверждаете, что фильм является политически подрывным?
Да. Мне нравится, что он столь же смешной, сколь и реалистичный. Действительно я убежден в выбранном мною подходе; он состоит в том, что если заставляешь людей смеяться до посинения, тогда у тебя есть шанс заронить одну или две идеи в их головы.
Собираетесь снимать «Блондинку в законе-3?»
Это зависит от Риз. Не думаю, что «Блондинка в законе-3» возможна без участия самой Риз. Думаю, большой вопрос в том захочет ли она участвовать и когда это будет. Я обязательно ей позвоню и надеюсь, она согласится, если решит, что хочет.
// Настоящее кино