Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

«Нэшвилл»: Вперед и с песней

Когда мы выбираем сериал, то обычно руководствуемся крохотным описанием. Голливудские продюсеры об этом прекрасно знают и даже придумали специальный термин — high-concept, оригинальная идея, которую можно изложить в паре предложений. Например, «Во все тяжкие» AMC — это high-concept, а «Нэшвилл*» ABC — нет: это мелодрама про музыкантов, играющих кантри. И вроде бы путь у нее всего один — в безвестность.

Рэйна Джеймс (Конни Бриттон) — икона музыки кантри: более двадцати лет на сцене, полка, уставленная «Грэмми», платиновые альбомы и — до недавнего времени — концерты на переполненных стадионах. Рэйна только что закончила запись новой пластинки и готовится к турне, но ее менеджер приносит дурную весть: билеты раскупают вяло. Раздосадованное руководство лейбла грозится отменить гастроли и свернуть промо-кампанию, но всё же предлагает альтернативу: молодая звездочка Джулиет Барнс (Хайден Пэйнитьер) как раз отправляется в тур, и дива может к ней присоединиться, но выступать придется на разогреве. И Джеймс, и Барнс — этакая Тейлор Свифт из параллельной вселенной, где живут злые двойники, — не в восторге от перспективы сотрудничества.

На этом проблемы Рэйны не заканчиваются. Ее муж-подкаблучник Тедди Конрад (Эрик Клоуз) недавно крупно прогорел, и у семьи нет денег, чтобы платить за роскошный дом. Вдобавок отец Рэйны, Ламар Уайатт (Пауэрс Бут), с которым у нее с детства натянутые отношения, обхаживает зятя, уговаривая того баллотироваться в мэры Нэшвилла. Наконец, Рэйна рискует потерять лидера своей группы и, возможно, любовь всей жизни, Дикона Клейборна (Чарльз Истен), — его настойчиво переманивает (и пытается соблазнить, но неудачно) тщеславная соперница. У Джулиет тоже все радужно лишь на первый взгляд: ее отец давно оставил семью, мать сидит на наркотиках и вспоминает про дочь только тогда, когда ей нужен полтинник на дозу. Джулиет одинока и глубоко несчастна, а зияющую пустоту в душе пытается компенсировать, совращая первого попавшегося мужика.

Главная беда пилотного эпизода в том, что Рэйна, Джулиет, Тедди, Ламар и Дикон — даже не половина важных героев «Нэшвилла*». У Рэйны есть сестра, которая заодно с отцом. У Дикона — талантливая племянница. У племянницы — бестолковый бойфренд, поддавшийся чарам Джулиет. На его место уже претендует другой симпатичный юнец с гитарой. Кроме того, вокруг вертятся музыканты, продюсеры и, коль скоро Тедди метит в мэры, политики. Нельзя ручаться, но спустя пару-тройку серий, когда ко всем ним привыкнешь, недостаток должен обернуться достоинством. За премьерный час невозможно уделить достаточно внимания каждому персонажу, однако обитатели «Нэшвилла*» вызывают искреннюю симпатию или, во всяком случае, интерес. В них угадываются настоящие люди, а не поленья для костра страстей. Разве что инфернальный серый кардинал Ламар пока выглядит, как пятно масляной краски на акварельном рисунке.

«Нэшвилл*» получил высочайшие отметки среди всех дебютов осени: с 84 баллами на Metacritic это лучшее новое шоу. В попытке отыскать место «Нэшвилла*» на карте современного американского телевидения критики, не сговариваясь, выбрали одни и те же объекты для сопоставления. Но что интересно, оценивая сходства и различия, они заняли подчас несовместимые позиции. Проект Кэлли Хури и в самом деле можно определить сразу между несколькими сериалами. Название-топоним и жанр отсылают к «Далласу*» TNT. Но если Юингов, складывается впечатление, воскресили в лаборатории и лишь затем, чтобы исследовать пределы коварства, то герои «Нэшвилла*» наделены более сложными мотивациями — это не дистиллированная мыльная опера. Другое напрашивающееся сравнение — «Тримей*» HBO, поскольку действие обоих шоу разворачивается в городе музыкантов, а на судьбу персонажей влияют отношения с властью. Однако оно подошло бы лишь в том случае, если бы сам «Тримей*» был чем-то средним между «Боссом*» Starz и «Жизнь как шоу» NBC. Поскольку «Нэшвилл*» — это, скорее, производственная мелодрама про музыкальный бизнес и искусство политики.

Пилотная серия оставляет с ощущением, что эта формула запросто сработает. В конце концов, шоураннер «Нэшвилла*» — Ди Джонсон, который помогает неопытному Фархаду Сафинии с «Боссом*», а создательница шоу Кэлли Хури много лет назад написала одну из самых пронзительных «женских» историй — «Тельму и Луизу». Это ли лучшая драма сезона, наверняка не скажешь, но что «Нэшвилл*» многообещающее остальных — совершенно точно.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.