На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Пустыня реального фильм Деффчонки Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Деффчонки
Пустыня реального

Пустыня реального

автор Марат Кузаев | источник Filmz.ru | 04.05.2012

На отечественном канале ТНТ вот уже месяц показывают «Деффчонок» — якобы прогрессивный ситком про подруг под одной крышей. Filmz.ru вновь переступает через принципы и включает телевизор.

В умах отдельных российских телевизионщиков вдруг что-то щелкнуло. Сокрушительный диссонанс между представлениями о должном и прекрасном и результатами собственного труда, по-видимому, уже нестерпим, и профессиональная среда выработала стратегию его преодоления — поворот к реальности. В ситуации, когда художественные продукты местной вещательной индустрии почти всегда представляют собой пропагандистское картонное фэнтези с ментами-паладинами в красном углу, — данная стратегия представляется запоздалым, но все равно полезным решением. Буревестником революции объявлена Валерия Гай Германика: два года назад она наснимала почти тридцать часов разоблачений отрочества, а уже в этом взялась за взрослых и старших братьев-сестер. И «Школа», и «Краткий курс счастливой жизни» пошли не в то горло, и мучительный кашель доносился со всех уголков страны. Эксперимент Первого канала удался — не мытьем, так катаньем. Теперь в игру вступил ТНТ, «развлекательный» — как будто все остальные осознанно навевают тоску — федеральный канал, занимающий передовые позиции в комедийной нише, дом «Интернов», «Реальных пацанов» и семейства Букиных.

Отправная точка «Деффчонок» — проблема «понаехавших», универсальная московская тема вроде погоды за окном или пробок на дорогах. Четыре подруги перебрались в столицу из Саратова в поисках лучшей жизни. Мария Бобылкина (Галина Боб) имеет высшее филологическое образование, но в Первопрестольной для нее не нашлось подходящей работы по специальности, а потому она лавирует с подносами между столиками в ресторане и широко улыбается посетителям; Маша — главная советчица по романтическим вопросам, хотя ее отношения неизменно исчерпывают себя за неделю. Лёля Ржевская (Полина Максимова) — представительная блондинка бизнес-класса, охотница за кошельками, спит с депутатом, время, однако, проводит в Отрадном на квартире землячек. Екатерина Швиммер (Анастасия Денисова), или просто Пална, как уважительно величают ее товарки, — умница, переживающая из-за лишнего веса; устроилась секретарем в контору, тайком вздыхает по начальнику, налицо первые профессиональные деформации. Василиса Бобылкина (Таисия Вилкова; однофамилица) — младшая сестра Маши, выпускница школы, по версии семьи приехала в Москву, чтобы поступить на юридический факультет, на деле — за славой певицы; чрезвычайно общительный ребенок, но регулярно врет всем подряд, часто ведет себя бестактно.

Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает

Говорить о «Деффчонках» нужно со снисхождением, однако шоу его не заслуживает. Заявленный социальный подтекст — пустой треп. Продюсеры с ТНТ утверждают, что провинциальные корни героинь нагнетают драматизм: мол, им надо выживать, закрепиться на новом месте. Но, спрашивается, разве москвичи не арендуют вскладчину малогабаритное жилье в спальных районах? Разве им не приходится заниматься чепухой, чтобы заработать на хлеб? Если на то пошло, девушек трудно отличить от местных. Ничто их не выдает: ни говор, ни повадки, ни ценности — Саратов заканчивается искрометным двухсекундным флэшбеком на перроне. Да и кто, в конце концов, смотрит ситкомы — особенно в подобном месте — ради драмы? За этим идут на HBO, где как раз начался одноименный сериал Лены Данэм: сдается, безнадежно устаревшая падонкаффская орфография использована только затем, чтобы не утруждать любопытных лишним поисковым запросом в Google.

От комедии положений много не требуется: зрителям бы похохотать полчаса — и все довольны. «Деффчонки» не справляются: их юмор — отработанный, безликий, казенный. С электронного ящика Палны ее боссу приходит дурацкое сообщение — Екатерине хоть кровь из носу нужно его перехватить. Несмешно: Тодд Филлипс еще двенадцать лет назад обглодал ситуацию до косточки в «Дорожном приключении». «Деффчонки» пытаются быть еще и немного ромкомом. Но отыскать свежую точку зрения на отношения полов даже сложнее, чем просто удачно пошутить. Романтические комедии последних лет если и удаются, то благодаря персонажам или таким эфемерным компонентам, как присущее обаяние, «химия». Но у девушек нет постоянных экранных партнеров, а в одиночку вытянуть действие у них не получается, потому что сценаристы их еле заштриховали. Понятно, что ситкомы зачастую строятся на архетипах, но нельзя подменять настоящих людей современными фольклорными конструктами: эффект узнавания сам по себе не в состоянии их одушевить. Не могут и актрисы: дебютантке Денисовой — странный случай! — тесно в ее роли, у писаной красавицы Максимовой не выходит беспросветная дура, а Вилкова временами просто выключается. Более-менее гармонично смотрится лишь Боб. Впрочем, сыграть бесцветность — сомнительный успех.

В конечном счете, «Деффчонки» отсылают к вечному вопросу, почему хорошие люди делают дурные вещи. Например, Эрнст: девяностые провел в косухе, зачитывается комиксами, на международных конференциях выдает толковые программные речи, но на его Первом канале безболезненно можно смотреть только Познера и футбол. Или вот Александр Дулерайн, заместитель генерального директора ТНТ и продюсер шоу. Пару лет назад на страницах академического «Искусства кино» он поучал главного редактора Даниила Дондурея, какими должны быть сериалы: говорил дельные вещи, ссылался на хорошие книжки, приводил в пример отменные американские проекты. По наивности тогда показалось: еще чуть-чуть — и прогресс наконец-то докатится и до нас. Но нет, перед нами «Деффчонки» — колымага, из подержанных импортных деталей и сводок с Deadline TV News полуторагодичной давности, собранная при помощи зубила, отвертки и перфоратора.

теги: сериал, телесеть, комедия

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Деффчонки

54 комментария
AlexSan4 мая 2012 | 5:12
Полностью согласен!
Пытался это смотреть, но не шмог... Главные героини натурально бесят, тотально не смешно и вообще непонятно, на кого это рассчитано.
Хазимир Фенринг4 мая 2012 | 5:19
Несмешно: Тодд Филлипс еще двенадцать лет назад обглодал ситуацию до косточки в «Дорожном приключении».

Какой процент аудитории ТНТ смотрело Дорожное Приключение и помнит эту ситуацию?
Виктор Белых4 мая 2012 | 5:41
Это один - самый значительный - пример. Есть и другие. Теоретически аудитория ТНТ может вообще ничего не смотреть, но гадать, так ли это, не входит в задачи критики.
Robotboy4 мая 2012 | 5:23
Я долго искал правильные слова,чтобы описать глупость всех наших "комедийных телевизионных проектов",но нашёл только сейчас в этой замечательной статье.Видимо,это "синдром европейского телепроизводства".У нас снимают либо плохо,либо, копируя голливудские хиты,-ужасно.
Отрадно,что даже в условиях крайней убогости ментовских сериалов и прочей "романтической лабуды" телевизионщики стараются придумывать самые разные проекты.Может,когда-нибудь это к чему-нибудь и приведет.
Кирилл Владимирович4 мая 2012 | 7:25
Единственный ситком на ТНТ, который я очень жду, - "Реальные пацаны". Но, увы, даже они в конце 3-го сезона начали сдуваться. А чего-нибудь нового и оригинального не будет еще очень долго.
Виктор Белых4 мая 2012 | 10:17
Не дождетесь :) Но должен покаяться: в свое время я посмотрел 238 серий. Потом артистка Мельникова пошла учиться, Женю из сериала выдавили, я расстроился и плюнул на весь этот балаган.
Survivor4 мая 2012 | 13:53
Какой крутой подзаголовок)
Сериал смотреть не собирался и не буду.
К сожалению, лучик света, коим для меня являлся, да и сейчас по большей части является, сериал "реальные пацаны", был практически тут же погребён под "интернами"(они, может, и хорошие, просто для меня это полностью "мимо кассы") и прочими продуктами телеканала. Про упомянутые выкидыши ВГГ с первого даже вспоминать не хочу. Одним предложением их не обзовёшь, а писать о них что-то большее не хочется.
cdnm_474 мая 2012 | 14:37
Абсолютно! И это после граничащих с гениальностью "Пацанов"... После двух сезонов антигопа тончайшей выделки, я ждал от ТНТ такой же восхитительной "антилимиты" - а получил это... Раз на раз не приходится все же!

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru