На NBC стартовала его главная новинка в новом сезоне — приключенческий сериал «Революция*» про то, как на Земле пропало электричество. Создатель «Сверхъестественного» The WB\The CW Эрик Крипке, заручившись поддержкой самого Джей Джея Абрамса, вознамерился заполнить лакуну, образовавшуюся с окончанием «Остаться в живых» ABC.
Спустя 15 лет после Отключения люди вынужденно вернулись к своим корням. Те, кто прозорливее, селятся в глуши небольшими коммунами, охотятся и выращивают овощи под капотами бесполезных автомобилей. Другие остались в полуразрушенных городах и занимаются непонятно чем. Централизованного государства больше нет, территория, некогда известная как США, поделена на независимые «республики». Так, на Среднем Западе хозяйничает генерал Монро (Дэвид Лайонс) и его наемники: военизированные отряды бывшего сержанта американской армии захватывают близлежащие территории и собирают дань с населения. Впрочем, его амбиции простираются значительно дальше. Однако чтобы захватить весь континент, Монро не хватает ресурсов: кавалерией, которая вооружена саблями и антикварными ружьями, в серьезной кампании не обойтись.
Правда, у Монро есть основания полагать, что электричеством еще можно овладеть, а значит, получить в свое распоряжение современные технологии. Для этого ему сначала надо захватить в плен двух братьев, Бена (Тим Гуини) и Майлза (Билли Берк), которые что-то знают об Отключении. На их поиски отправляется верный капитан Том Невилл (Джанкарло Эспозито), проницательный и бессердечный мужчина с дьявольской улыбкой. Он быстро выслеживает Бена, но тот гибнет в развязавшейся перестрелке. Перед смертью Бен велит своей дочери Чарли (Трэйси Спиридакос) отыскать дядьку в Чикаго. Храброй девушке ничего не остается, и она собирается в дорогу. За ней увязываются новоиспеченная мачеха Мэгги (Анна Лайс Филлипс) и великовозрастный нерд Аарон (Зак Орт), которому Бен передал таинственную флэш-карту.
Если кто забыл, несколько лет назад по CBS крутили постапокалиптический сериал «Иерихон», умеренно занятную штуковину, откуда памятливый зритель мог почерпнуть ценнейшую житейскую мудрость — никогда не знаешь, когда тебе пригодится танк. На середине второго сезона проект прикрыли — как водится, на самом интересном месте: действие переместилось в столицу самопровозглашенной республики Шайенн, запахло гражданской войной. Где обрывается «Иерихон*», там начинается «Революция*». Хотя вообще-то никакой глобальной катастрофы не произошло: право слово, отсутствие твиттера, мороженого и томографов не то же самое, что радиоактивные пустоши за соседним холмом. А о тяжелой бронетехнике тут только мечтают — и в этом, видимо, вся соль.
Американские критики на разный лад обсасывают шутку о том, что «Революция*» — это постапокалипсис глазами изнеженного голливудского продюсера. Сдержаться и вправду нелегко. Выжившие наплодили исключительно сексуальных подростков, которые бегают по округе с луками, арбалетами и сомнительными намерениями, как в «Голодных играх». Особый шик — даже не винчестеры или устрашающих размеров револьверы, а мушкеты. В моде кожаные вещи (имиджмейкеры во вселенной «Революции*», кажется, обладают каким-то тайным знанием, что позволило им протянуть все 15 лет, и нескончаемыми запасами пенок, муссов, гелей и восков). Кариес — заговор стоматологов: нет врачей — нет проблем с зубами. За едой надо ходить на рынок. Хороший виски заканчивается, и с этим, черт возьми, надо что-то делать! Включите, наконец, свет!
В свои лучшие моменты «Революция*» кажется высказыванием о нашей одержимости технологиями, однако предательское чувство, что его небрежно набросал, развалившись в шезлонге, какой-то руссоист из Калифорнии, мешает воспринимать сериал сколько бы то ни было всерьез. Другая проблема — плоские даже по меркам эфирного телевидения персонажи и неравномерный кастинг. Все эти безвестные юнцы из шоу вечно молодого канала The CW выглядят беспомощно и жутко раздражают, хотя Стэйси Спиридакос — миловидная особа, кто бы спорил. Видимо, это очередной наказ президента NBC Роберта Гринблатта, который в этом году отчаянно хочет понравиться всем сразу. И вроде бы премьерный эпизод сериала поставил несколько относительных корпоративных рекордов, но есть подозрение, что в дальнейшем неубедительные герои могут отвратить существенную часть аудитории.
Первый час «Революции*» оставляет зрителя с вопросами и подозрениями. Пока что главный калибр NBC напоминает странный гибрид «Почтальона», «Властелина Колец» и «Остаться в живых». От костнеровского опуса тут чересчур опрятный, но все равно узнаваемый сеттинг, главный антагонист, заклейменные солдаты и рассказ капитана Невилла о том, кем он работал до Отключения. От «Властелина Колец» — опасное путешествие, в которое отправляются главные герои, фэнтезийная конфигурация группы (травница Мэгги, техно-маг Аарон из современной академии волшебства — Google, воин Майлз; еще имеется загадочный лучник) и флэшка-подвеска, напоминающая эльфийские броши Фродо и его друзей. От «Остаться в живых» — конспирологический сюжет, имена персонажей и Элизабет Митчелл. Чтобы оживить этого монстра Франкенштейна, потребуется очень много электричества.
// Настоящее кино