Во время визита в Москву в составе десанта «Людей в черном III», Барри Зонненфельд нашел время пообщаться с журналистами. Нам удалось урвать пять минут его драгоценного времени, за которое удалось выяснить, насколько были правдивы некоторые слухи, которые распускались о фильме, из чего родился образ Бориса-Зверя и какова дальнейшая судьба «Семейки Аддамс». В видеоплеере сокращенная версия нашей беседы.
— Расскажите, что было сложнее: воскресить прежние ощущения от фильма, первую часть которого вы сделали 14 лет назад, новые - от третьего, который делали сейчас, или же сложность была в том, чтобы зажечь искру в глазах Уилла Смита и Томми Ли Джонса и вернуть эти ощущения им? Когда Уилл Смит, Томми Ли Джонс и я оказались в одном помещении, казалось, будто мы не виделись максимум одни выходные, а не десять лет. Стоило им надеть костюмы, и они уже вспомнили, кто они есть, знали, как и что играть. Я люблю первый фильм, и этот я люблю не меньше первого. Мне очень нравилось придумывать новые идеи, думать, как сделать третий фильм напоминающим первый, но все же новым, другим и уникальным. Я отлично провел время.
— А куда пропал второй фильм, вы его не упомянули? Да. Второй фильм — не самая моя любимая часть франшизы, мне казалось, что мы недостаточно проработали злодея, слишком много было комедии и слишком мало — самой истории. А в «Людях в черном 3» у нас классный злодей, замечательный сюжет, и мне кажется, что, даже в 1969 году, в котором происходит большая часть фильма, он больше напоминает первый.
— Сценарий был написан Итаном Коэном, но переписывался ли он? Были какие-то проблемы со сценарием? Говорят, вы начали съемки, не имея окончательного варианта сценария, это правда? Это неправда. Невозможно снимать фильм без сценария на руках. Во все сценарии без исключения поправки вносятся по ходу дела, ведь ты же хочешь, чтобы он стал лучше. В случае с «Людьми в черном 3» у нас был отличный первый акт, отличная концовка, а над материалом между ними надо было поработать, но хотели мы уже начать съемки. Поэтому мы приступили к съемкам и в процессе продолжали вносить улучшения во второй акт. Разве зритель хочет, чтобы ты снял не самый лучший свой фильм? Я в своей жизни снял только одну картину, сценарий которой не подвергался правкам, и это был «Достать коротышку». Все остальные ленты всегда менялись по ходу дела. Иногда менялось начало, иногда — конец. Сюжет первых «Людей в черном» по окончании съемок оказался изменен практически полностью.
— Правда? Да.
— Здорово. Насчет злодея. Вы воспользовались историей про руку. Что вас сподвигло на это? Может, анимэ про охотника на вампиров Ди? У него было нечто подобное. Я такого фильма не видел, вообще ужастики не люблю...
— Это не ужастик, это анимэ, японский мультфильм. Все равно не видел. Изначально у злодея Бориса было животное, которого мы звали куницей, он сидел все время у него на запястье. Во время пре-продакшна я подумал, что будет интереснее, если это будет его оружие, а потом придумал, что оно будет внутри руки, это страшнее и вообще подойдет злодею. Так что, его оружие — это не рука, а то, что она открывается, и оттуда выскакивает его дружок-куница и начинает стрелять. Все это возникло еще на предварительном этапе, когда все только разрабатывалось.
— Вы возродили «Людей в черном», сняв третий фильм. Не собираетесь то же сделать с «Семейкой Аддамс»? Не думаю, что можно возродить «Семейку Аддамс», потому что Гомеса играл Рауль Джулио, а его вряд ли возможно кем-то заменить. Я бы скорее сделал «Людей в черном 4», чем «Семейку Аддамс 3».
— Насчет «Людей в черном 4». В одном из интервью вы говорили, что это будет мостиком к перезагрузке, перерождению «Людей в черном». О чем вы будете делать четвертую часть? Это секрет. Но, если мы будем снимать четвертых «Людей в черном», то у Уилла Смита есть очень хорошая идея, только пока мы ее попридержим.
— Значит, он останется в четвертом фильме? Уилл Смит? О да!