Не так давно мы встретились с нашим соотечественником — режиссером мультфильма «Монстры на каникулах»Геннадием Тартаковским. Геннадий рассказал нам о тех сложностях, которые подстерегали его при создании мультфильма, а также поделился некоторыми планами на будущее.
— Геннадий, когда вы занялись этим проектом, он находился в разработке уже примерно 4-5 лет...
— Шесть лет. — Шесть. Что происходило с ним? Я читал два или три совершенно разных описания сюжета. Что не нравилось студии? И что вам пришлось менять?
— Когда ты подписываешься на такой крупный проект, как «Монстры на каникулах», случиться может все, что угодно. Думаю, причина была именно в этом. Они не могли решить, чья же это история. Когда к проекту подключился я, они склонялись к тому, что мультик будет все-таки про Дракулу или про Дракулу и его дочку. В этой истории дочка покидала гостиницу, а мне как раз хотелось, чтобы бОльшая часть событий развивалась внутри отеля, ведь мультик-то, вроде как, про это. Поэтому для меня это стало историей Дракулы-отца. Мне казалось, что это оригинально и очень интересно — видеть этого могучего монстра, всем хорошо знакомого, в роли папаши, пытающегося справиться с трудностями отцовства.
— Мне показалось, что вы сделали нечто среднее между «Шрэком» и, может быть, работами Тима Бертона. По крайней мере, так это выглядит. Это была ваша идея или студии?
— Студия хотела сделать смешной мультфильм про чудовищ. Для меня это в большей степени было нечто вроде мультиков Warner Bros. про Багза Банни. Полнометражные мультфильмы обычно более реалистичны, а мне хотелось сделать веселый мультик. Особенно когда имеешь дело с монстрами, хочется сделать мультфильм, на который можно будет сводить детей, чтобы они не боялись... Ведь у совсем маленьких нервы не такие крепкие. Я хотел, чтобы дети всех возрастов могли его посмотреть и посмеяться. Так что, моей целью было придать истории всеобъемлющую комедийную тональность.
Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»
— Наверное, главной трудностью для вас стало то, что в фильме вообще нет солнца?
— Точно. Ситуация сложилась любопытная. Концепт-арты стали разрабатывать еще до меня, этим занимался прекрасный художник Нил Росс, а он рисует в черных тонах. Мне очень понравилось: красиво и очень готично. Но когда я пришел, студия сказала: «Мы хотим, чтобы мультфильм был яркий, веселый, и не хотим, чтобы все происходило ночью». Я оказался в сложной ситуации. И тогда мне пришла в голову мысль: «А что если сделать мультик ярким, но ночь все равно оставить?» Монстры при свете дня — это как-то неправильно. Тем более что по сюжету у нас они в конце как раз выходят на свет. И я решил, что ночь у нас будет типа вместо дня. На улице будет ночь, но при этом синее небо, чтобы казалось, будто это день, просто мрачный. Мне кажется, что это сработало как надо, все герои выполнены в насыщенных цветах, и мультфильм получился очень ярким. — Как так получилось, что сценаристы, работавшие над проектом, Питер Бэйнем и Роберт Смигел, раньше не работали с мультфильмами, а трудились над шоу Saturday Night Live, над взрослыми комедиями? Почему вы позвали их?
— Они же уже писали комедии, и потом, анимация должна быть интересной. Сценарий — это ведь лишь начало, когда он превращается в изображение, меняется очень многое. Нам хотелось начать сразу с места в карьер, и нам нужны были сильные комедийные авторы, а эти двое пишут очень смешно. Одна из самых главных характеристик нашего фильма — он смешной. Начали мы, как и хотели, резво, и результат наших совместных усилий получился очень органичным.
— На пресс-конференции вы сказали, что у вас есть еще два проекта со студией Sony, «Попай*» и другой безымянный проект.
— Безымянный проект основывается на оригинальной идее, но единственное, что я могу о нем рассказать, — это семейная анимационная комедия. — И все?
— Это все, что я могу сказать, да. — А как обстоят дела с «Попаем*»?
— В детстве я очень любил Попая, но заняться мультфильмом согласился потому, что для меня это — возможность сделать мультипликационную физическую комедию. В принципе, у нас довольно много диалогов, а мне бы хотелось сделать фильм с чисто физическим юмором: падения, беготня и все в таком духе. «Попай*» — идеальный вариант в этом случае, он исторически именно такой.