На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Юсупом Разыковым: «Со временем авторские фильмы свои деньги приносят» фильм Стыд Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Стыд
Интервью с Юсупом Разыковым: «Со временем авторские фильмы свои деньги приносят»

Интервью с Юсупом Разыковым: «Со временем авторские фильмы свои деньги приносят»

автор Борис Новиков, Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 31.05.2013

Режиссер Юсуп Разыков, фильм которого «Стыд» в этом году участвует в конкурсе «Кинотавра», рассказал нам не только о своей картине, но и о том, как можно заработать на авторском кино.

— Юсуп, ваша картина поднимает проблему лодки, которая утонула, это та трагедия, которую мы пережили много лет назад, и сейчас получается, что вы к ней возвращаетесь. Или это не та история?
— Понимаете, самое неприятное, что это становится так называемым эффектом контекста. Это отвлекает от главной проблемы. Когда мы приехали на Кольский полуостров, который напичкан базами подводных лодок, то узнали, что не таких губительных, но подобных аварий там было около пятидесяти после войны. Поэтому говорить о том, что это касается подводной лодки «Курск»... Кому как хочется. Мне, на самом деле, важно, что это конкретная ситуация, она выглядит как бытовая. Кто связывает это с «Курском», кто не связывает... Мы ведь ни одной подводной лодки не показываем, кроме нарисованных. А что касается самого военного присутствия, то нам один бывший подводник, уже на гражданской работе, сказал, что из ста лодок, которые там располагались, в этом регионе, осталось десять. Не знаю, насколько это правда или неправда, тайна или не тайна...
— Как вы пришли к этой теме?
— Да это она ко мне пришла. Был очень хороший сценарий выпускницы высших курсов Кати Мавроматис, который так и назывался — «Стыд». Катя сама выросла в военном городке, ей очень знаком этот не военный, а так называемый второй план — бытовой. Она не понаслышке знает, как эти люди живут. Я специально такую историю не искал, но она мне показалась очень интересной, потому что это была одна из тех драматических историй, над которыми я обычно начинаю размышлять. То есть, история, рассказанная на фоне некоего исторического катаклизма, как частная история, как личная драма меня очень заинтересовала.
— По структуре это все-таки одна история или это альманах?
— Посмотрите картину, она совсем не выглядит как альманах. Это цельная история, героиня там, на самом деле, одна, это женщина, которая только оказалась в этом городке, она едва месяц там прожила, когда случилась эта авария. Она еще не вовлечена в традиции переживаний, у нее есть свои переживания, которые ее угнетают. В общем, есть общий драматический момент — авария и гибель подводной лодки — и частная история нашей героини.
— У вас уже большой опыт съемки кинолент. Как вы считаете, авторское кино, режиссерское кино может быть коммерчески успешным?
— Я очень надеюсь на то, что это вообще два разных вида кинематографа и два разных вида режиссуры, потому что режиссер в коммерческом кино часто выглядит как супервайзер, и это некая вполне уважаемая профессия, к которой режиссеры, снимающие другое кино, не относятся. Зрительски успешным... Знаете, зритель ведь тоже разный. Коммерческая составляющая любой успешной авторской картины, она исчисляется двумя неделями проката, как и в коммерческом кино. Две недели бокс-офиса не сравнятся с тем, что получают некоторые картины, которые живут по много лет. И это пример не только Тарковского, фильмы которого стали классикой и живут десятки лет. Есть и другие, менее известные, но уже прошедшие этот путь картины. Просто это другой вид культуры, другой вид социума. Это всегда какие-то клубные вещи. Например, договоры по некоторым моим картинам заключаются не меньше, чем на семь лет. И эти картины живут семь лет в клубном пространстве, их смотрят, но какое количество зрителей они набирают — неизвестно.

Был смешной случай, когда мы в Брунсвике, это такой маленький городок в Новой Англии, показывали картину, арендовав кинотеатр, и было очень необычно, когда после показа мы получили наличные деньги прямо из кассы. Я могу сказать, что, если попытаться умножить наши коммерческие дивиденды, которые мы там получили в течение этого времени, на количество кинопоказов, получатся вполне адекватные деньги. Коммерческое кино просто живет другими законами. Их не всегда, на мой взгляд, можно назвать антиавторскими, они просто демонстрируют и множат некий образ, тоже своего рода социокультурный контекст. Так что мой ответ «да». Коммерческое кино недалеко ушло от авторского, если к нему подходить особым способом. Авторское кино требует не очень больших затрат, а деньги восполняются с течением времени. О сокрушении бокс-офиса, конечно, речи не идет. Но со временем авторские фильмы свои деньги приносят.
— И заключительный вопрос: что такое, на ваш взгляд, настоящее кино?
— Настоящее кино? Я не возьмусь ответить на этот вопрос, потому что мои, например, пристрастия по каким-то картинам не всегда совпадают с тем, что смотрят другие, а если совпадает, то это говорит только о том, что ты нашел какого-то человека, с которым тебе приятно говорить об искусстве, о кино вообще, о жизни. В том-то и прелесть: всё время пытаешься понять, что такое для тебя способ жизни, а правильный ли ты способ жизни нашел… Ответ на него еще не найден.

теги: эксклюзив, интервью, драма, Кинотавр

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Стыд

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.