|
|
В Сиэтле опять дожди: третий сезон сериала «Убийство»автор Марат Кузаев«Убийство*» чудесным образом вернулось на экраны. Прошлым летом AMC предсказуемо не продлил претенциозную процедурную драму Вины Сад на третий сезон: если первый сезон дружно возненавидели и зрители, и критики, то до второго в такой ситуации уже мало кому было дело. Однако в январе после долгих и тяжелых переговоров кабельный канал и компания Fox Television Studios, которая поначалу намеревалась продать шоу конкурентам, пришли к компромиссу и анонсировали продолжение. Третий сезон стартовал пару недель назад с новым расследованием: стилистически «Убийство*» всё тот же промозглый и заспанный сериал, но поиски маньяка, отрезающего головы несовершеннолетним проституткам, обещают быть увлекательнее расследования гибели Рози Ларсен. «Убийство*» начиналось как ревизионистская процедурная драма для тех, кто на дух не переносит процедурные драмы: постеры обещали этакий «Твин Пикс» ABC, только более приземленный, без мистики. Во-первых, как и в датском первоисточнике, в ремейке отказались от стандартной для жанра схемы с новым делом каждую неделю. «Убийство*» устроено подобно юридическому сериалу «Схватка» FX/DirecTV: одно основательное, подробное расследование на сезон — без лихой конспективности шоу вроде «CSI: Место преступления» CBS. Во-вторых, в отличие от большинства процедурных драм, где пострадавшая сторона нужна лишь затем, чтобы доблестные копы показали себя во всей красе, в «Убийстве*» важное место занимала трагедия родителей жертвы: то, как они справлялись с горем и каким образом утрата повлияла на их отношения. Человечнее, чем обычно, получились и главные герои, детективы Сара Линден (Мирей Инос) и Стивен Холдер (Джоэл Киннаман). В-третьих, «Убийство*» снято изысканнее в сравнении не только с другими полицейскими сериалами, но и с большинством современных телепроектов. Приглушенные цвета, едва не сливающиеся в сепию, капли и струи воды на объективе, беспросветное небо, нескончаемый дождь и густой туман напускали гнетущую атмосферу, подчеркивая замысел сценаристов. Впрочем, довольно быстро стало очевидно, что Вина Сад не умеет развивать интригу и попросту блуждает, путаясь в материале. В первом сезоне шоураннер последовательно меняла главных подозреваемых, но лишь затем, чтобы через пару-тройку серий сообщить, что они невиновны. В обзорах свежих серий все чаще писали о «красных селедках» — ложных догадках, которые никуда не ведут. Последней каплей стал финал сезона: предполагалось, что в заключительном эпизоде назовут имя убийцы, но перед годичным перерывом Вина Сад вновь «обнулила» текущую версию следствия и повесила перед титрами очередной клиффхенгер. В своем стремлении обмануть ожидания зрителя она поступилась здравым смыслом. Второй сезон получился более внятным и цельным. Правда, и в этот раз Сад умудрилась обдурить немногочисленных поклонников, которые еще не потеряли терпение. Перед началом новых серий она заверяла, что во втором сезоне дело Рози Ларсен наконец-то закроют и начнется другое расследование. Фактически же убийцу раскусили только в финале, одновременно прозаичном — Рози случайно оказалась в неподходящем месте в неподходящее время — и настолько трагическом, будто Вина Сад возомнила себя Софоклом. А о следующем расследовании лишь зашла речь: Линден наконец-то уволилась и укатила подальше. События третьего сезона разворачиваются спустя примерно год. Сара работает за минимальное жалование на паромной переправе на богом забытом острове, спит с молоденьким коллегой и улыбается. Тем временем Холдер делает карьеру: образцовая статистика раскрываемости, рубашка и галстук вместо толстовки — разве что от уличного говорка так и не избавился. Взявшись за убийство малолетней проститутки, Стивен заметил сходство с тем пресловутым делом, что часто упоминали в первых сезонах, — расследованием, которое не дает покоя Линден. Тогда Сара и ее напарник Джеймс Скиннер (Элиас Котеас) поймали вероятного преступника — непростого и явно не безобидного мужчину по имени Рэй Сьюард (Питер Сарсгард). И пока Сьюард сидит в тюрьме, ожидая смертной казни, трупов с перерезанной от уха до уха шеей становится всё больше. Холдер рассказывает о своей догадке Линден. Поначалу та сомневается, но вскоре закуривает сигарету, надевает любимый серый свитер и возвращается в участок... В Сиэтле по-прежнему льет не переставая. Как и в прошлый раз, сюжет образуют три переплетающиеся линии: полицейская, тюремная и уличная. Линден и Холдер поменялись местами: Стивен теперь уважаемый детектив, надежда убойного отдела, а Сара — пария, да еще и на птичьих правах. Оттого наблюдать за их взаимоотношениями еще интереснее: хотя положение Холдера выше, он по-прежнему как будто ищет расположения Линден. Дуэт Инос и Киннамана всё еще лучшее, что есть в «Убийстве*», и, пожалуй, единственное бесспорное основание, чтобы продлить сериал. В тюрьме же блистает Сарсгард, хороший актер с мягким и в то же время зловещим взглядом, которому доводилось перевоплощаться и в зэка, и в жулика-соблазнителя, и в заклятого врага Зеленого Фонаря. В уличной истории идет речь о тяжком быте девочек-бродяг между ночлежками и панелью. Это самая интересная (по крайней мере, с антропологической точки зрения) линия, которая напоминает последний сезон «Прослушки» HBO, только Сад, в отличие от Саймона, не делает далеко идущих выводов. Не сделаешь выводов и о новом «Убийстве*». С одной стороны, это густое шоу с великолепно подобранными артистами, и третий сезон начался многообещающе. Однако дело Рози Ларсен тоже поначалу казалось заманчивым. Настораживает, что Вина Сад, видимо, по-прежнему уверена, что в прошлый раз сделала всё правильно, и мнит себя непонятым гением жанра. Между тем, уже сейчас есть основания полагать, что она снова намудрила. На IMDb написано, что у Сарсгарда две роли — Рэя Сьюарда и Тома Сьюарда. Брат-близнец, раздвоение личности или что-то в таком духе — поистине убийственный ход.
читать также: все новости о фильме Убийство*
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |