Спустя полтора десятилетия с момента запуска кабельный канал BBC America созрел до первого проекта, выполненного специально по его заказу. Одобрив производство «Легавого*», канал, очевидно, рассчитывал рвануть с места в карьер, однако на старте шоу ощутимо пробуксовывает.
Титул главной премьеры лета негласно отдан «Отделу новостей*» HBO — не столько из-за достоинств сериала, сколько благодаря широкой полемике вокруг него. Размах ее таков, что даже отечественные издания — не одно, а сразу несколько — выпустили материалы о последней работе Соркина (впрочем, речь в них идет не о шоу, а о кризисе идентичности российских журналистов и актуальной политической повестке, что немудрено). Между тем, на бумаге «Легавый*» выглядит едва ли не внушительнее «Отдела новостей*». Против Соркина, автора «Западного крыла*» NBC и сценариста «Социальной сети», — Том Фонтана, который в 1997-м придумал «Тюрьму «OZ» HBO и предопределил направление политики канала на годы вперед, и Уилл Рокос, написавший «Бал монстров». Против могущественного продюсера Скотта Рудина — не менее влиятельный Барри Левинсон. Наконец, против HBO, ключевого производителя американских сериалов, — BBC America, наряду с PBS главный дистрибьютор британских шоу в США.
1864 год, Нью-Йорк, печально известный район Пять Углов. В ветхом сарае, где ютится местная голь, притаился Кевин Коркоран (Том Уэстон-Джонс), молодой полицейский, ветеран Гражданской войны, гордый ирландец. Он поджидает, пока из банка через дорогу выбегут грабители, чтобы застрелить их в соседнем переулке. В засаде Корки — так по-дружески обращаются к главному герою его приятели — разговорился с маленькой девочкой. За вареное яйцо сиротка предлагает ему порочное блаженство, легавый отказывается. В тот же вечер Кевин отправляется по вызову: прибыв на место преступления, он видит труп и признает в мертвом ребенке свою собеседницу. Чужую трагедию Коркоран принимает близко к сердцу: недавно он потерял 6-летнюю дочь, а его жена куда-то пропала. Корки тащит труп на экспертизу к своему бывшему однополчанину — чернокожему врачу Мэтью Фриману (Ато Эссонда), который небезосновательно остерегается белых. Вскоре расследование приводит Кевина в дом к другому сослуживцу — одноногому богатею-повесе мистеру Морхаусу (Кайл Шмид).
Как и «Отдел новостей*», первое собственное шоу BBC America по пилотному эпизоду вызывает недоумение, причем схожей природы. Если Соркин беспардонно списывает со своих старых работ, то авторы «Легавого*» подхватывают идеи конкурентов. Магистральный сюжет сериала взят прямиком из «Ада на колесах*» AMC. У Каллена Бохэннона и Кевина Коркорана — какое созвучие имен! — общая беда: пришел с войны, родных перебили. Если бы групповую психотерапию изобрели в XIX веке, им, право слово, стоило бы вдвоем ходить на сеансы. Вместо этого им приходится заводить скользкие отношения с капиталистами-кровопийцами — так сподручнее искать отмщения. В обоих сериалах слышны диккенсовские нотки: так называемый высший свет — в основном, отъявленные мерзавцы; согласно той же логике, совесть молодой нации — бесчисленные проститутки, которым тягости жизни позолотили сердце.
Миссия главного героя «Ада на колесах*» за несколько серий отошла на второй план, и сериал превратился в хронику внутренней колонизации США с пьяными строителями, ропщущими неграми и улюлюкающими индейцами. Кевин Коркоран поминает супругу, но большую часть времени, как и Бохэннон, все-таки посвящает службе в органах правопорядка. Насколько можно судить по одной серии, «Легавый*» — в первую очередь, процедурная полицейская драма в грязно-коричневых декорациях. И если дальше дела пойдут в том же духе, не сказать что блистательная: расследование из пилотного эпизода — скорее шокирующее, чем по-настоящему интересное. Корки выслеживает негодяя еще быстрее, чем принято у его коллег из какого-нибудь «CSI: Место преступления», но прижать растлителя и убийцу не в состоянии: в старом Нью-Йорке рука руку моет.
Впрочем, у «Легавого*» слишком внушительная команда сценаристов, чтобы сразу списывать его со счетов, тем более замысел авторов до конца не ясен. Но даже если основная сюжетная линия и впредь будет изобиловать заимствованиями и банальностями, а плоские герои сериала не обретут глубину и достоверность, в «Легавом*» и без того достаточно любопытных побочных тем. Выборы президента США в 1864 году, влияние Гражданской войны на становление Нью-Йорка, проблема массовой эмиграции из Ирландии, спровоцированной Великим голодом, социализация африканцев после отмены рабства, наконец, работа полицейских полтора века назад. Развернутые должным образом, они способны вытянуть шоу на весьма приличный уровень.
// Настоящее кино