На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Гравитация»: альтернативная теория фильм Гравитация Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Гравитация
«Гравитация»: альтернативная теория

«Гравитация»: альтернативная теория

автор Борис Новиков | источник The Wrap | 09.10.2013

Новый фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» успешно идет в прокате, собирая отличную кассу и, то и дело, оказываясь в числе вероятных участников будущей гонки за «Оскаром», а на просторах глобальной сети уже вовсю излагается альтернативная теория, касающаяся тех событий, о которых рассказывает эта картина. Тем, кто не желает портить впечатление от просмотра, желательно иметь в виду: нижеследующий текст содержит серьезные спойлеры.

Нельзя сказать, что «Гравитация» так уж напичкана символами, но символизм этой ленте и ее авторам отнюдь не чужд. Одной из очевидных метафор, ничуть не скрывающихся от зрителей под слоем сюжетных завихрений (каковых, в общем-то, там и нет), является перерождение, сотворение новой жизни для главной героини в исполнении Сандры Буллок. Наиболее ярким штрихом, подтверждающим эту символичность, является поза эмбриона, в которой оказывается героиня, попав на борт МКС и пробравшись в капсулу «Союза», и даже роль пуповины здесь успешно играет то ли кабель, то ли шланг, плавающий в невесомости как раз в нужном месте и в нужное время. Но пытливый глаз и особенно ум найдет — и находит — намеки на другую теорию, согласно которой все события «Гравитации» — это всего лишь путь из мира смертных людей в рай.

Теория эта заключается в следующем: Райан Стоун — так зовут героиню Сандры — умерла задолго до развязки картины, скорее всего — в кабине «Союза», когда отключила систему подачи кислорода, наслушавшись по радио голосов с Земли, и заснула. Привидевшийся ей Ковальски — как бы проводник, первый встреченный ею знакомец по ту сторону жизни, который и подсказывает ей, что надо сделать, чтобы завершить свой земной путь окончательно и оказаться в мире вечного счастья и покоя. А возможно, умерла она чуть позже, когда добравшийся до «Союза» астронавт, лица которого поначалу разглядеть нельзя, но на Джорджа Клуни он похож весьма условно, открывает капсулу, дабы пробраться к терпящему бедствие.

Сандра Буллок в фильме «Гравитация»

Можно, в принципе, пойти еще дальше и втиснуть в эту теорию и то, что запросто может испортить впечатления от фильма уже в первом акте, когда Ковальски, зная, что кислород в скафандре Райан на исходе (запас воздуха составляет сначала четыре, а потом и два процента), заставляет ее разговаривать. Да, пусть он таким образом пытается помочь ей совладать со страхом, но драгоценный O2 в данном случае расходуется куда быстрее, чем надо. Вызывает вопросы и то, с какой удивительной скоростью для только что прибывшего из космоса человека доктор Стоун избавляется от скафандра, находясь в воде, фактически — на грани гибели, а потом, заметно преодолевая навалившуюся силу тяжести, с трудом встает на ноги, выбравшись на берег; но, возможно, более обширные познания в области физики помогли бы ответить и на этот вопрос.

Конечно, нельзя с уверенностью полагать, что этот двойной смысл с жизнью, смертью и райским озером на обложке — как раз то, что задумывали отец и сын Куароны, создавая сценарий «Гравитации». Как правило, скрытые идеи находятся в головах тех, кто их находит. В конце концов, и сама Сандра Буллок говорила о своей героине, что, дескать, она была мертва, но имела в виду ее эмоциональное состояние, ей нужно было ожить — и она оживает, рождается заново, ступив на твердую поверхность после долгого и опасного пути из кромешной тьмы на освещенную солнцем землю.

теги: триллер, драма

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Гравитация

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.