На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Новые сериалы: «Хэмлок Гроув» Netflix фильм Хэмлок Гроув* Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Хэмлок Гроув*
Новые сериалы: «Хэмлок Гроув» Netflix

Новые сериалы: «Хэмлок Гроув» Netflix

автор Марат Кузаев | источник Filmz.ru | 10.05.2013

Недавно интернет-видеотека Netflix представила подписчикам свой второй сериал — «Хэмлок Гроув*», рыхлую и неудобоваримую подростковую драму по одноименной книге Брайана МакГриви про нечистые силы в захолустном городке в Пенсильвании. «Хэмлок Гроув*» обречен на сравнения с «Карточным домиком»: если вкратце, у них нет вообще ничего общего. Пропасть, разверзнувшаяся между этими шоу, поначалу сбивает с толку. Зимой казалось, что «Карточный домик» — путеводная звезда Netflix и всех шоураннеров, что трудятся над грядущими проектами; вроде по-другому и быть не могло. Однако новичок в индустрии хронических развлечений только прощупывает почву, и зрителям следует подготовиться к тому, что некоторые эксперименты Netflix не только закончатся неудачей, но и будут ужасными по своей сути.

В прошлом выпуске «Телесети» шла речь о «Демонах Да Винчи» и смутном облике Starz, канала, где каждое новое шоу — большая неожиданность, причем чаще неприятная. Сериалы Starz редко напоминают друг друга хоть чем-то. Поэтому — но не только — подчас неясно, для кого они предназначены. Неудивительно, что большинство шоу этого канала не доживают даже до третьего сезона. На первый взгляд, с выходом «Хэмлок Гроув*» в той же ситуации оказался и Netflix. Однако на примере мистической драмы Ли Шипмена и Брайана МакГриви видны скорее отличия Netflix от всех остальных каналов, нежели сходства с другими новичками. Обладая колоссальным каталогом фильмов и передач, Netflix становится структурой другого порядка: он вобрал в себя отовсюду понемногу и превратился в этакий канал каналов. Подобно бензиновому пятну на солнце, эта сетевая громада переливается множеством оттенков — и по задумке для всякого абонента есть подходящий цвет.

Если «Карточный домик» предназначен для ценителей вдумчивых драм HBO, то «Хэмлок Гроув*» — наживка для менее требовательной аудитории, которая предпочитает сумбурные сериалы молодежного канала The CW. Действие «Хэмлок Гроув*» разворачивается в маленьком городке, затерянном в непролазных чащобах Пенсильвании. Здесь одну за другой находят растерзанных миловидных девиц. Ясно, что человек такое сделать не смог бы. Народная молва гласит, что неведомое чудище — оборотень, а подозрения падают на цыгана-подростка по имени Питер (Лэндон Либойрон), который совсем недавно переехал в эти края вместе с матерью (Лили Тэйлор) и поселился в трейлере на отшибе, где раньше обитал его дядька. Питер подтверждает россказни, что ходят о его народе: вместе с мамой он практикует колдовство, разбирается в нечисти — и, действительно, превращается в волка. Впрочем, гибель невинных школьниц не на его совести.

Паренек решает изловить взбесившегося монстра, варгульфа. Вскоре к нему присоединяется Роман Годфри (Билл Скарсгард), неотразимый и загадочный баловень из семьи, которая заправляет всем в Хэмлок Гроув. Когда-то Годфри принадлежал сталелитейный завод, но они его забросили и переключились на разработку биотехнологий. Главу клана, хитрую и неприступную Оливию (Фамке Янссен), все побаиваются и беспрекословно слушаются; она кто-то вроде баронессы в Хэмлок Гроув. Питер и Роман, два одиночки, у которых никогда не было друзей, неторопливо идут по следу варгульфа, но под конец выяснится, что тварь разгуливала у них под носом.

Хотя Starz и Netflix, как мы уже выяснили, находятся в разных положениях, по забавному совпадению, «Хэмлок Гроув*» преследуют те же проблемы, что «Демонов да Винчи». Как и Дэвид С. Гойер, авторы этого сомнительного сериала распотрошили жанровый канон — на сей раз не приключенческих фильмов, а хорроров, — и выудили оттуда самые заметные пласты. В Хэмлок Гроув обитает столько сверхъестественных созданий, сколько в «Настоящей крови» HBO собралось только сезона за четыре. Есть тут и оборотни, и упыри, и оживленный труп с характерным именем Шелли. Интересно, что и конфликт, пронизывающий «Хэмлок Гроув*», практически тот же, что и в «Демонах да Винчи», только развернут в противоположную сторону. Ученый Леонардо сражается с религиозными предрассудками; Питер и Роман, две волшебные твари, восстали против Оливии и ее научного института.

«Демонов да Винчи» губят бесхитростные заимствования и плоская драматургия — то же справедливо и по отношению к «Хэмлок Гроув*», однако беды сериала этим не исчерпываются. МакГриви и Шипмен старательно путают зрителя в первой половине сезона, заставляя его чувствовать себя так, словно он подслушивает разговоры для посвященных. Иногда эти разговоры повторяются слово в слово без каких-то видимых целей. Действие сериала буксует так часто, что недолго и заснуть, — постыдное свойство для всякого фильма, но для хоррора в особенности. Надо ли говорить, что он ни капельки не страшный? Зато, как и на Starz, в «Хэмлок Гроув*» достаточно откровенных сцен. Правда, поскольку среди исполнительных продюсеров Илай Рот, один из столпов так называемого torture porn, страсть в сериале тесно переплетена с жестокостью: по соблазнительной груди то и дело ползают опарыши, варгульф начинает трапезу с вагины, а секс почти всегда мучительное испытание воли.

Словом, «Хэмлок Гроув*» едва ли порадует даже неразборчивый молодняк, падкий до ярких картинок. Тем интереснее, что, по словам боссов Netflix, их второе шоу смотрят даже охотнее, чем «Карточный домик». Старомодный волк в овечьей шкуре уступил манекенщику в шкуре волчьей.

теги: хоррор, триллер, сериал, телесеть, мистика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хэмлок Гроув*

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.