|
|
Кристиан Бэйл: Раздвоение личности (часть I)автор Александр Голубчиков | 29.07.2012Кристиан Бэйл прошел путь от роли мальчика, оказавшегося в лагере для интернированных, до воплощения образа одного из самых популярных персонажей комикс-культуры. По сути, благодаря его Бэтмену в постановке Кристофера Нолана началась новая эпоха в экранизации комиксов, но для самого Бэйла это лишь один из образов, ведь каждый раз он выбирает не между блокбастером и арт-хаусом, он выбирает фильм, в котором сможет воплотить героя своего времени, и каждый раз делает этого героя неподвластным этому самому времени. За тягу к игре Бэйл должен благодарить своих многочисленных одаренных родственников: его дед в 1962 году на съемках картины «Hatari!» выступал дублером Джона Уэйна, а дядя отца сыграл более чем в двадцати кинолентах. Но больше всего он должен быть благодарен своей старшей сестре Луизе — именно ее работа в театре подтолкнула Кристиана к тому, чтобы вслед за гитарой, балетом и рэгби начать постигать актерское мастерство. Родители всячески поддерживали это его начинание, хотя, учитывая тягу его отца Дэвида к перемене мест (он начал путешествовать еще подростком, когда из Северной Африки, где родился, отправился по морю познавать мир) и участие его матери Дженни в цирковой труппе, это было непросто. Ведь цирк — это постоянные переезды. Когда Кристиану (он был четвертым ребенком в семье) исполнилось два года, они сорвались с насиженного места, и отправились из городка Хаверфордвест, что в Южном Уэльсе, сначала в Оксфордшир, а потом в Борнеморт, где семейство Бэйлов осело на четыре года, а потом… В общем, по достижении пятнадцатилетнего возраста Кристиан мог с уверенность сказать, что он успел пожить в пятнадцати разных местах, включая Португалию. Цирк был для него, как и для всех цирковых, настоящим домом — он постигал там и актерское мастерство, и навыки общения с животными. Там же, в цирке, он впервые поцеловался с акробаткой по имени Барта. На момент рождения Кристиана, его отец уже сменил немало мест работы, включая пилотирование коммерческих рейсов, но когда по состоянию здоровья путь на небеса ему оказался заказан, Бэйл-старший занялся карьерой сына. В 8 лет Кристиан сыграл в рекламе ополаскивателя для белья Lenor, в 9 появился в образе маленькой рок-звезды в рекламе кукурузных хлопьев Pac-Man, а в 10 лет вышел в лондонском Вест-Энде на одну сцену с Роуэном Аткинсоном в постановке комедии американского драматурга Ларри Шу «Умник». Потом была еще пара ролей в телефильмах и минисериалах, включая фильм «Анастасия: Тайна Анны», где Кристиан изображал цесаревича Алексея, появляясь в одном кадре с Омаром Шарифом и Клэр Блум. Этим фактом биографии, казало бы, можно было пренебречь, если бы не одно «но». Роль Анны Андерсон, называвшей себя выжившей после расстрела царской семьи наследницей рода Романовых, играла Эми Ирвинг. И именно Ирвинг посоветовала своему мужу Стивену Спилбергу обратить внимание на мальчика, исполнявшего роль Алексея. Кристиан Бэйл и Стивен Спилберг на съемках «Империи солнца»
В то время именитый режиссер искал исполнителя на главную роль в картине «Империя солнца». Для Спилберга этот проект был неожиданностью — работать над экранизацией полуавтобиографического романа Дж. Д. Балларда по сценарию Тома Стоппарда должен был Хэролд Беккер. Но его сменил Дэвид Лин, уже имевший опыт постановки подобного кино в виде «Моста через реку Квай», а еще спустя год после работы над проектом и он оставил пост постановщика, передав бразды правления Спилбергу. По словам режиссера, о том, чтобы поставить эту картину, он мечтал с тех пор, как прочитал роман, к тому же на впечатления наложились воспоминания о войне отца Спилберга, да и после картины «1941», снятой в 1979 году, режиссеру хотелось сделать серьезную картину о войне. Когда на кинопробы приводят ребенка для исполнения главной роли, перед режиссером ставятся две чрезвычайно сложные задачи. С одной стороны, как и к любому исполнителю главной роли в любом фильме, к нему будет приковано все внимание зрителей, и по работе будут судить всю картину. Но вторая задача куда сложнее — найти маленького человека, который все время, и в процессе производства фильма, и во время дальнейших мероприятий, связанных с продвижением картины к зрителю, будет вести себя по-взрослому. Ведь то, что вначале кажется игрой, в конечном итоге может стать его судьбой. На всю оставшуюся жизнь. Казалось бы, у Спилберга опыта работы с детьми было достаточно — эпизод о детях в доме престарелых фильма «Сумеречная зона», «Инопланетянин», «Индиана Джонс и Храм судьбы», но отсмотрев более четырех тысяч претендентов, исполнителя на роль Джима Грэма он найти не мог. Не увидел он этого героя и в мальчике, который играл в телепостановке с его женой, но на прослушивание позвал… И не ошибся. Для Кристиана Бэйла это была настоящая минута славы. Его имя шло в финальных титрах после имен Стивена Спилберга, Джона Уильямса, Джона Малковича, Миранды Ричардсон, Бена Стиллера и Джо Пантолиано, но оно было удостоено отдельного упоминания: «и представляем КРИСТИАНА БЭЙЛА в роли ДЖИМА». Но еще до того, как Спилберг начал работу над своей картиной, Кристиан Бэйл принял участие в международном проекте под названием «Мио, мой Мио», премьера которого состоялась в июле 1987 года на Московском международном кинофестивале. Кристиан Бэйл и Ник Пикард в фильме «Мио, мой Мио»
Рубеж 1970-1980-х годов в мировом кинематографе был ознаменован появлением международных постановок. В совместном производстве киностудии разных стран воплощали идеи, которые, возможно, в рамках отдельно взятой страны были достаточно затратными, но выход их на международные рынки, благодаря участию нескольких стран, позволял частично уменьшить риски и увеличить привлекательность проекта для международного проката. В числе таких проектов в 1976 году вышла «Синяя птица», где одну из ролей сыграла Элизабет Тэйлор, а в 1977 году — «Мама» (в международной версии — «Rock’n’Roll Wolf»). Экранизация романа Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио» создавалась силами шведских, американских и советских кинематографистов. В ролях были заняты Кристофер Ли, Игорь Ясулович и Любовь Германова, а постановку осуществлял режиссер «Усатого няня» Владимир Грамматиков. У Грамматикова, в отличие от Спилберга, задача была чуть проще — детей в главных ролях было двое, но вот с поставленной задачей из всех претендентов на роль Юм-Юма справиться не смог ни один, кроме Криса Бэйла. Перед каждым из молодых актеров ставили задачу сыграть реакцию на известие о том, что у него погиб отец. Любому ребенку такое и представить-то сложно! Кандидаты ломали руки, плакали, произносили какие-то странные монологи, а Кристиан просто молчал, глядя в пустоту, и у него на глазах наворачивались крупные слезы. Решение о том, кому играть эту роль, было принято без дальнейших раздумий. С ролями в своих первых двух проектах юный Бэйл справился превосходно, а вот с тем, что последовало за ними, увы, нет. Если к переездам из одного города в другой в рамках промотура «Империи солнца» он был приучен кочевой жизнью, то с однообразными вопросами журналистов и необходимостью говорить одно и то же по много раз, смириться не смог. Во время одного из интервью он исколол ручкой лежавший на столе апельсин, а во время другого интервью в парижском отеле Champs Elysee сорвался и выбежал из комнаты с журналистами. Но и возвращение домой в Борнмаус не принесло ничего хорошего. На карманные расходы он зарабатывал продажей собственных фотографий, местные мальчишки завидовали ему, потому как на него было нацелено все внимание девочек, мелкие стычки и потасовки были неизбежны. Самое смешное, что девушки его интересовали меньше, чем покупка, совершенная на гонорар от съемок в фильме. В 13 лет Кристиан уже смог купить себе байк! И это для парня было куда интереснее всей шумихи и женского внимания. Однажды, намереваясь уменьшить к себе внимание местной прессы, он отказался открыть местный праздник, чем еще больше раззадорил острых на перо писак, обвинивших молодую звезду в зазнайстве. Да, работа со Спилбергом дала ему возможность познакомиться с Дрю Бэрримор, с которой он даже хотел было поцеловаться, но, поскольку был на год старше, сильно стеснялся. Да, съемки закидывали его в самые неожиданные места — «Мио, мой Мио» вообще начали снимать в нескольких сотнях километров от Чернобыля, и хотя съемки прервали после аварии на электростанции, вскоре съемочная группа все-таки вернулась в те места, чтобы закончить работу над картиной. Но осколки славы больно ранили парня, и он готов был навсегда покончить с актерством. Это «навсегда», по счастью, продлилось лишь один год. Человеком, который вернул Бэйла в кино, стал Кеннет Брана, занимавшийся постановкой «Генриха V». За ним последовала телевизионная версия «Острова сокровищ» Стивенсона, где Крис сыграл Джима Хокинса, а его партнерами по площадке стали Чарлтон Хестон, Оливер Рид и снова Кристофер Ли (все они играли пиратов — Джона Сильвера, Билли Бонса и Слепого Пью). И парень вновь вернулся в игру, ведь она так затягивала. Но ему уже мало было быть тем мальчиком, который сыграл в «Империи солнца», он хотел учиться, и обращался с просьбами к ментору Кеннета Браны Хью Крутвеллу, и к Роберту Дюваллу, с которым работал над проектом «Продавцы новостей», но они ему в один голос говорили — погоди, рано еще, тебе ведь всего 14 лет. В тот момент в семье его родителей случился разрыв. Матери надоела кочевая жизнь, и она решила расстаться с Дэвидом, который к тому времени уже стал полноценным агентом Кристиана. Как раз в это время он прошел кастинг в британском подразделении Disney, и те готовы были оплатить его перелет в Лос-Анджелес. Выбирая между окончанием учебы в Борнмаусе и съемками в мюзикле с Робертом Дюваллом, Кристиан сделал свой выбор в пользу Голливуда. И вот незадача! «Продавцы новостей» — история забастовки разносчиков Нью-Йоркских газет, которым в 1899 году на 10% урезали зарплаты; фильм, в котором вся ставка делалась на молодую звезду Кристиана Бэйла; мюзикл, стоимостью в 15 миллионов долларов; кинолента, которая должна была стать новой «Вестсайдской историей» — с треском провалились в прокате, не отбив и пятой части вложений в производство! Что тому послужило причиной, сказать сложно. Как бы то ни было, но Бэйл в данном случае пострадал меньше всех, ведь за время подготовки к картине, он научился и петь, и танцевать — кончено, это не все актерское мастерство, но навыки, исключительно необходимые в профессии. По счастью, ни провал «Продавцов новостей», ни неудачный прокат «Свингеров», где они с Робертом Шоном Леонардом играли главные роли, не повлияли на его дальнейшую актерскую судьбу. Первым фильмом, которому предстояло прервать для Бэйла череду неудач, должна была стать драма «Подаяние*» (Godmoney), в которой Кристиану отводилась роль паренька из Нью-Йорка, попытавшегося сбежать из мира криминала и наркотиков куда подальше — в Лос-Анджелес. Но и там мир криминала не оставил его. Более того — один из наркодилеров предложил ему кругленькую сумму за то, чтобы тот внедрился в стан соперников. К сожалению, то ли у продюсеров внезапно закончились деньги, то ли Даррен Доэйн вышел за рамки отведенного на картину бюджета, но, как бы то ни было, проект пришлось закрыть. А ведь для Бэйла это была возможность не только сменить амплуа, но и сыграть в кадре со своим кумиром Гэри Олдманом. Но, видимо, не в этот раз. Следующий фильм — «Принц Ютландии» — был снят, но возникли проблемы с его с выходом на широкие экраны. В основе этой драмы, в которой главные роли исполнили Гэбриел Бирн, Брайан Кокс, Хелен Миррен и Кейт Бэкинсейл, лежала реальное жизнеописание принца Отланда, в свое время вдохновившее Уильяма Шекспира на написание бессмертного «Гамлета». От роли молодого Амледа, который изображал безумие, чтобы скрыть свой коварный план мести за гибель отца и брата, многие актеры отказывались — герою предстояло то лаять, как собаке, то кукарекать петухом. Но Бэйл был готов на все, лишь бы вырваться из порочного круга неудач. Однако, несмотря на то, что в производстве картины участвовало несколько стран: от Нидерландов и Дании до Великобритании и Германии, и, казалось бы, должен был осуществляться основательный контроль и финансирование, постановка получилась слабой, а батальные сцены выглядели дешево. До широкого проката эта лента не дошла, скромно вышла на экраны Франции и Дании и была предана забвению. Скорее всего, все последние неудачи Бэйла с выбором проектов были связаны с тем, что ни он, ни его отец, не особенно хорошо разбирались в современном кинематографе. Но тут помощь пришла оттуда, откуда ее не ждали. И вновь со стороны слабого пола. Судьба познакомила Кристиана с Вайноной Райдер, которая, будучи на пару лет старше его, уже сыграла в «Битлджюсе», «Смертельном влечении» и «Русалках». Она оказалась весьма насмотренной девушкой, была знакома со всеми работами Бэйла и настоятельно порекомендовала ему попробовать себя на роль в фильме «Маленькие женщины», в которой и сама собиралась принять участие. И действительно, эта экранизация романа Луизы Олкотт о четырех сестрах, которые вынуждены выживать в Америке после гражданской войны, завоевала не только сердца зрителей (ведь там сыграли как молодые звезды Кирстен Данст и Клэр Дэйнс, так и уже заслуженные Гэбриел Бирн, Эрик Столц и Сюзан Сарандон), но и сердца Академиков — лента получила три номинации на «Оскар», включая упоминание за лучшую роль Вайноны Райдер. Участие в этой ленте позволило вновь привлечь внимание аудитории к персоне двадцатилетнего Кристиана Бэйла — он был слишком заметен в этом приятном женском обществе. Кристиан вновь стал весьма популярен у девушек, но теперь-то он понимал, что это значит! И своего шанса Бэйл не упустил. Его поклонницы из Канады открыли фан-сайт, на котором выкладывали все его интервью (которых он почти не давал и которые ненавидел со времен «Империи солнца»). Они визжали о нем на каждом шагу, устраивали баталии в чатах набиравшего уже популярность Интернета, превратили «Продавцов новостей» в хит по продажам на VHS и бомбардировали студии письмами с требованиями скорее снять новый фильм с их любимчиком. В итоге в Интернете Кристиан Бэйл стал популярнее, чем Том Круз или Кристиан Слэйтер. И это притом, что с его участием не вышло ни одного хита. Невероятно, но факт! Disney (а на студии по-прежнему не теряли надежды вернуть деньги, сложенные в раскрутку Бэйла во времена «Продавцов новостей») пригласили его на озвучение Томаса (друга Джона Смита, которого озвучивал Мел Гибсон) в мультфильме «Покахонтас», Баз Лурманн почти утвердил его на роль Меркуццио в своей «Ромео + Джульетта» (почти, пока не было принято решение сделать Меркуццио чернокожим), а Боб Хоскинс лоббировал его участие в ленте Кристофера Хэмптона «Секретный агент», в которой сам играл скрывающегося под вывеской фотографа двойного агента и террориста-бомбиста. Бэйлу в картине отводилась роль младшего брата супруги героя Хоскинса (ее сыграла Патрисия Аркетт), который в возрасте 19 лет обладал сознанием 8-летнего ребенка. Опыт изображения безумия, полученный на съемках «Принца Ютландии», оказался весьма полезен. Кристиан Бэйл и Тодд Хэйнс в образе героев фильма «Бархатная золотая жила»
Затем последовала еще одна костюмированная драма «Портрет леди» в постановке Джейн Кэмпион с Николь Кидман и Джоном Малковичем, где Бэйлу была отведена очень скромная роль — всего четыре или пять сцен, — и роль героя-любовника в экранизации романа Джулиана Барнса «Метролэнд». Участие в картине «Бархатная золотая жила», к сожалению, не стало откровением, хотя и продемонстрировало готовность Бэйла, после череды успешных картин с гарантированным результатом, вновь браться за рискованные проекты. Погружение в мир глэм-рока и журналистики 80-х — с Джонатаном Рис-Майерсом в роли внезапно покинувшего сцену под предлогом собственной смерти музыканта, и Юэн МакГрегор, изображающим Игги Попа, — это был как глоток свежего воздуха в карьере Бэйла. Ведь за этой роль вновь потребовалось погружение в сознание человека, который слабо развит для своего возраста, в картине «Все маленькие животные», где партнером Кристиана по кадру стал Джон Херт. Как ни странно, но это был лишь третья картина в его фильмографии, насчитывавшей на тот момент уже 17 работ, в которой ему не приходилось наряжаться в костюмы из другой эпохи. Костюмы и люди с психическими отклонениями, казалось, преследовали его — за «Всеми маленькими животными» последовал «Сон в летнюю ночь» — снова костюмная, но, на этот раз редкая в его карьере комедийная роль. Затем телефильм «Мария, мать Иисуса», который Бэйл выбрал только потому, что главную роль в ней должна была сыграть Мадонна, но что-то не сложилось и провокации не получилось. И вот тогда Бэйл решился сам устроить провокацию, приняв участие в экранизации скандального романа Брэта Истона Эллиса «Американский психопат». продолжение следует... | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |