Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Интервью с создателями «Облачного атласа»: не хотим, чтобы люди превращались в вещи

В рамках промо-кампании «Облачного атласа» в Москву приезжали создатели этой картины: Том Тиквер, а также Энди и Лана Вачовски. Мы встретились с режиссерами, чтобы расспросить их о том, насколько сложно было соединить воедино шесть разных историй, а также узнать их мнение по поводу того, как бы сложилась судьба «Атласа», стань предыдущий фильм Вачовски — «Спиди-гонщик» — коммерчески успешен.

— Поскольку в фильме получились настолько крутые переходы, такие мощные склейки, когда из одной сцены ты тут же попадаешь в другую, то в первую очередь хотелось бы узнать, на каком этапе вы начали думать о монтаже?
Том Тиквер: Разумеется, во время подготовки фильма нам нужно было много работать над переходами, связями, ведь фильм — он сам по себе о связях, о том, что люди и события связаны друг с другом сквозь века, и поэтому нам, конечно же, хотелось, чтобы кино было максимально цельным. Несмотря на то, что «Облачный атлас» — это шесть разных историй, мы его всегда воспринимали как уникальное единое повествование, соединяющее эти истории воедино. И мы много работали над тем, чтобы создать прочную связь между разными элементами: делалось это и с помощью движения камеры, и с помощью реплик, которые перетекают из одной части фильма в другую. Поиски наилучшего способа для связи в единое целое как бы разрозненных частей были непрерывными, и в процессе иногда приходилось слегка изменять то, что мы уже, вроде как, утвердили. Приходилось менять тональность, когда комедия сменялась драмой, а драма — экшном, а экшн, в свою очередь, превращался во что-то другое. А иногда, когда актеры вносили что-то этакое от самих себя, нам приходилось искать новый способ, лучше резонирующий с актерскими находками. Для всего нашего проекта это была огромной важности задача и очень вдохновляющий этап при создании фильма.
— Как вы договаривались, какой актер будет занят в главной роли в чьей новелле? И не было ли ревности, когда, скажем, открытый вами, Том, актер Бен Уишоу, появлялся в тех частях фильма, которые снимали Ларри и Энди Вачовски?
Том Тиквер: В общем-то, мы изначально хотели работать с теми актерами, которых представляли, когда сочиняли сценарий. В первую очередь мы думали о Томе Хэнксе и Хэлли Берри. Мы все хотели (и это было что-то вроде правила) работать только с приятными нам людьми, и актеров это касалось в первую очередь. Энди и Лана давно знакомы с Хьюго Уивингом и Сьюзан, а я хорошо знаю Бена, и мне, честно говоря, не хочется снимать фильмы без его участия, если это вообще возможно. И нам всем эти актеры очень нравились, поэтому принять решение было просто. Мы этот фильм снимали все вместе. У нас было две съемочных группы, но мы всегда были готовы друг друга подменить. Если мы работали в соседних помещениях, то всегда могли заглянуть, чтобы посмотреть, как идут дела, показать друг другу отснятые материалы… Так что, процесс кинопроизводства в данном случае проходил в тесной взаимосвязи. Мы всё делали втроем: и на читках присутствовали втроем, и с актерами встречались втроем. И если мы время от времени оказывались на разных съемочных площадках, это необязательно значит, что мы работали порознь. Конечно, мы бы с радостью находились рядом в течение всего съемочного периода, но это было невозможно с экономической точки зрения.
— Как вы считаете, если бы «Спиди-гонщик» был коммерчески успешным проектом, стал бы «Облачный атлас» студийным фильмом, а не независимой картиной? И если бы стал, то что бы в нем изменилось?
Лана Вачовски: Нам кажется очень интересным и немного огорчительным тот факт, что так много разговоров вокруг кинематографа ограничиваются денежным вопросом. Это вполне понятно, ведь кино — искусство дорогостоящее, но ведь в первую очередь это искусство. Так часто попытки понять тот или иной фильм начинаются с того, что люди высчитывают, сколько денег на него потрачено... Столько статей посвящено именно стоимости того или иного фильма!
Энди Вачовски: Целые журналы посвящены этому вопросу, целые сайты в интернете. BoxOfficeMojo, например...
Лана Вачовски: …И ценность произведения искусства определяется исключительно по тому, какую кассу оно собрало или не собрало. Разделение искусства на успешное или неудачное само по себе весьма огорчительно и является признаком того, что, как сказал философ, любая материалистическая философия принижает самого человека и то, что им создано (то есть, произведение искусства), превращая его в предмет. А мы, как художники, не хотим, чтобы люди превращались в вещи, мы работаем совсем не для этого.
— И последний вопрос: как обстоят дела с «Восходом Юпитера*»?
Энди Вачовски: Мы только с «Облачным атласом» закончили. Еще не начинали над ним работать.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.