![]() |
|
|
![]() |
![]() Пустыня реальногоавтор Марат КузаевНа отечественном канале ТНТ вот уже месяц показывают «Деффчонок» — якобы прогрессивный ситком про подруг под одной крышей. Filmz.ru вновь переступает через принципы и включает телевизор. В умах отдельных российских телевизионщиков вдруг что-то щелкнуло. Сокрушительный диссонанс между представлениями о должном и прекрасном и результатами собственного труда, по-видимому, уже нестерпим, и профессиональная среда выработала стратегию его преодоления — поворот к реальности. В ситуации, когда художественные продукты местной вещательной индустрии почти всегда представляют собой пропагандистское картонное фэнтези с ментами-паладинами в красном углу, — данная стратегия представляется запоздалым, но все равно полезным решением. Буревестником революции объявлена Валерия Гай Германика: два года назад она наснимала почти тридцать часов разоблачений отрочества, а уже в этом взялась за взрослых и старших братьев-сестер. И «Школа», и «Краткий курс счастливой жизни» пошли не в то горло, и мучительный кашель доносился со всех уголков страны. Эксперимент Первого канала удался — не мытьем, так катаньем. Теперь в игру вступил ТНТ, «развлекательный» — как будто все остальные осознанно навевают тоску — федеральный канал, занимающий передовые позиции в комедийной нише, дом «Интернов», «Реальных пацанов» и семейства Букиных. Отправная точка «Деффчонок» — проблема «понаехавших», универсальная московская тема вроде погоды за окном или пробок на дорогах. Четыре подруги перебрались в столицу из Саратова в поисках лучшей жизни. Мария Бобылкина (Галина Боб) имеет высшее филологическое образование, но в Первопрестольной для нее не нашлось подходящей работы по специальности, а потому она лавирует с подносами между столиками в ресторане и широко улыбается посетителям; Маша — главная советчица по романтическим вопросам, хотя ее отношения неизменно исчерпывают себя за неделю. Лёля Ржевская (Полина Максимова) — представительная блондинка бизнес-класса, охотница за кошельками, спит с депутатом, время, однако, проводит в Отрадном на квартире землячек. Екатерина Швиммер (Анастасия Денисова), или просто Пална, как уважительно величают ее товарки, — умница, переживающая из-за лишнего веса; устроилась секретарем в контору, тайком вздыхает по начальнику, налицо первые профессиональные деформации. Василиса Бобылкина (Таисия Вилкова; однофамилица) — младшая сестра Маши, выпускница школы, по версии семьи приехала в Москву, чтобы поступить на юридический факультет, на деле — за славой певицы; чрезвычайно общительный ребенок, но регулярно врет всем подряд, часто ведет себя бестактно. Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает
Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает. Заявленный социальный подтекст — пустой треп. Продюсеры с ТНТ утверждают, что провинциальные корни героинь нагнетают драматизм: мол, им надо выживать, закрепиться на новом месте. Но, спрашивается, разве москвичи не арендуют вскладчину малогабаритное жилье в спальных районах? Разве им не приходится заниматься чепухой, чтобы заработать на хлеб? Если на то пошло, девушек трудно отличить от местных. Ничто их не выдает: ни говор, ни повадки, ни ценности — Саратов заканчивается искрометным двухсекундным флэшбеком на перроне. Да и кто, в конце концов, смотрит ситкомы — особенно в подобном месте — ради драмы? За этим идут на HBO, где как раз начался одноименный сериал Лены Данэм: сдается, безнадежно устаревшая падонкаффская орфография использована только затем, чтобы не утруждать любопытных лишним поисковым запросом в Google. От комедии положений много не требуется: зрителям бы похохотать полчаса — и все довольны. «Деффчонки» не справляются: их юмор — отработанный, безликий, казенный. С электронного ящика Палны ее боссу приходит дурацкое сообщение — Екатерине хоть кровь из носу нужно его перехватить. Несмешно: Тодд Филлипс еще двенадцать лет назад обглодал ситуацию до косточки в «Дорожном приключении». «Деффчонки» пытаются быть еще и немного ромкомом. Но отыскать свежую точку зрения на отношения полов даже сложнее, чем просто удачно пошутить. Романтические комедии последних лет если и удаются, то благодаря персонажам или таким эфемерным компонентам, как присущее обаяние, «химия». Но у девушек нет постоянных экранных партнеров, а в одиночку вытянуть действие у них не получается, потому что сценаристы их еле заштриховали. Понятно, что ситкомы зачастую строятся на архетипах, но нельзя подменять настоящих людей современными фольклорными конструктами: эффект узнавания сам по себе не в состоянии их одушевить. Не могут и актрисы: дебютантке Денисовой — странный случай! — тесно в ее роли, у писаной красавицы Максимовой не выходит беспросветная дура, а Вилкова временами просто выключается. Более-менее гармонично смотрится лишь Боб. Впрочем, сыграть бесцветность — сомнительный успех. В конечном счете, «Деффчонки» отсылают к вечному вопросу, почему хорошие люди делают дурные вещи. Например, Эрнст: девяностые провел в косухе, зачитывается комиксами, на международных конференциях выдает толковые программные речи, но на его Первом канале безболезненно можно смотреть только Познера и футбол. Или вот Александр Дулерайн, заместитель генерального директора ТНТ и продюсер шоу. Пару лет назад на страницах академического «Искусства кино» он поучал главного редактора Даниила Дондурея, какими должны быть сериалы: говорил дельные вещи, ссылался на хорошие книжки, приводил в пример отменные американские проекты. По наивности тогда показалось: еще чуть-чуть — и прогресс наконец-то докатится и до нас. Но нет, перед нами «Деффчонки» — колымага, из подержанных импортных деталей и сводок с Deadline TV News полуторагодичной давности, собранная при помощи зубила, отвертки и перфоратора. ![]()
читать также: все новости о фильме Деффчонки
| |
54 РєРѕРСР Сентария
![]() AlexSan4 Р Сая 2012 | 5:12 Полностью согласен! Пытался это смотреть, но не шмог... Главные героини натурально бесят, тотально не смешно и вообще непонятно, на кого это рассчитано. ![]() Хазимир Фенринг4 Р Сая 2012 | 5:19 Несмешно: Тодд Филлипс еще двенадцать лет назад обглодал ситуацию до косточки в «Дорожном приключении». Какой процент аудитории ТНТ смотрело Дорожное Приключение и помнит эту ситуацию? ![]() Виктор Белых4 Р Сая 2012 | 5:41 Это один - самый значительный - пример. Есть и другие. Теоретически аудитория ТНТ может вообще ничего не смотреть, но гадать, так ли это, не входит в задачи критики. ![]() Robotboy4 Р Сая 2012 | 5:23 Я долго искал правильные слова,чтобы описать глупость всех наших "комедийных телевизионных проектов",но нашёл только сейчас в этой замечательной статье.Видимо,это "синдром европейского телепроизводства".У нас снимают либо плохо,либо, копируя голливудские хиты,-ужасно. Отрадно,что даже в условиях крайней убогости ментовских сериалов и прочей "романтической лабуды" телевизионщики стараются придумывать самые разные проекты.Может,когда-нибудь это к чему-нибудь и приведет. ![]() Кирилл Владимирович4 Р Сая 2012 | 7:25 Единственный ситком на ТНТ, который я очень жду, - "Реальные пацаны". Но, увы, даже они в конце 3-го сезона начали сдуваться. А чего-нибудь нового и оригинального не будет еще очень долго. ![]() Виктор Белых4 Р Сая 2012 | 10:17 Не дождетесь :) Но должен покаяться: в свое время я посмотрел 238 серий. Потом артистка Мельникова пошла учиться, Женю из сериала выдавили, я расстроился и плюнул на весь этот балаган. ![]() The_Mummy4 Р Сая 2012 | 9:53 из всей продукции ТНТ смотрю только интернов. остальное тихий ужас. ![]() Survivor4 Р Сая 2012 | 13:53 Какой крутой подзаголовок) Сериал смотреть не собирался и не буду. К сожалению, лучик света, коим для меня являлся, да и сейчас по большей части является, сериал "реальные пацаны", был практически тут же погребён под "интернами"(они, может, и хорошие, просто для меня это полностью "мимо кассы") и прочими продуктами телеканала. Про упомянутые выкидыши ВГГ с первого даже вспоминать не хочу. Одним предложением их не обзовёшь, а писать о них что-то большее не хочется. ![]() cdnm_474 Р Сая 2012 | 14:37 Абсолютно! И это после граничащих с гениальностью "Пацанов"... После двух сезонов антигопа тончайшей выделки, я ждал от ТНТ такой же восхитительной "антилимиты" - а получил это... Раз на раз не приходится все же! Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |