На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : В тени творца: обзор «Девушки» HBO фильм Девушка Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Девушка
В тени творца: обзор «Девушки» HBO

В тени творца: обзор «Девушки» HBO

автор Анатолий Ющенко | источник Filmz.ru | 01.03.2013

Немного несправедливо, что в тени вышедшего на экраны «Хичкока» осталась «Девушка*», еще одна картина о великом режиссере, заслуживающая не меньшего внимания.

Этот снятый для HBO телефильм основан на многочисленных интервью Типпи Хедрен, прекрасного ангела из пантеона хичкоковских блондинок, чью карьеру Хич разрушил, когда актриса наотрез отказалась сниматься в его последующих работах. «Девушка*» пропитана горечью, подчас картина вызывающе резка, по-женски импульсивна, смотреть ее тем не менее в разы интереснее, чем беззубый биопик Джервэси. «Я всего лишь сельская девушка из Миннесоты, которая думает, что в Голливуде всегда светит солнце», — парирует комплименты Хичкока ослепительно красивая тут старлетка (весьма убедительная Сиенна Миллер). Осознавать свое заблуждение начинающая актриса примется сразу же после утверждения на главную роль в «Птицах». Как известно, Хичкок был восхищен своими дивами, но видел в них не живых людей, а голую фактуру. «Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говорил режиссер. С подачи гения выбранные им девушки всегда становились звездами мировой величины, однако рано или поздно любимые мэтром актрисы оставляли кино, что режиссер расценивал как личное предательство.

Достигнув пика своей карьеры, Грейс Келли вышла замуж за монакского князя Ренье III. Вера Майлз после премьеры «Не того человека» забеременела. Если верить авторам «Девушки*», страх потерять белокурую шведскую модель сделал Хичкока одержимым. Британский актер Тоби Джонс в отличие от Энтони Хопкинса играет не забавного толстяка, а настоящего монстра. Желая целиком и полностью обладать своей актрисой, здешний Хичкок методично изводит Хедрен сальными шуточками, навязчивым вниманием и прочими неподобающими джентльмену жестами. Получая каждый раз отпор, автор злобно срывается на актрису, будучи на съемочной площадке. Во время съемок «Птиц» Хич намеренно делает сотни дублей с участием живых пернатых, которые раздирают девушке лицо в кровь; снимая «Марни», со скандалом увольняет сценариста, отказывающегося вписать в сюжет унизительную сцену изнасилования героини Хедрен. Сама блондинка стоически терпит издевательства, вероятно, думая, что они — это цена за ее славу. В финале «Девушки*» не сказано главное: попрощавшись с Хичкоком, Типпи Хедрен попрощалась и с Голливудом. Напоследок Хич сделал подарок ее дочери (маленькой Мелани Гриффит). Это была кукла с лицом актрисы, лежащая в маленьком гробике. После окончания съемок «Марни» режиссер отказался разрывать с Хедрен четырехлетний контракт, в результате чего она не снималась в кино до 1967 года, а потом оказалась мало кому нужна. Разумеется, ни «Марни», ни «Птицы» меньшими шедеврами после просмотра этого изящного телефильма не кажутся. Прелесть «Девушки*» в удивительно точно расставленных акцентах: авторы вовсе не хотят ткнуть зрителя лицом в тот факт, что гении порой бывают мудаками (это было бы слишком мелко). «Девушка*» в гораздо большей степени — рассказ об истинном искусстве, которое не имеет срока давности, когда над ним проливались горькие слезы.

теги: телесеть, драма, биография

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Девушка

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.