На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сценарий «Мэгги» фильм Зараженная Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Зараженная
Рецензия на сценарий «Мэгги»

Рецензия на сценарий «Мэгги»

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 11.07.2013

В последнее десятилетие зомби буквально заполонили экраны кинотеатров по всему миру. Только в 2013 году нам уже довелось увидеть первый в истории ромком про зомби и фактически первое семейное кино про зомби. В следующем году этот список имеет все шансы пополниться первой настоящей зомби-драмой.

Речь идет о фильме «Мэгги*», в основе которого лежит сценарий, написанный Джоном Скоттом. Любопытно, что Джон Скотт не является профессиональным автором — он инженер NASA и его основное занятие связано с обеспечением работы рентгеновского телескопа «Чандра». Тем не менее, написанный им в свободное от работы время скрипт выиграл конкурс любительских работ, был замечен и вскоре выкуплен производственной компанией Тимура Бекмамбетова. Но затем что-то пошло не так, и сценарий снова отправился в свободное плавание, при этом отметившись попаданием в первую десятку «Черного списка 2011 года». Некоторое время о судьбе картины не было слышно ничего определенного, но совсем недавно информационные агентства поведали достаточно неожиданные новости о кастинге фильма, в котором может появиться Арнольд Шварценеггер, что значительно увеличило интерес к проекту.

Maggie
Автор: Джон Скотт-третий
Жанр: драма, хоррор
Логлайн: Мэгги — шестнадцатилетняя девушка из захолустного городка где-то посреди Америки. Однажды ее кусает зомби, и героине предстоит болезненная и ужасная трансформация в нежить. Превращение займет три недели, которые Мэгги проведет со своей семьей.
Статус: пре-продакшн
Объем: 101 страница
Место в «Черном списке 2011 года»: 7 (30 голосов)

По всему миру прокатилась зомби-эпидемия, унесшая жизни двух миллиардов человек. Властям каким-то образом удалось остановить распространение болезни, от которой не существует никакого лекарства, но последствия пандемии крайне тяжелы — экономика разрушена, большая часть урожая погибла, в результате чего значительная часть планеты страдает от голода. Кроме того, вирус, который превращает людей в зомби, действует крайне медленно (от инфицирования до обращения может пройти до полугода), из-за чего общество столкнулось с проблемой тех, кто заражен, но еще не умер. По иронии судьбы, их можно назвать ходячими мертвецами.

Шестнадцатилетняя Мэгги одна из таких ходячих мертвецов. Ее укусил зараженный, и теперь врачи отводят ей максимум месяц жизни, после чего она тоже превратится в зомби. Ближайшие три недели Мэгги проведет со своим отцом по имени Уэйд и мачехой по имени Кэролин на семейной ферме. Для отца эти три недели станут последней шансом наладить непростые отношения с дочерью, а Мэгги получит возможность попрощаться со своими близкими и родными, прежде чем наступит неизбежное.

Помимо необычной идеи, которая действительно выделяет скрипт на фоне других жанровых работ эксплуатирующих зомби-тематику, еще одним важным фактором, благодаря которому сценарий Джона Скотта был куплен, является его минимализм. За исключением нескольких эпизодов, всё остальное действие разворачивается на ферме. Действующих лиц по сути двое. Нам даже не показывают выпуски новостей, заменяя их радиопередачами, которые и дают представление о том, что происходит в охваченном хаосом мире. Когда этот фильм должна была производить компания Бекмамбетова, его бюджет оценивался в шесть, максимум восемь миллионов долларов.

К сожалению, при отличной идее и камерности происходящего, у сценария есть серьезная проблема, которая заключается в его монотонности и общей скучности. Весь сюжет, по сути, можно описать следующим образом: много диалогов, много слез, но мало каких-то конфликтов и действия. Когда с Мэгги происходит что-то нехорошее, отец успокаивает дочь, вспоминая ее детство. Когда с Мэгги опять что-то случается, набожная мачеха, разумеется, говорит с ней о Боге. Когда с ней происходит еще что-то нехорошее, отец вспоминает об ее умершей матери. И так весь сюжет.

Да, трансформация Мэгги, когда на наших глазах ее организм начинает умирать, крайне неприятна

Да, с самого начала нам честно рассказывают о том, как закончится эта истории, да, трансформация Мэгги, когда на наших глазах ее организм начинает умирать, крайне неприятна. Но все равно в сухом остатке мы имеем историю, где персонажи полтора часа сидят в доме, разговаривают и просто ждут неизбежного, ничего не делая.

Ситуацию можно было бы исправить, предусмотри автор какой-то конфликт, двигающий сюжет дальше. Например, такой конфликт мог бы возникнуть между Уэйдом и его женой, которая, скажем, попыталась бы запретить ему вернуть Мэгги домой из-за религиозных предубеждений или боязни за жизнь своих детей. Но нет — сводные брат и сестра Мэгги уже вывезены с фермы, а во второй половине скрипта ее покидает и мачеха, оставив отца и дочь наедине.

Можно было бы ожидать, что власти из соображений безопасности запретят родственникам держать у себя инфицированных и будут обыскивать дома в поисках зараженных — но нет, всё законно, и в сценарии не появится никаких агентов, ищущих Мэгги и нагнетающих напряжение.

На этом можно было бы подвести некий итог, но совсем недавно последовали достаточно необычные новости о проекте, сместившие акцент с заглавного персонажа на ее отца. В прошлом году сообщалось, что роль Мэгги исполнит Хлоэ Грейс Моритц, а режиссурой ленты займется Грегори Хобсон. Но переговоры с Грейс Моритц не увенчались успехом, и она покинула проект, а на смену ей пришел… Арнольд Шварценеггер, который должен будет сыграть отца Мэгги и заодно выступит продюсером фильма.

Трудно сказать, чем именно так заинтересовал этот сценарий Железного Арни. Возможно, он захотел попробовать себя в непривычном амплуа. Возможно, ему просто понравилась история. Но как бы то ни было, в связи с этим сразу же возникает два очевидных вопроса.

Первый: в состоянии ли Шварценеггер исполнить серьезную драматическую роль? Предыдущий подобный опыт у него был в 1999 году в ленте «Конец света» — и попытка та, напомним, не была сочтена слишком успешной, оставив в наследство актеру сомнительное достижение в виде номинации на «Золотую малину». При всем при этом, фильм Питера Хаймса давал Шварценеггеру пространство и для его привычного героического амплуа — в сценарии же «Мэгги» нет ни малейшего намека на какой-то экшн.

И второй вопрос: даже если Шварценеггер способен выдать драму, готовы ли зрители принять его в такой роли? У этой медали две стороны. С одной стороны — есть актер, чье имя до сих пор ассоциируется у многих зрителей с образом человека, которому под силу всё. Но в данном случае он играет отца, попавшего в страшную ситуацию, из которой нет выхода, и где он бессилен что-либо изменить. Вполне возможно, что это поможет создать нужное для картины настроение неотвратимости и беспомощности. Но с другой стороны — найдется ли достаточное количество желающих смотреть полтора часа на находящегося в депрессии, плачущего от собственного бессилия, постаревшего Арни в фильме, состоящем из одних диалогов?

Конечно, в этой ситуации напрашивается вполне очевидный вариант — переписать сценарий, добавив в него действия и конфликтов. Как уже упоминалось выше, скрипт определенно можно улучшить и это оправданный шаг — но если вступить на эту дорожку необдуманно, то всё в итоге может закончиться тем, что переписанная работа изменится до неузнаваемости, не оставив от интересной начальной идеи камня на камне. И, разумеется, нельзя забывать о том, что в фильме всё же два центральных персонажа — и чтобы всё сработало, как следует, нужна будет убедительная игра обоих актеров, изображающих и отца, и дочь.

Время покажет, чем станет «Мэгги» для Арнольда Шварценеггера: обычным фильмом, который будут вспоминать в основном лишь потому, что он в нем снялся; неудачной попыткой актера на старости лет попробовать себя в другом жанре; или же самым необычным проектом в его фильмографии, где актер докажет, что способен на большее, чем от него обычно ждут.

теги: кино на бумаге, хоррор, триллер, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Зараженная

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.