На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Золотой глобус»: А судьи кто? Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
«Золотой глобус»: А судьи кто?

«Золотой глобус»: А судьи кто?

автор Борис Новиков | источник Filmz.ru | 06.01.2013

В минувшем году «Настоящему кино» посчастливилось побывать на фестивале «Евразия», в рамках которого, помимо всего прочего, состоялась весьма занимательная беседа о том, что такое «Золотой Глобус», откуда он взялся, кто его создает и как туда попадают те или иные кинокартины, документальные фильмы и телевизионные проекты. Президент Голливудской ассоциации иностранной прессы Аида Такла О’Рейли, поведала историю этого мероприятия, что называется, из первых уст.

Голливудская ассоциация иностранной прессы была создана в начале сороковых годов в те нелегкие времена, когда мир был охвачен войной. Журналисты, объединившиеся в одну группу, понимали, что людям нужны не только сводки с передовой, но и хорошие, интересные новости; именно с этой целью на свет и появилась HFPA, которая в конечном итоге пришла к тому, что о кино можно не только писать, но и особо выделять наиболее выдающиеся картины, попавшие к ним в руки. Так помимо информационной функции Голливудская ассоциация иностранной прессы получила еще одну — поощрительную. Сначала призы выдавались исключительно представителям кинематографа, а в 1956 году к ним добавили еще и выдающиеся работы на телевидении. Количество номинаций менялось, что-то добавляли, что-то убирали, и к настоящему моменту на церемонии вручения «Золотого Глобуса» выделяется двадцать пять призеров.

Режиссер Джон Хьюстон (получивший награду за «Сокровища Сьерра-Мадре»), Джейн Уайман (отмечена за Лучшую женскую роль, сыграв в фильме «Джонни Белинда») и руководитель киностудии Джек Л. Уорнер на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 1949 году

Самой главной наградой был и остается «Лучшая кинокартина». Критерий отбора в эту категорию довольно прост: в числе счастливчиков может оказаться любой игровой фильм, хронометраж которого составляет не менее 70 минут. Со временем номинацию пришлось разделить на две: в одну входят драматические фильмы, в другую — комедийные ленты и мюзиклы, а позднее, когда стало ясным, что не только игровое кино, но и анимация не собирается стоять на месте, пришлось создать еще и третью — «Лучший анимационный полнометражный фильм». В эту категорию, надо сказать, попадают те работы, которые минимум на 75% состоят из анимационного материала, а оставшиеся 25% вполне могут быть сняты и с участием живых актеров.

Еще одна важная награда вручается лучшему иностранному фильму. Здесь критерии примерно те же: не менее 70 минут хронометража, но при этом 51% или больше диалогов в фильме должны звучать на оригинальном языке страны, в которой он был снят. Правда, именно нативность языка решающим критерием не является: достаточно того, что этот самый 51% диалогов будет не на английском. Кроме того, лента, претендующая на номинацию в данной категории, должна выйти в прокат на родине не менее чем за 14 месяцев до подачи заявки. Имеется в виду именно кинопрокат: показы на телевидении в данном случае не учитываются, поэтому ленте, которая попала на ТВ, минуя кинотеатры, надеяться практически не на что. Нюанс, разумеется, есть и в этом случае: фильмы, запрещенные к прокату в своей стране по цензурным или каким-либо иным соображениям, все равно могут попасть в число номинантов: для этого достаточно в течение недели прокатываться в США, крайне желательно — в Лос-Анджелесе.

Актер Бродерик Кроуфорд, актриса Мерседес МакКэмбридж и режиссер Роберт Россен с наградами за фильм «Вся королевская рать» (1950 г) (фото ABC news)

Кинематографические номинации также включают в себя актерские категории, разделенные на главные роли и роли второго плана для актеров и актрис, и здесь также идет разветвление на драматические работы и работы в комедиях или мюзикла. Следом идет категория режиссерская, сценаристская, номинация на лучшее оригинальное музыкальное сопровождение и лучшую песню; при этом и музыка вообще, и слова и мелодия песни должны быть написаны специально для фильма.

Отбор претендентов на победу в телевизионных номинациях осуществляется следующим образом. Драматический либо комедийный сериал, вне зависимости от того, в какую категорию он хочет попасть, должен состоять не менее чем из шести эпизодов, в которых не меняется основной актерский состав либо остается постоянным некий сквозной персонаж-повествователь. При этом как драма, так и комедия непременно должна побывать в эфире любого телеканала, который показывают в Лос-Анджелесе и его окрестностях. То же касается и минисериалов и телевизионных фильмов. Актерские категории распределяются аналогично киношным номинациям.

Главной особенностью «Золотого Глобуса» является то, что он существует практически на голом энтузиазме. Восемьдесят человек трудятся круглый год, проводят по несколько сотен пресс-конференций, смотрят по несколько сотен фильмов, организовывают интервью с артистами, в буквальном смысле открывают новых звезд — и делают они это практически бесплатно. Этим журналистам никто не платит; возможно, в этом и кроется главная причина того, что одну из самых престижных американских кинопремий выдает именно Ассоциация иностранной прессы: внутренняя американская пресса не особенно стремится организовываться и с головой погружаться в работу, в конечном итоге ничего, кроме морального удовлетворения, не получая. Хотя, конечно, дело не только в этом. Нельзя забывать и о том, что, когда речь идет об иностранной прессе, то фактически речь идет еще и о международной дистрибуции, поэтому HFPA элементарно необходима студиям и прокатчикам как рупор глобального масштаба. Но основная заслуга Ассоциации, конечно же, в ее потрясающей работоспособности, мобильности и увлеченности. Журналисты круглый год колесят по всему миру, встречаются с актерами, режиссерами, посещают кинофестивали, а под конец года занимаются исключительно просмотром всего того, что не успели посмотреть в предыдущие девять месяцев. И не имеет никакого значения, кто присылает им свои фильмы для просмотра. «Золотой Глобус» готов принимать работы не только признанных мэтров, но и начинающих, неопытных режиссеров, даже дебютантов. Для этого необходимо соответствовать всего лишь одному критерию отбора: фильм должен быть хорошим. Конечно, именно с этого и начинаются трудности, потому что понимание хорошего кино у каждого человека, в том числе и у членов HFPA, — свое собственное, индивидуальное. И тем не менее, ничего невозможного нет. Более того: «Золотой Глобус» может принести мировое признание тому фильму и тому режиссеру, от которого отказались все остальные. Нередко победа в той или иной номинации на «Золотом Глобусе» приносит иностранной картине не только признание и внимание общественности, но и американский прокат, а в случае с сериалами — продление на следующий сезон, причем, рейтинги в данном случае не будут значить ровным счетом ничего.

Церемония вручения премии «Золотой глобус» проходит в теплой и дружественной обстановке.

«Золотой Глобус» и «Оскар» — во многом конкуренты, но, несмотря на то, что и то, и другое является престижнейшей кинопремией, между ними хватает существенных различий. Формальные отличия видны невооруженным глазом: отсутствие одних номинаций и наличие других, продолжительность самой церемонии, особенно в том, что касается эфирного времени. Но есть и другие черты, делающие «Глобусы» ничуть не похожими на «Оскар». Церемония вручения «Золотого Глобуса» — это званый вечер. Участники и гости сидят за столами, могут свободно передвигаться по залу, общаться друг с другом, сбиваться в компании, не говоря уже о том, чтобы выпивать и закусывать в приятном обществе. С мегазвездой можно столкнуться где угодно, хоть в очереди в туалет, хоть за барной стойкой на соседствующем высоком стуле. Кроме того, сам процесс определения победителей и вручение наград находится под куда большим контролем, нежели этот же процесс в Киноакадемии. Учредителей «Глобусов» — всего 81 человек, в то время, как «Оскарами» рулят более шести тысяч граждан, которые, по выражению участников пресс-конференции, спокойно могут поручить судьбу того или иного фильма своим женам и детям. Но главной отличительной чертой «Золотого Глобуса» все-таки является неповторимая уютная атмосфера самой церемонии, практически начисто лишенная всякого пафоса и помпезности.

Аида Такла О'Рейли вступила в Голливудскую ассоциацию иностранной прессы в 1956 году, как представительница Дубаи. Впервые стала Президентом Ассоциации в 1994-1996 годах, а в июне прошлого года была вновь избрана президентом на 2012-2013 годы.

Разумеется, журналисты, которые и были участниками пресс-конференции в Алма-Ате, не могли не поинтересоваться у президента Голливудской ассоциации иностранной прессы о том, как можно стать членом HFPA. Как выяснилось, попасть в ряды ее членов не так уж и просто. Во-первых, нужно жить в Южной Калифорнии. Во-вторых, нужно писать о зарубежной стране, но писать не просто у себя в блоге и считать уникальных посетителей, а быть действующим членом Ассоциации кинопроизводства Америки и получать за свою работу деньги. И самое главное - желающего влиться в коллектив пишущих о кино должны рекомендовать не менее двух действительных членов Ассоциации иностранной прессы. Чисто по-человечески это очень нелегко: одному кандидат нравится, другому - не нравится, людей много, все они практически постоянно вместе, и эту самую рекомендацию в итоге получить очень и очень сложно.

Юбилейная семидесятая церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой Глобус» состоится 13 января 2013 года в отеле «Беверли-Хилтон». Ведущими этого званого киновечера будут Тина Фэй и Эми Полер. На этот раз помимо призов в привычных номинациях будет выдан еще один, особый «Золотой Глобус» — за гуманитарный вклад в киноискусство.

теги: кинонаграды

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.