|
|
Неудержимые: Как создавался «Форсаж»автор Сергей Лавров«Форсаж» — это франшиза про людей, в крови которых закись азота. Это франшиза про культ автомобиля, стрит-рейсинг и гонки. На этой неделе в кинотеатрах будет властвовать адреналин — на экраны выходит «Форсаж 6». Мы решили вспомнить самые интересные факты о создании популярного киносериала. Наверное, уже мало кто помнит, как всё начиналось. Зажигание! Старт!
А истоки франшизы уходят в XX век. Все знают, что «Форсаж» является киносериалом, после первой части которого Пол Уокер и Вин Дизель проснулись звездами первой величины. Но не все знают, что основой для сценария самого первого «Форсажа» стала статья «Racer X» Кеннета Ли из журнала «Vibe», напечатанная в мае 1998 года. Главным героем той статьи стал 30-летний уличный гонщик из Нью-Йорка. В статье автор показал его «обычную» дневную жизнь и настоящую ночную. Его страсть к автомобилям, скорости и адреналину. Автор описывал стиль жизни молодых скоростных адреналиновых наркоманов, изучал такое явление как стрит-рейсинг, которое постепенно захватывало Америку. Не имея и цента за душой, гонщики отдавали всё, лишь бы провести ночной заезд между черной Nissan 300ZX и белой Mitsubishi Starion, и заработать 2500 долларов за победу. Эту статью прочитал режиссер Роб Коэн. Ему понравилась эстетика уличных гонок. Адаптировать журнальный материал под сценарий фильма пригласили Гэри Скотта Томпсона. В его сценарии, озаглавленном «Racer X», рассказывалось об уличных гонщиках, промышлявших воровством алмазов, и полицейском под прикрытием, занимающимся их поимкой. Для доработки сценария студия пригласили Эрика Беркуиста и Дэвида Эйера. Они предложили приблизить историю к реальности и изменить первоначальную идею в сторону банды грабителей грузовиков. На главную роль рассматривались Марк Уолберг, Кристиан Бэйл и Эминем, но в итоге Брайаном О’Коннером стал малоизвестный Пол Уокер. Среди рабочих названий фильма значились: «Racer X», «Redline», «Race Ware». Но студия купила права на название «The Fast and the Furious» старого фильма Роджера Кормана. Картина вышла в прокат 18 июня 2001 года. Критики встретили фильм с настороженностью. Хвалили режиссера за умение нагнетать трагедию и держать интерес, а также за постановку трюков и гонок. Хвалили молодых актеров Вина Дизеля и Пола Уокера. Но все сходились, что фильм не оправдывает свое название, которое дословно можно перевести как «Быстрый и яростный». Не хватало той самой быстроты, и той самой ярости. Роб Коэн снял крепкую криминальную драму, а не высокооктановый боевик. Впоследствии режиссер говорил, что именно этого он и добивался. Ему была интересна жизнь стрит-рейсеров, и всё, что с этим связано. Он считал историю законченной, не требующей продолжения. Но зрителям фильм полюбился, хотя он и смотрелся как вольный ремейк «На гребне волны», рассказывая ту же историю. Картина собрала 40 млн долларов в первый же уик-энд (и это при бюджете в 38 млн), и студия тут же запланировала продолжение. Второй заезд
К работе над сиквелом снова позвали прежнюю команду. Но Роб Коэн и Вин Дизель отказались от съемок в пользу другого фильма об адреналине и экстриме «Три икса» (по слухам, причиной отказа Вина Дизеля стало то, что студия не удовлетворила его запрос по гонорару в 20 млн долларов). Новым постановщиком стал номинант на премию «Оскар» и режиссер независимого кино Джон Синглтон. Выбор был понятен. Синглтон до «Форсажа» поставил лихой боевик «Детектив Шафт», хорошо принятый зрителями и критикой. А о теме уличных гонок знал не понаслышке. Роль напарника Пола Уокера досталась Тайрезу Гибсону. С ним режиссер уже работал во время съемок комедийной драмы «Малыш». Появился и ярко выраженный злодей. Контрабандистом и мафиози Картером Вероне стал Коул Хаузер (интересно, что ранее он сыграл копа Уильяма Джонса в «Черной дыре» вместе с Вином Дизелем). «Двойной форсаж» стал правильным сиквелом. Сюжет продолжал первую часть, а сам фильм не паразитировал на своем предшественнике. В кадре было больше тюнингованных автомобилей, красивых девушек и опасных гонок. Но из криминальной драмы фильм превратился в авантюрный боевик о напарниках по неволе. Во всей франшизе «Двойной форсаж» на данный момент имеет самый несерьезный тон повествования, что стразу же бросилось в глаза. Критики с негодованием отнеслись к фильму. Похвалили за стильную работу и мастерки поставленные гонки и экшн, но клеймили позором как неудачный сиквел к интересному оригиналу. Ругали за сырой сценарий и отсутствие внятной мотивации героев, за нелогичность, а порой и абсурдность отдельных моментов сюжета. Правда, это никак не отразилось на кассовых сборах. Фильм быстро окупился в прокате, собрав более 230 млн долларов. Но и бюджет возрос вдвое по сравнению с первым фильмом. Токийская история
Спустя три года выходит «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Самый аномальный фильм франшизы, до последнего кадра не связанный с предыдущими частями. Хронологически сюжет идет уже после «Форсажа 6». Но третий фильм при этом вернулся к корням. В центре сюжета снова была драма жизни и нелегальные уличные гонки. Точнее дрифтинг. Продюсер Нил Мориц пригласил азиатского режиссера Джастина Лина после просмотра его фильма «Завтра повезет больше». Что же касается Джастина, то он был фанатом «Форсажа» с того самого момента, как посмотрел первый фильм, еще будучи студентом-кинематографистом. Сценаристом третьей части стал Крис Морган — заядлый автолюбитель и также большой поклонник первого «Форсажа». Это была его вторая работа для кино, ранее он написал сценарий для триллера «Сотовый». Обсуждая варианты развития фильма, Нил Мориц, Джастин Лин и Крис Морган пришли к выводу, что третий фильм должен стать совершенно новым этапом в истории. Поэтому действие было перенесено в Токио, а за основу был взят дрифтинг, который Джастин Лин назвал «невероятно кинематографичным видом спорта». Нил Мориц хотел повторить успех первого фильма, несмотря на то, что главную роль должен был исполнить мало кому известный Лукас Блэк. В новый «Форсаж» из фильма «Завтра повезет больше» перекочевал и персонаж Хан, роль которого исполнил актер Cанг Кенг. Как и в «Завтра…» он был бывшим курильщиком и любителем занять руки орешками. Позднее в комментариях к фильму режиссер пошутил, что «Завтра повезет больше» стал неофициальным приквелом к третьему «Форсажу». В 2006 году фильм вышел в прокат. Лин и Морган, как и обещали, приблизили картину к криминальной драме об уличных гонщиках. Но критики по-прежнему жаловались на недостаток юмора, драматизма, характеров. Ругали сценарий и создателей. При затраченных 85 млн долларов фильм собрал 158 млн (показав на данный момент самые низкие сборы из всех частей франшизы). Но картина ознаменовала совершенно новый виток развития сюжета. В финале появился Доминик Торетто, и зрители положительно отреагировали на эту маленькую роль. А Джастин Лин и Крис Морган надолго прижились в высокооктановой франшизе. Короткий заезд «Форсажа»
Кроме шести «Форсажей» были сняты еще и две короткометражки. Специально для обновленного DVD-издания первого фильма клипмейкер Филлип Дж. Этвелл снял шестиминутный фильм Turbo Charged Prelude to 2 Fast 2 Furious, рассказывающий о жизни Брайана О’Коннера между первой и второй частями, о том, как молодой полицейский из Лос-Анджелеса оказался по другую сторону закона, став стрит-рейсером из Майами. Вторая короткометражка называлась «Бандиты». Поставил ее Вин Дизель. Сюжет в ней повествует о событиях в Доминиканской республике и причинах, по которым банда Доминика решила ограбить бойлер в прологе четвертого фильма. Двадцатиминутная короткометражка стала социальной драмой, исследующей причины, из-за которых такие люди как Торетто начинают заниматься разбоем. В фильме приняли участие почти все герои франшизы: Вин Дизель, Мишель Родригес, Дон Омар, Санг Кенг, Тего Калдерон. Позднее короткометражка была показана на Фестивале короткометражного кино в Лос-Анджеле. Новые тачки, старая команда
«Новые тачки, старая команда» — таков был слоган четвертого «Форсажа». Впервые после первого фильма все герои воссоединились: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер. «Первые три фильма получились очень удачными и в плане съемок, и в плане сборов, — рассказывал продюсер Нил Мориц. — Однако для того, чтобы выйти на следующий уровень, нам необходимо было вернуть Вина и Пола. Для этого потребовалось восемь лет планирования и координации действий. В течение многих лет мы многократно обсуждали этот проект. Этих актеров стоило приглашать только ради очень хорошего сценария». Создатели фильма снова прибегли к услугам сценариста Криса Моргана. Джастину Лину также очень импонировала идея собрать вместе ключевых персонажей франшизы. «Думать тут было особо не о чем, — говорил Лин о своем участии. — Вин и Пол согласились играть, и переговоры с Мишель и Джорданой подходили к концу. Это было очень здорово — получить возможность не только заглянуть в прошлое, но и исследовать новые возможности этих персонажей». Когда Крис Морган начал писать сценарий, было решено, что Dodge Charger 1970 года, который умер эффектной смертью в конце первого «Форсажа», будет воскрешен в четвертом фильме. «Мало того, что это очень красивая машина, — говорил сценарист. — В ней есть нечто большее. Она способна сама быть рассказчиком сюжета; она воплощает душу Дома». Координатор по автомобилям Деннис МакКарти, большой поклонник мощных машин, обучил актеров и членов съемочной группы всем тонкостям обращения с ними и нашел все необходимые для съемок авто. МакКарти уже работал с Лином и Морицем над «Тройным форсажем», и в дальнейшем продолжил сотрудничество вплоть до шестой части. Как только для нового фильма были выбраны модели авто, перед МакКарти встала трудная задача поиска нескольких экземпляров этих классических автомобилей. Затем следовало сделать им подобающий тюнинг, что было не менее сложным делом. В итоге, съемочная группа «Форсажа 4» выбрала около 250-ти очень мощных и тюнингованных машин. Труднее всего оказалось работать с «доджем». Ни одной машины из первого «Форсажа» уже не осталось, так что автомобиль Дома был собран из семи разных «чарджеров». «Найти «чарджеры» очень трудно, — объяснял МакКарти. — Мы нашли семь машин и кучу запчастей, но этого все равно было мало. Тогда мы сделали корпус из стекловолокна, и он оказался очень удобным». Кроме того, известный коллекционер автомобилей Дэвид Фрейбургер предложил сделать несколько точных копий F-Bomb Camaro. Красота этой модели потрясла всех, кто видел ее в движении. Создатели фильма прекрасно понимали, что экшн — это главное, чего ждут поклонники франшизы от Дома, Летти, Брайана и Мии. Прошло восемь лет, актеры изменились, но правила стрит-рейсинга в Лос-Анджелесе остались прежними. Авторы основательно проработали каждый эпизод экшна, сохранив основные принципы культуры стрит-рейсинга и стремясь поразить фанатов этого опасного увлечения. Важно было сохранить правдоподобие гонок по улицам Лос-Анджелеса и мексиканским туннелям. А главная цель заключалась в том, чтобы поднять планку — как для собственно экшна, так и для героев фильма. Так криминальная драма, начатая режиссером Робом Коэном, стала самым настоящим крепким боевиком. Ограбление по-бразильски
«Форсаж 5» стал переходным фильмом. У руля по-прежнему оставался Джастин Лин, а в сценаристах Крис Морган. За десять лет тема стрит-рейсинга достигла потолка в рамках франшизы. Проекту требовалось новое видение. И выход был найден. Председатель Universal Адам Фогельсон предложил сделать фильм про ограбление, но с автомобилями. Такой ход позволял привлечь и новых зрителей, и удивить чем-нибудь новым преданных фанатов. Внимание уделялось паркуру, дракам, оружию, деталям ограбления, командной работе. Но тем не менее история по-прежнему была про беглых уличных гонщиков, а это значило, что и план ограбления должен был базироваться на автомобилях. «Всё решает скорость, всё решает команда» — гласил слоган нового фильма. Если в квадрикле в строй вернули Брайана О'Коннер, Доминика Торетто, Мию и Летти, то пятый фильм объявил всеобщею мобилизацию. С Тайрезом Гибсоном Лин хотел поработать еще при создании «Форсажа 4», но тогда ему просто не нашлось места в сюжете. Вернулся и Санг Кенг (близкий друг режиссера), герой которого играл второплановые роли и в «Токийском дрифте», и в прологе четвертого эпизода. Новым антагонистом стал Люк Хоббс в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона. Для многих это стало исполнением детской мечты. Противостояние Дома Торетто и Люка Хоббса разжигало неведомую энергию, после которой было невозможно оторваться от экрана. Первоначально планировалось снять «Форсаж 5» и «Форсаж 6» одновременно, но впоследствии от этой идеи решили отказаться в пользу одной цельной истории с закрытым финалом (точно также в свое время планировали поступить и с четвертым фильмом). Кроме того, студия хотела навязать ставшее модным после выхода «Аватара» 3D. Но впоследствии остановились только на IMAX-разрешении. А вот почти все трюки в фильме исполнялись вживую, с минимальным использованием CGI, поскольку фанаты не единожды высказывали свое недовольство по поводу графики во второй и четвертой частях. Для постановки автотрюков наняли Спиро Разатоса и Джека Гилла. Эпизод взятия сейфа подготавливали четыре недели, отрабатывая каждый кадр, каждую точку съемки, каждый план и угол камеры. За время съемки этого эпизода каскадеры разбили более двухсот автомобилей. А эпизод с похищением автомобилей с поезда при помощи эвакуатора снимали без миниатюр и графики, на настоящих рельсах с настоящим поездом. При столкновении с эвакуатором поезд чуть не сошел с рельсов, что заметно в фильме. «Быстрая пятерка» искрит адреналином, экшном и юмором. Новое направление помогло рассказать совершенно новую историю со старыми героями. Но чего нельзя простить создателям — так это отсутствие культа автомобиля. В первом «Форсаже» тюнингованная и собранная своими руками тачка была божеством. В пятой же части по-прежнему восхваляется автомобиль, но это уже смысл жизни водителя, а не его культ. Продолжение следует
Финал пятой части давал намек на продолжение, но все-таки оставался завершенной историей (вероятно, на тот случай, если «Форсажу 5» суждено было стать финальной серией). Но хорошая критика (самая лучшая из всех «Форсажей») и высокие кассовые сборы (самые впечатляющие из всех «Форсажей») сделали свое дело — «Форсаж 6» уже вышел на большие экраны. К устоявшемуся актерскому ансамблю во второй раз вернулась Мишель Родригес. А новичками франшизы стали Люк Эванс и Джина Карано. А вот Дон Омар и Тего Калдерон отказались от съемок: первый в силу занятости, второй по личным причинам. Ева Мендес также флиртовала с шестым «Форсажем», но в силу занятости не смогла принять в нем участие. Основные съемки шестой части прошли на улицах Лондона, в стенах студии «Пайнвуд», а также в Испании, Франции и Лос-Анджелесе. Как и прежде, все автомобильные трюки исполнялись в живую с минимальным использование CGI. Сцена с вылетом автомобиля через нос самолета планировалась еще в 2009 году, при работе над пятой частью франшизы, но позже от нее решили отказаться. Что же касается шестой части, то даже танк, давящий машины на дорогах Испании, сделали реальным, а не цифровым. Такими же реальными оказались и те 250 машин, по которым он проехался. Еще на стадии пре-продакшна шестой серии студия заказала Крису Моргану сценарий «Форсажа 7*». Однако Джастин Лин отказался от его постановки, сославшись на слишком короткий съемочный период. На освободившееся место режиссера-постановщика пригласили Джеймса Вана, создателя другой франшизы. Свое участие в седьмой части уже подтвердили Вин Дизель и Пол Уокер. Дуэйн Джонсон долго не мог урегулировать рабочие графики, но всё же нашел время для «Форсажа 7*». Также студия планирует спин-офф про его героя Люка Хоббса, но если вначале он планировался до седьмого эпизода, то теперь, скорее всего, это случится после. Премьеру седьмой части уже назначили на 11 июля 2014 года. Впрочем, не исключено, что ее перенесут на 2015 год. Все-таки сделать достойный фильм за такой короткий срок крайне сложно. Все дороги принадлежат им
До сего дня высокооктановая франшиза с каждой новой частью только набирала обороты. Кто из создателей самого первого «Форсажа» мог подумать, что небольшой фильм про стрит-рейсеров проживет больше двенадцати лет. Недавно режиссер Роб Коэн высказал свое мнение на этот счет: «Я ненавидел последовавшие за «Форсажем» первые два продолжения. Они явно снимались исключительно ради денег, студия использовала франшизу как дойную корову. Удивительно, что Universal ее не угробила». Спорное мнение, несмотря на которое режиссер выказал свое желание поставить еще только планирующийся «Форсаж 8». Правда, было это еще до ухода Лина с поста постановщика седьмой части. Как бы ни сложилась судьба франшизы дальше, очевидно одно: «Форсаж» занимает почетное место на полке многосерийных боевиков. Своим долгожительством он доказал, что иногда история не ограничивается одним хорошим фильмом, а может становиться лучше с каждой новой частью. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |