Год назад The CW отправил на покой Кларка Кента. «Тайны Смолвиля» тянулись целое десятилетие: это не просто успешный сериал — юный Супермен помог молодому каналу удержаться на плаву в окружении акул из Большой четверки и окрепших конкурентов с кабеля. Поэтому нет ничего удивительного в том, что президент The CW Марк Педовитц захотел войти в одну реку дважды — теперь уже с сериалом «Стрела*».Пока Marvel, влившись в империю Disney, планомерно переносил свои иконы в кинотеатры, DC Comics, по большому счету, топтался на месте. Не считая стоящих особняком «Хранителей», его главное и единственное достижение за последнее время — ревизионистская трилогия Кристофера Нолана.
А поскольку заключительный «Темный рыцарь» вышел совсем недавно, и память о нем — и о миллиарде долларов в прокате — всё еще свежа, руководители американских телесетей наверняка хотели бы увидеть Бэтмена в своем расписании. Но студия Warner Brothers замышляет очередной перезапуск франшизы, на носу запуск производства «Лиги справедливости*», в связи с чем адаптация комикса для малого экрана может спутать все карты, породив, кроме шуток, парадоксы вселенского масштаба. И все же боссы WB придумали изящный способ капитализировать шумиху вокруг флагманской серии. Они отыскали в пантеоне DC Comics персонажа, который до боли напоминает Брюса Уэйна, и сослали его в свой телевизионный департамент. Найти покупателя не составило труда — им стал телеканал The CW в лице его президента Марка Педовитца.
Главный персонаж «Стрелы*» Оливер Куин (Стивен Эмелл) — наследник папиных миллионов, симпатичный молодой бонвиван без царя в голове — считался погибшим в кораблекрушении. Однако ему удалось выжить и доплыть до необитаемого острова, где он робинзонил долгие пять лет. Предоставленный самому себе, Оливер подкачался, в совершенстве освоил паркур, смастерил лук и наловчился из него стрелять, да так, что хоть сейчас в олимпийскую сборную. По счастью однажды на горизонте показался потрепанный траулер, Куин зажег сигнальный костер, и его подобрали рыбаки.
Домой Олли вернулся не мальчиком, но мужем. В ответ на расспросы докучливой родни односложно бурчал про суровый быт на свежем воздухе, а самые пытливые слышали многозначительную отговорку о том, что в отлучке с ним стряслось много чего. Но дело еще и в том, что перед смертью его отец — несчастный тоже плыл на той злополучной яхте — дал строгий наказ. Он велел сыну выжить и искупить его капиталистические грехи, встав на защиту слабых и обездоленных от паразитов из высшего света. За время, проведенное на острове, в голове у младшего Куина созрел четкий план: обустроить логово на заброшенном фамильном заводе, сшить зеленый капюшон, выточить стрелы, после чего силой вытрясти из алчных богачей — раскаявшийся папаша предусмотрительно передал блокнот с нужными именами — деньги для тех, кого они обманули.
Чтобы не привлекать внимания, Оливер притворяется, что в его душе не произошло никаких перемен, изображая интерес к праздной жизни. Для пущей правдоподобности новоявленный мститель даже отвергает свою возлюбленную Лорел (Кэти Кэссиди), которая хоть и злится, что в плавании бывший резвился с ее сестрой, все же определенно сохранила к нему чувства. (Уколов Лорел заявлением о том, что ему надо наверстать упущенное с распутными девицами, Куин благородно спас ее от злоключений девушки супергероя.) План срабатывает частично: пока младшая сестра Оливера лишь недоумевает, почему брат не дает ей веселиться, его лучший друг вскоре начинает подозревать неладное. А мать Олли, Мойра (Сюзанна Томпсон), всячески демонстрирует радость от нежданного воссоединения, хотя явно что-то скрывает о кораблекрушении.
Схожесть персонажа по имени Зеленая Стрела (по-видимому, прилагательное убрали из названия сериала, чтобы лишний раз не напоминать о «Зеленом Фонаре», к которому приложили руку соавторы сериала) с Бэтменом всегда бросалась в глаза. Оба выходцы из очень обеспеченных семей; оба обделены сверхспособностями, поэтому полагаются на ловкость рук и хитроумные приспособления. Со временем городской Робин Гуд приобрел ряд уникальных черт и стал все меньше напоминать защитника Готэма. Однако Грег Берланти, Марк Гуггенхейм и Эндрю Крейсберг вернули всё на круги своя — и даже больше: подобие переросло в тождество. В прологе они напускают тумана, но обрывистые флэшбеки не оставляют сомнений: на острове Куин жил не один. Вероятнее всего, он попал в филиал Лиги Теней, где научился десятку способов обнять человека так, чтобы тот потерял сознание. В самом деле, почему нет?
Мускулистый артист Эмелл, высшим достижением которого до сего момента была роль проститутки-простофили в «Жеребце*» HBO, силится выдать что-нибудь из арсенала Кристиана Бэйла — стальной отблеск во взгляде, монашескую размеренность в движениях. Ничего не выходит. Роль ему явно великовата: Стрела — это не только Бэтмен, но еще и немного Гамлет (мама выскочила замуж за делового партнера отца, вотчина в упадке).
Полнометражные экранизации комиксов — это аттракцион, где важны, прежде всего, темп и зрелищность. Однако в сериале поддерживать и то, и другое на должном уровне гораздо труднее, поскольку на телевидении за меньшие деньги нужно снять больше материала. Прибегая к надуманной драматизации, Берланти и компания пытаются выкрутиться из затруднительного положения. Получается ни рыба, ни мясо: стрельба из лука приедается с первого раза, а за потугами актеров невозможно смотреть без улыбки, а оттого главным достоинством «Стрелы*» неминуемо становится пресс главного героя.
// Настоящее кино