Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

13 веских причин перейти на VOD

Если вы все еще покупаете DVD и Blu-ray, вы или ретроград, или коллекционер, или живете в местах, где Интернет еще не имеет достаточно высокой скорости (или имеет довольно высокую цену), чтобы отказаться от собирательства. Новые технологии сначала заменили книги на «читалки», а теперь и кино можно смотреть в любое время и в любом месте — было бы под рукой устройство, способное его показать.

В нашей стране еще каких-то тридцать лет назад бытовой видеомагнитофон был чем-то из области научной фантастики и недоступной роскоши. Пока в СССР о существовании домашнего видео знали единицы, на «загнивающем» Западе видеомагнитофоны получили огромное распространение. Появившийся в 1976 году формат VHS спустя пять лет стал стандартом de-facto, ознаменовав собой рассвет эры home entertainment. За три декады изменилось всё — массовое производство видеокассет формата VHS завершилось в 2008 году, с развитием высокоскоростных каналов передачи данных успел родиться и прийти в упадок рынок DVD и Blu-ray. Канули в Лету видеопрокаты, а «умные» телевизоры, позволяющие не только принимать традиционный телесигнал, но и получать информацию из Интернета, уже вытесняют с полок магазинов ЖК- и плазменные панели, не имеющие такой функции (в 2011 году 90% выпускаемых телеприемников оснащались этой функцией, а в 2012-м, наверное, все 100%). Самое время обратить внимание на сервисы VOD (video-on-demand) и разобраться, в чем же их преимущество перед остальными способами просмотра видео дома.

Сегодня посмотреть кино, оставшись дома и сидя на диване, можно несколькими способами:

- дождаться показа нужного фильма по телевизору (способ настолько экзотический, что о нем не стоило и вспоминать, если бы не одно занятное обстоятельство — по статистике, именно во время показа того или иного фильма по ТВ возрастает количество запросов по его названию в поисковых системах. Для среднестатистического зрителя ТВ-показ фильма — это стимул к тому, чтобы достать диск из домашней коллекции и посмотреть его, не прерываясь на рекламу);
- достать с полки Blu-ray/DVD;
- скачать фильм с торрент-трекера на домашний компьютер или NAS;
- найти фильм в сервисах Интернет-кинотеатров (или же, на худой конец, ВКонтакте) и посмотреть его на компьютере или планшете;
- или же воспользоваться функцией Smart-TV, если дома уже установлена современная LCD или плазменная панель, имеющая не только подключение к Интернету, но и соответствующую функцию.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из перечисленных способов (как легальных, так и нет):

способыплюсыминусы
DVD/Blu-ray
  • Если фильм есть в домашней коллекции, его можно посмотреть в любое время.
  • Никаких дополнительных затрат — можно смотреть сколько угодно раз.
  • Наличие дополнительных материалов — возможность больше узнать о том, как создается кино.
  • Коллекционные издания — это красиво.
  • Существование электронной копии (в России не применяется) — покупка лицензионного диска дает возможность в любое время посмотреть фильм через Интернет на сайте дистрибьютора.
  • Если домашняя коллекция большая, поиски нужного фильма могут занять много времени.
  • Blu-ray диски недолговечны, после нескольких просмотров приходится покупать новый.
  • Дополнительные материалы для большинства покупателей не являются определяющим фактором при приобретении диска, но требуют от издателя дополнительных затрат на перевод, а значит влияют на цену издания.
  • Диски — это пылесборники, которые требуют много места на полках.
  • Если диска с фильмом в коллекции нет, за ним нужно идти в магазин, а специализированных магазинов с широким ассортиментом становится все меньше.
Скачать кино с торрента или файлообменной сети на компьютер/NAS
  • Почти всегда бесплатно. Исключение составляют файлообменные сервера, взимающие плату за увеличение скорости.
  • Выбор огромен — при желании можно найти практически что угодно, в любом качестве на выбор и с несколькими звуковыми дорожками (если речь идет об иностранных фильмах — вариантами перевода).
  • Сериалы, как правило, появляются сразу после эфира.
  • При пользовании magnet-ссылками или другими p2p-технологиями, для поиска нужного фильма нет необходимости заходить на определенный сервер — поиск осуществляется через программу-клиент.
  • Как правило, это нелегальный способ (в России для распространения легального видеоконтента torrent-ресурсы не используются).
  • Нужно быть «продвинутым» пользователем, разбираться в технологии файлообмена.
  • Качество фильмов не гарантировано, поскольку это «пользовательский контент», то есть, обработкой и кодированием занимаются волонтеры.
  • Не все используемые форматы (кодеки) поддерживаются типовыми устройствами (телевизорами, медиаплеерами), на компьютер, возможно, потребуется установить свежий пакет кодеков.
  • Скорость скачивания нестабильна. При пользовании torrent- трекером скорость зависит от числа «раздающих», а при файлообмене — от загрузки сервера и выбранного тарифного плана.
  • Если отсутствует медиаплеер или телевизор не имеет соответствующей встроенной функции, просмотр фильмов возможен только на компьютере/планшете/смартфоне.
  • Есть опасность скачать файл, содержащий вирусы.
Смотреть ВКонтакте
  • Не требует особых знаний технологий — обычный поиск выдает массу результатов на выбор.
  • Киноновинки прямиком из кинозала.
  • Бесплатно.
  • Множество приложений для мобильных платформ для быстрого поиска видеоконтента в социальной сети.
  • 100% пиратский контент (кроме приложений официальных online-кинотеатров).
  • В большинстве своем новинки кинопроката выложены в виде «экранных» копий (камрипов).
  • HD-качество означает лишь размер картинки — видео может быть пережатым, растянутым — никакой гарантии качества.
  • Просмотр возможен только на компьютере/планшете/смартфоне.
Smart-TV (Connected-TV), STB
  • Гарантированно лицензионный контент.
  • Ассортимент услуг не ограничивается только кино и сериалами — Smart-TV предлагают игры, погоду, пользование сервисами Youtube, Skype и социальными сетями.
  • Можно выбирать видеопрограммы из нескольких каталогов, как бесплатных (с рекламой), так и платных.
  • Простота использования — не нужно ничего никуда копировать, нет посредников между пользователем телевизора и кинофильмом/сериалом.
  • Гарантированное качество.
  • Удобный поиск по каталогам (зависит от поставщика контента).
  • За содержание каталога отвечает главный редактор.
  • Даже в платных каталогах есть бесплатные фильмы.
  • В большинстве сервисов есть возможность подписки на фильмы из каталога — фиксированная плата в месяц (за просмотр новинок плата взимается отдельно).
  • В большинстве платных каталогов есть возможность не только проката на несколько дней, но и покупки фильма.
  • Цена за подписку на фильмы каталога невысокая — от 99 рублей в месяц.
  • Необходимость приобретения телевизора с функцией Smart-TV (от 25000 рублей), STB-приставки (set-top-box) (от 2000 до 8000 рублей) или Blu-ray плеера с функцией Smart-TV (от 6000 до 16000 рублей).
  • Количество каталогов, представленных в устройстве, зависит от производителя оборудования (не все контент-провайдеры присутствуют во всех моделях, но ситуация меняется).
  • Комфортность просмотра зависит от скорости соединения с Интернетом.
  • Не все видеопрограммы доступны в HD-качестве, а если доступны, то, как правило, они дороже и не входят в стоимость пакета подписки.
  • В случае проката фильма (pay-per-view, оплата за просмотр), платить придется каждый раз, когда есть намерение посмотреть фильм.
  • Каталоги ограничены — от 5000 до 65000 заявленных наименований.
  • Как правило, отсутствуют дополнительные материалы, альтернативные звуковые дорожки.
Интернет-кинотеатры
  • Все, что относится к Smart-TV, кроме пункта 1, относится и к Интернет-кинотеатрам.
  • Есть возможность просмотра не только через браузер (на компьютере/ноутбуке/планшете), но и через приложения на планшетах/смартфонах (цена подписки в этом случае может варьироваться).
  • Некоторые провайдеры предоставляют возможность начать смотреть фильм на одном устройстве и продолжить просмотр с того же места на другом (с оговорками).
  • Все, что относится к Smart-TV, применимо и к Интернет-кинотеатрам.
  • Не все сервисы (даже платные) распространяют лицензионный контент.
  • Не все фильмы, представленные в Smart-TV, можно найти в каталоге online-кинотеатра.

Таким образом, с точки зрения удобства, простоты использования, качества, при наличии быстрого соединения с Интернет, и всех недостатках, выигрывают Smart-TV и online-кинотеатры. Что же это за зверь такой? Попробуем разобраться.

Сервис передачи потокового видео для России не новый. Еще в 2004 году компания МТУ-Информ начала предоставлять услуги видео по запросу (video-on-demand) сначала по кабельным сетям, а позднее и через сервис Стрим-ТВ посредством телефонных линий с использованием технологии ADSL. Но для качественной передачи данных возможностей телефонных каналов явно не хватало, да и каталоги провайдеров видеоконтента, как правило, ограничивались пакетами ЦПШ, «Парадиза», некоторых независимых компаний, пятью сезонами Comedy Club и «фильмами для взрослых». Мейджоры не спешили выходить на российский рынок video-on-demand — приоритет отдавался войне форматов Blu-ray/HDDVD и возврате средств, вложенных в новую технологию. VOD были тут явно лишними.

Еще в 2009 году о том, как бороться с нелегальным распространением видео в Интернете, не знал никто. Устраивалась охота на ведьм, особо рьяные защитники копирайта предлагали «бороться с Интернетом», закрывались interfilm.ru и allofmp3.com — в русском сегменте Интернета творилась вакханалия. Перелом случился совсем недавно. В феврале 2010 года громко заявил о себе проект ivi.ru (Ru-net Ltd, Tiger Global, Проф-медиа), за ним последовали zoomby.ru (WebMediaGroup), now.ru (Газпром-медиа), tvzavr.ru, youtaplay.ru, stream.ru — сервисы VOD в России за два года выросли количественно и качественно. Но, несмотря на обилие сервисов, получение лицензий на демонстрацию контента было довольно затруднительным предприятием. Шутка ли, на круглом столе ВОРУ.НЕТ! в сентябре 2010 года выяснилось, что активно рекламировавшийся всеми мощностями ВГТРК проект Zoomby.ru, к примеру, испытывал трудности в получении лицензии на демонстрацию сериалов, выходивших на канале «Россия 1», хотя, как известно, интерес к любому сериалу угасает вскоре после его выхода в эфир и ковать железо надо, пока оно горячо. Перекосов было немало, но, вроде, справились.

Поскольку число online-кинотеатров в России уже приблизилось к дюжине, самое время их сравнить и понять, чем один отличается от другого.

Как уже говорилось выше, онлайн-кинотеатры редко ограничиваются только лишь демонстрацией фильмов в окне браузера. Дело в том, что это накладывает на них некоторые ограничения — не на все фильмы (особенно топовые) распространяются права показа online. А поскольку среди тех картин, которые нельзя показывать в Интернете, но можно на других устройствах, типа Smart-TV, стремление выйти на всех возможных платформах, для них вполне естественно. Вот как обстоят дела на сегодняшний день с присутствием видеосервисов в различных системах:

Таблица предоставлена stream.ru

Как следует из этой таблицы, stream.ru и ivi.ru с большим отрывом от конкурентов обеспечили свое присутствие на всех возможных платформах. Притом, что на долю обращений к online-кинотеатрам через интернет-браузер приходится 48% и еще 13% с браузеров мобильных устройств, на долю Smart-TV и STB приходится 18% обращений. А с учетом того обстоятельства, что Smart-TV, по сути, существуют на рынке около двух лет, еще не каждый оснащенный этой функцией телевизор подключен к сети Интернет, а средний срок обновления телевизионных приемников составляет пять лет, потенциал роста у этого сегмента рынка невероятно велик!

Ценовая политика у сервисов различна:

* — часть каталога предоставляется для бесплатного просмотра
сервисЦена за просмотр (премьеры / новинки / каталог)Подписка
Ayyo.ru 80 руб. / 50 руб. Нет
ivi.ru Бесплатно (реклама) 299 руб. / месяц, 29 руб. / день (ivi+)
Megogo.net 95% контента бесплатно (реклама) Нет
Now.ru 100 руб. / 75 руб. / 50 руб. / 29 руб./серия / бесплатно* 300 руб. / месяц
Stream.ru 149 руб. / 75 руб. / 50 руб. / бесплатно* 99 руб. / месяц
Tvigle.ru Бесплатно (реклама) Нет
Tvzavr.ru Бесплатно (реклама) Нет
Yotaplay.ru 199 руб. / 99 руб. Нет
Zabava.ru 100 руб. / 70 руб. / 50 руб. / 30 руб. /серия / бесплатно* 250 руб. / месяц
Zoomby.ru Бесплатно (реклама) Нет

Контент при этом у online-кинотеатров различается кардинально и у каждого свои фишки. Скажем, три портала, один вслед за другим — ivi.ru, stream.ru и zoomby.ru — запустили сервис для детей (zoomby.ru только на сайте, а ivi.ru и stream.ru — и в качестве приложений для iPad).

Если взглянуть на таблицу, то можно заметить, что проекты, работающие по бесплатной (рекламной) модели, реже имеют в своем пакете студийные фильмы (единственное исключение — ivi, но и у них есть платная модель), остальные же делают ставку или на объем — «найдется все, может быть» — особенный подход к формированию контента.

* — на момент публикации материала
сервисКонтентРазмер каталога (заявленный)*
Ayyo.ru Популярное кино, хиты кинопроката. 500+
ivi.ru Популярное студийное и «независимое» кино, сериалы, мультфильмы, музыка, программы. 25 000 единиц контента от примерно 100 правообладателей общей продолжительностью более 15 000 часов.
Megogo.net Популярное «независимое» кино, сериалы, FullHD. 3 500+ полнометражных фильмов, 800 мультфильмов, 700 сериалов, 200 телевизионных шоу и концертов.
Now.ru Популярное студийное и «независимое» кино, сериалы, мультфильмы, эксклюзивный доступ к видеоконтенту компаний Холдинга «Газпром-Медиа». Нет данных
Stream.ru Популярное студийное и независимое, авторское кино, мультфильмы, сериалы. Более 5000 единиц контента (2500+ фильмов и 150+ сериалов) / 1000+ фильмов в подписке
Tvigle.ru Оригинальный контент, фестивальное кино, независимое кино, мультфильмы, сериалы, видеоуроки, документальные фильмы. Нет данных
Tvzavr.ru Независимое кино, документальное кино, публицистические фильмы, обучающие и образовательные программы, сериалы, HD. Нет данных
Yotaplay.ru Популярное студийное и независимое кино, сериалы, мультфильмы. 4000+ (точных открытых данных нет)
Zabava.ru Популярное студийное и «независимое» кино, сериалы, мультфильмы, ТВ-онлайн, музыка, книги. Игры, софт, караоке. 1440+ фильмов
Zoomby.ru Catch up (публикация сразу после эфира видеосетки вещания телеканалов «Россия 1», «Россия 2», «Спорт 1», «РЕН», «Пятый», «Муз-ТВ», «Моя планета» и других), сериалы, телепрограммы, новости. 40000+ видеопрограмм

Фактически, выбрав в качестве своей видеотеки каталог онлайн-кинотеатра, вы не только избавляете себя от необходимости выкачивать многомегабайтные файлы прежде, чем начать смотреть фильм (загрузка video-on-demand происходит параллельно с просмотром, в потоковом режиме). Некоторые сервисы (в частноcти, Stream.ru) предоставляет возможность, начав смотреть фильм на одном устройстве (скажем, на компьютере через браузер), продолжить просмотр с того места, на котором был прерван просмотр, на планшете или Smart-TV — для этого достаточно войти в свой аккаунт. Правда, тут стоит оговориться, что такая возможность распространяется не на все видеопрограммы. Связано это с тем, что лицензия, которой владеет провайдер, не всегда распространяется на online. Таким образом, фильмы, которые присутствуют в каталоге для демонстрации на Smart-TV и STB, могут отсутствовать в каталоге online-кинотеатра или планшета-смартфона.

Еще одна занятная особенность лицензий — некоторые фильмы, присутствовавшие в каталоге в качестве премьер и новинок, через определенное время из этого каталога пропадают — иногда на пару недель, иногда на месяц, после чего появляются там снова, но уже по меньшей цене. Так осуществляется перевод фильма в разряд «каталог» (с этого момента фильм, вероятнее всего, будет доступен для просмотра по подписке). Это не прихоть провайдера контента, а наследие эпохи «окон», существовавшей еще со времен видеокассет.

Дело в том, что фильмы, выпускаемые на лицензионных носителях (а теперь и посредством сервисов VOD), подчиняются строгим правилам, которые устанавливает правообладатель. Фильм не может выйти на рынок домашнего видео раньше, чем через четыре недели после начала кинопроката (для крупных студийных проектов этот период может растянутся на полгода или больше). В противном случае кинотеатры, которые видят в рынке домашнего видео своего прямого конкурента, могут бойкотировать прокат фильма, снимая сеансы со дня выпуска фильма на носителях и, тем самым, уменьшая прибыль прокатчика.

Правда, в США последнее время для независимого кино появилась другая практика. Фильмы, одновременно с выпуском в ограниченный прокат, начинают продаваться через сервисы типа iTunes. Не зависящие от требований студий-мейджоров продюсеры в этом случае могут при меньших, чем это требуется для выпуска в средний и широкий кинопрокат затратах, получить для своей картины большую прибыль. Так, скажем, поступили создатели фильмов «Холостячки» и «Порочная страсть», получив за короткий срок на продажах фильмов через VOD-сервисы больший доход, чем если бы выпускали свое кино в кинотеатрах.

Кроме того, по требованию студии какие-то фильмы могут на время пропадать из каталога (а когда заканчивается действие лицензии — то и навсегда). Это делается или для создания искусственного дефицита (популярный ход при перевыпуске на носителях коллекционных изданий или наборов серий популярных франшиз, вроде «Звездных войн», перед выходом новой серии в кинотеатрах), или же для того, чтобы у потребителей не возникало неправильных ассоциаций нового продвигаемого фильма с тем, что выходил под тем же названием ранее.

По счастью, все эти студийные правила никак не распространяются на фильмы, которые клиент видеосервиса покупает для бессрочного пользования (на данный момент эта возможность только декларируется некоторыми видеосервисами, но пока не введена в эксплуатацию).

Еще одно неприятное ограничение, которое налагают лицензии на распространение контента — возможность смотреть его только на территории России. И если для Smart-TV это не критично (ездить со своим телевизором в дальние страны как-то не принято), то отсутствие возможности воспользоваться оплаченным доступом к видеопрограммам в заграничной командировке или в отпуске удовольствия не доставляет. Хотя, казалось бы, если аккаунт зарегистрирован на пользователя из России, что ему мешает использовать его за пределами отчизны? Но таковы правила.

Помимо телевизоров с функцией Smart-TV, выше упоминалась такая экзотическая для Москвы и Санкт-Петербурга вещь, как set-top-box (STB). Это телевизионная приставка, которая фактически превращает ваш, не оснащенный подключением к Интернету телевизионный приемник, в «умный» девайс. Посредством этого устройства, скажем, помимо предоставления доступа к сервису video-on-demand, компания Stream осуществляет трансляцию своего IPTV — кабельного телеканала.

Оплатить пользование сервисами можно так же, как и мобильный телефон — электронными деньгами, через банкомат или в ближайшем салоне сотовой связи. Сервисы становятся максимально удобными для пользователей, а повсеместное увеличение скорости доступа к Интернету, делает их использование чрезвычайно комфортным, избавляя потребителей от необходимости покупать диски с фильмами ради однократного просмотра, обжигаться, выкачивая из сети кино или сериалы неудовлетворительного качества.

После того, как в США заработал сервис Hulu.com, объем трафика торрент-трекеров упал на 60%. Россия следует тем же путем. По тому, каков на сегодня объем лицензионного видеоматериала у онлайн-кинотеатров, можно сделать вывод, что video-on-demand гордой поступью заходит на пустовавшую долгие годы поляну, оставшуюся от видеопрокатов. Всегда можно выбрать провайдера контента по душе, потестировать его возможности, качество видео, навязчивость рекламных вставок, если выбор пал на бесплатный сервис, и остановиться, скажем, на одном платном сервисе с умеренной абонентской платой (в этом смысле Stream.ru выглядит наиболее привлекательным — за 99 рублей в месяц иметь доступ к каталогу, в котором более пяти тысяч фильмов и сериалов, и это отборные фильмы высокого качества), и, при необходимости, если фильма нет в выбранном каталоге, обращаться к бесплатным аналогам.

Когда-то развитие Интернета фактически положило конец DVD-пиратству. Скачивать фильмы стало гораздо проще, чем покупать «10 фильмов на одном диске» сомнительного качества. Теперь же загромождать свои жесткие диски загруженными из сети фильмами и сериалами тем более не имеет смысла. Если вы не являетесь приверженцем определенного перевода конкретной релиз-группы, а лишь намерены посмотреть кино, то вам прямая дорога на сервисы VOD. Взять на прокат новинку и посмотреть ее в течение 48 часов за вполне умеренную плату (без необходимости к определенному времени возвращать диск в видеопрокат!), а за стоимость четырех поездок на автобусе иметь неограниченный доступ к видеотеке — об этом недавно только мечтали! Что же до любителей безграничной халявы, то экономить на качестве 99 рублей в месяц сродни проползанию под турникетом в автобусе — совсем не солидно.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.