Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Рецензия на сценарий «Голосов»

В западной киноиндустрии существует термин под названием «box office poison», «присуждаемый» актерам, проекты которых раз за разом проваливаются в прокате. Причины этого могут быть разные, начиная от продюсерской переоценки популярности лицедея у публики и заканчивая банальным неумением последнего выбирать хорошие роли. Но последствия практически всегда одинаковы — актер начинает выпадать из обоймы больших звезд, после чего у него есть два возможных пути: или ничего не менять и наблюдать за тем, как карьера стремительно катится под откос или же более тщательно относится к выбору новых лент. Райан Рейнольдс как раз один из тех актеров, которых сейчас с полным правом можно включить в категорию «box office poison».

Если мультипликационные проекты, в озвучивании которых он принимает участие, еще собирают деньги, то два его недавних больших блокбастера занимают соответственно четвертое и двенадцатое места в печальном списке самых убыточных фильмов за всю историю (правда, без учета инфляции — но вряд ли это является большим утешением для самого Рейнолдса).

Впрочем, для актера еще не всё потеряно. У Райана в запасе есть несколько проектов, которые пусть и не могут похвастаться девятизначными цифрами в графе «бюджет», но, по крайней мере, стабилизировать карьеру актера. И один из них — это «Голоса*», сценарий которых занял третье место в «Черном списке» 2009 года.

The Voices
Автор: Майкл Р. Перри
Жанр: триллер, драма, трагикомедия
Логлайн: Страдающий шизофренией парень по имени Джерри пытается наладить свою жизнь, руководствуясь советами от своих «говорящих» домашних животных
Объем: 111 страниц
Версия: от 28 января 2009 года

На первый взгляд, Джерри самый обычный парень — синий воротничок (понятие, обозначающее принадлежность человека к рабочему классу — прим. ред.), немного наивный, немного глуповатый, но в целом человек с добрым сердцем. Джерри живет на пустующем чердаке боулинг-клуба вместе со своими любимцами — котом по кличке Мистер Вискерс и псом Боско.

Есть всего одна небольшая проблемка: Джерри слышит «голоса». С ним «разговаривают» люди в телевизоре, животные, неодушевленные предметы. Но чаще всего, его питомцы. И если «голос» Боско всячески поддерживает хозяина, то язвительный и любящий посквернословить Мистер Вискерс постоянно рассказывает Джерри про то, как всё плохо и скоро станет еще хуже.

Впрочем, Джерри может бороться с «голосами» — достаточно лишь начать принимать предписанные его психиатром таблетки, и они тут же замолкают. Но вместе с их уходом, рассыпается и мир героя. Джерри начинает видеть вещи не такими, как он представляет их себе, а такими, как они выглядят на самом деле. Без лекарств его жилье превращается в темную и вонючую каморку, а ухоженные питомцы в облезших и истощенных зверей, на которых больно смотреть без слез. Потому Джерри больше не пьет таблетки и живет счастливой жизнью в собственном мире.

Проблемы начинаются тогда, когда Джерри случайно убивает девушку, о свидании с которой он давно мечтал. Боско советует ему сдаться полиции, Мистер Вискерс же убеждает героя в том, что Джерри поступил абсолютно нормально, и в этом нет ничего плохого. В итоге Джерри, по совету «голосов», прячет тело, а голову жертвы приносит домой. Вскоре, голова тоже «обретает» дар речи, и просит Джерри принести «подружку», чтобы ей не было так одиноко…

У Майкла Перри получился своеобразный взгляд в бездну безумия, попытка передать то, что происходит в голове у медленно слетающего с катушек человека. Но, несмотря на то, что Джерри начинает убивать людей, автору всё же удается заставить нас испытывать к нему сочувствие.

Да, как цинично подсказывает Джерри «голос» Мистера Вискерса, он стал маньяком — но мы видим цепочку приводящих к этому случайных событий, видим, как Джерри отчаянно пытается найти в них хоть какой-то смысл, чтобы сохранить свой маленький счастливый мирок, который находится под угрозой. И потому в данной истории ему действительно сочувствуешь, как, впрочем, и всем остальным действующим лицам. Нам жалко Джерри, нам жалко его жертв, жалко этих несчастных животных — и это является одной из основных отличительных черт данной работы.

Но было бы неверно определить жанр сценария Перри исключительно как психологическую драму. Поскольку все события подаются через призму больного восприятия Джерри, то мы регулярно сталкиваемся с гротескными образами, которые подкидывает ему подсознание, вроде играющего в боулинг Иисуса или танцующего под песню «Макарена» спецназа. Многие сцены содержат элементы черного юмора, а диалоги мистера Вискерса пропитаны отборным цинизмом, отчего вся эта история воспринимается скорее как трагикомедия.

В целом материал Перри является хорошей основой для достаточно необычного независимого фильма. Такие ленты, конечно, не взрывают бокс-офис, но часто именно они способны помочь актеру поддержать свое реноме и продемонстрировать публике, что его еще рано списывать со счетов.

Если Райану Рейнольдсу удастся заставить зрителей сопереживать своему персонажу так же, как это удалось Майклу Перри на бумаге, — значит, у него есть неплохой шанс заполучить в свою фильмографию картину, которая будет, как минимум, достойно смотреться в его послужном списке.

Фильм, режиссурой которого занималась Марьян Сатрапи, уже завершен и скоро будет показан на кинофестивале «Сандэнс», стартующем 16 января. Вероятно, уже первые отзывы во многом прояснят, насколько хорошо создателям удалось перенести замысел Перри на большой экран.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.