На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Телесеть: Сезон между строк Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Телесеть: Сезон между строк

Телесеть: Сезон между строк

автор Марат Кузаев | источник Deadline | 01.06.2012

Ведущие вещательные телесети Америки — Fox, NBC, ABC, CBS и The CW — окончательно определились с планами, поэтому программная сетка на осень готова. И хотя большинству поклонников сериалов достаточно запомнить дату выхода интересующего их шоу, день недели и время эфира подчас сообщают не менее значительные нюансы.

Судить об американских сериалах — зачастую то же самое, что изучать животных в зоопарке: критически настроенный наблюдатель не может сформировать полное представление о шоу, выдернутом при помощи Всемирной паутины из естественной среды. Понимание индустриального контекста открывает перед толкователем экономическое измерение — важнейшее, если не размениваться на сантименты. Программы — это продукт. Но поскольку зритель ничего не платит за просмотр, схема извлечения выгоды несколько усложняется. Расходы каналов на приобретение контента у студий покрывают рекламодатели, которые рассчитывают, что публика, посмотрев их ролики в перерывах между сценами, все-таки раскошелится — в торговом центре, на заправке или в банке. Сериалы не более чем компенсация за выслушивание коммерческого предложения: назначение вещательного телевидения — стимулировать потребительскую активность.

Во имя высокой эффективности все циклы телесетей отлажены под прилежного консюмериста. Такой человек усердно трудится пять дней с девяти до пяти, после чего спешит домой. К восьми часам он уже вернулся с работы, скорее всего, успел поужинать, сделать кое-какие дела и теперь по привычке расселся перед экраном с готовностью внимать. Начинается прайм-тайм (англ. prime time): самая платежеспособная часть населения смотрит самые привлекательные шоу, что есть в распоряжении каналов. В основном, это сериалы. Их крутят три часа: в одиннадцать вечера пора готовиться ко сну. Отрезки по 60 минут принято называть тайм-слотами (англ. time slot), следовательно, прайм-тайм состоит из трех тайм-слотов, причем последний из них уже не столь привлекателен с точки зрения рейтингов.

Строгий ритмический распорядок американского общества делает дни недели столь же неравнозначными, как и тайм-слоты. Уик-энды положено проводить вне дома, а значит вдали от телевизора, поэтому с вечера пятницы и до воскресенья наступает мертвое время. По субботам вообще не показывают никаких новых серий — только спорт, повторы и чепуху. В свою очередь, пятничный прайм-тайм — нечто среднее между камерой смертников и хосписом. Само по себе попадание в это окно ничего не говорит о качестве шоу, однако недвусмысленно обозначает скепсис руководства. В осеннем расписании полно наглядных примеров: доходяга «Грань», недавно разоренное «Сообщество*», лоснящийся «CSI: Место преступления», не оправдавшая авансов «Связь». Сюда же попала новинка CBS «Сделано в Джерси*».

По сути, каналам приходится душить пятничный эфир собственными руками. Все они входят в громадные медийные конгломераты и вынуждены сосуществовать с крупнейшими голливудскими студиями, которые пользуются приближенным положением для продвижения своих фильмов, — вертикальная интеграция, ничего не поделаешь. С экранов телевизоров прямым текстом звучит призыв пойти в мультиплекс на очередную премьеру. И поскольку человеческая память коротка, ключевой день для телесетей — четверг, самый удачный момент, чтобы подвигнуть зрителей на траты. Закономерно, что в четверг показывают зарекомендовавшие себя программы с мощными рейтингами. Старт свежего шоу в это время — верный знак того, что боссы делают на него серьезную ставку. В грядущем сезоне на видном месте будут красоваться драма про подводников-ренегатов «Отчаянные меры*» ABC, ремейк старого сериала с Линдой Хэмилтон «Красавица и чудовище*» The CW и «Элементарно*», попытка CBS воспроизвести успех британской модернизации Шерлока Холмса.

Впрочем, лакомый тайм-слот не всегда сулит удачу. Успех шоу во многом зависит от того, какие программы борются вместе с ним за зрительское внимание. Так, суммарная доля (англ. share) непосредственных конкурентов «Отчаянных мер*», среди которых «Теория большого взрыва», «Два с половиной человека» и популярная музыкальная передача The X Factor, в прошлом сезоне составила более 50 процентов — иными словами, каждый второй включенный телевизор показывал именно их. Распределение сериалов по эфирным окнам требует тонкого подхода. Важно учитывать не только силу соперников. Большое значение имеет лид-ин (англ. lead-in) — предваряющая программа. Известно, что многие, досмотрев до конца шоу, не переключают канал. Таким образом, часть аудитории по инерции перетекает в следующий тайм-слот.

Во избежание диссонанса телевизионщики стараются формировать концептуальные блоки. Чаще всего в связке — из-за получасового хронометража — идут две-четыре комедии, реже — две драмы. Высокий статус конкретного лид-ина тоже косвенно указывает на благосклонность начальства. Скажем, «Бардак*», известный еще и под названием «Проект Минди*», получил на разогрев «Новенькую*». «Партнеры*» будут выходить сразу после «Как я встретил вашу маму». Главный ситком наших дней — «Американская семейка» — станет трамплином для «Соседей*». Самое интересное начинается, когда конгениальные программные блоки разных каналов сталкиваются лоб в лоб. Например, по вторникам с «Новенькой*» будут сражаться «Счастливый конец*» и новый ситком «На старт!*», а на воскресенья намечено любопытное противостояние «Правильной жены*» и «Мести*» — в их спор вклинятся передовые кабельные драмы.

Впрочем, даже держа в уме все эти предпосылки, невозможно угадать главные темы осени. Расписание, послужившее информационным поводом, в первозданном виде не продержится и месяца с начала сезона. Неопределенность, порождаемая бесконечной текучкой, заложена в устройство вещательных столпов. Но если начистоту, то это чуть ли не единственный стимул следить за ними.

теги: сериалы, телесеть

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.