На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Полигон. Выпуск №7: С попкорном у монитора в 2013 году Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Полигон. Выпуск №7: С попкорном у монитора в 2013 году

Полигон. Выпуск №7: С попкорном у монитора в 2013 году

автор Дмитрий Березов | источник Filmz.ru | 25.01.2014

Прошедший год для игрового мира был, без преувеличения, знаковым. Приход нового поколения консолей поделил индустрию на два лагеря: одни бросили все силы на то, чтобы поярче обставить это событие, другие помогли уходящему поколению погромче «хлопнуть дверью». Так или иначе, но 2013 год запомнится не только техническими, но и игровыми новинками, которые еще долго не потеряют актуальности.

Похоже, разработчики видеоигр окончательно уяснили, что чистый геймплей — удел инди- и концептуальных проектов. В минувшем году каждая вторая игра ААА-класса пыталась походить на фильм: в спартанском слоу-мо размахивал мечом Марий Тит из Ryse, Assassin`s Creed IV скучал по Джеку Воробью, а Rockstar North неожиданно вспомнили, что хаотичный наезд на пешеходов не главное и превратили новый Grand Theft Auto в полновесную криминальную сагу Западного побережья.

Сегодня мы вспомним о наиболее интересных играх, которые позволяли ощутить себя в кресле кинотеатра и не пожалеть об этом. Причем, на сей раз обойдемся без рейтингов — место в списке лучших в равной степени заслужила каждая из десяти игр. Итак…

За Гранью: Две души (Quantic Dream/Sony Computer Ent.)

На тему девочки-«гадкого утенка» с паранормальными талантами в прошедшем году высказались не единожды. В фильме Кимберли Пирс испуганно хлопала глазами Хлоэ Грейс Моритц, а в игре Дэвида Кейджа — цифровой двойник Эллен Пэйдж. К сожалению, обе попытки проиграли своим предшественникам: «Телекинез» — великолепной экранизации Брайан Де Пальмы, «За гранью» — предыдущим проектам студии Quantic Dream. Несмотря на недюжинный потенциал, история героини и ее астрального двойника вышла довольно натужной и рваной. Создатели Heavy Rain с присущим им профессионализмом подошли к деталям, но упустили ту самую неуловимую материю, присутствие которой делало из Heavy Rain «почти Финчера», отсутствие же оной не позволило «Двум душам» подняться выше уровня еженедельного мистического телешоу.

Dead Space 3 (Visceral Games/Electronic Arts)

Пока Гильермо дель Торо подбрасывал монету, пытаясь предсказать, суждено ли его «Хребтам безумия*» увидеть свет, студия Visceral Games вовсю переносила сюжеты Лавкрафта в мрачное техногенное будущее. Что если Древние Боги не поднялись с морского дна, а сошли со звезд, и до сих пор скитаются где-то в космосе, пожирая планеты? Готово ли человечество к их возвращению, и что оно сможет противопоставить Кошмару, древнему как сама вселенная? Увы, в ближайшее время мы вряд ли дождемся чего-то подобного от киноиндустрии. Вкладывать в хоррор бюджет «Тихоокеанского рубежа» не станет, пожалуй, никто. Так что бегом за консоль или компьютер — любоваться «кладбищами» космических кораблей, древними городами на дне замерзших океанов и переживать самую депрессивную развязку одной из знаковых игровых серий последнего десятилетия.

Tomb Raider (Crystal Dynamics/Square Enix)

По иронии, из всех игр легендарной франшизы только перезапуск от студии Crystal Dynamics можно без зазрения совести назвать настоящим приключением. У нового Tomb Raider гораздо больше общего с Far Cry 3, чем с собственными предшественниками, которые предлагали лишь лихо попрыгать по перекладинам да пострелять разномастную нечисть. Вот только в отличие от Far Cry, здешний остров даже не пытается прикинуться раем. Сказки закончились. Леди Крофт из Анжелины Жоли превратилась в Дженнифер Лоуренс, натянула на самодельный лук тетиву из оленьих жил и отправилась выживать. Сходство с ближайшим конкурентом — Uncharted — исключительно косметическое: там, где первый включает «Индиану Джонса» и взывает к духу исследований, Tomb Raider заставляет юную героиню вырывать из собственного тела куски арматуры или погружаться с головой в кровавую лужу. Безусловно, ребут вышел не без недочетов, но нельзя не признать: именно такой мы давно хотели увидеть любимую расхитительницу гробниц. В том числе и на киноэкране.

Bioshock Infinite (Irrational Games/2K Games)

Не слишком преуспевающий нью-йоркский сыщик получает от таинственного заказчика выгодное предложение, способное решить все финансовые проблемы детектива. Нужно всего-то кое-куда отправиться и кое-кого найти. Завязка сразу же заставляет вспомнить жутковатое «Сердце Ангела» — и совсем не зря.

В целом же, новый «Биошок» напрашивается, скорее, на сравнение с фильмами раннего Шьямалана: у вас не всегда получится в подробностях вспомнить содержание, но оглушительная развязка останется в памяти надолго. В общем-то, именно драматургическая составляющая сделала эту игру притчей во языцех. Однообразные перестрелки — не более чем мостики к очередной «хлебной крошке» на пути к финалу, после которого сил останется лишь на то, чтобы дождаться послетитрового эпилога и окончательно потерять ощущение реальности.

Tom Clancy`s Splinter Cell: Blacklist (Ubisoft Toronto/Ubisoft Ent.)

К чести Ubisoft стоит заметить, что каждая новая история об угрюмом оперативнике Сэме Фишере четко следует жанровой моде своего времени. Предыдущий Conviction был насквозь «борновским» — минималистичным, экстремальным, до краев политизированным и полным заговоров. «Черный список» же явно салютует последнему фильму об Итане Ханте: здесь и международный террорист с наполеоновскими планами, и передвижной штаб, оборудованный по последнему слову, и коллеги Фишера, среди которых только слепой не разглядит команду из «Протокола «Фантом», и даже плохой русский, который в итоге оказывается хорошим русским.

По грустному стечению обстоятельств, вслед за выходом в свет новой главы шпионской саги, мир простился с её отцом-основателем Томом Клэнси.

Far Cry 3: Blood Dragon (Ubisoft Montreal/Ubisoft Ent.)

Альберт Пьюн может спокойно спать по ночам — никто не забыт и ничто не забыто. При всех несомненных достоинствах капустника Сталлоне и Ко — настоящий привет из VHS-эпохи ждет нас именно здесь. От Ubisoft досталось всем: начиная «Киборгом» и «Немезидой», заканчивая «Черепашками-ниндзя». На далеком острове бродят динозавры, стреляющие лучами из глаз, безумный ученый проводит свои безумные опыты, а главный герой, «наполовину человек, наполовину киборг и на сто процентов американец», глухим голосом Майкла Бина обрушивает на врага крупнокалиберные очереди нецензурных выражений. Жаль только, что локализаторы не пошли до конца и не пригласили для работы над русской озвучкой Леонида Володарского.

В число лучших игр года это официальное издевательство над Far Cry 3 вряд ли попадет, но это и неважно. Место в наших сердцах ему уже обеспечено.

Outlast (Red Barrels)

Пожалуй, любая игра, которая преследует цель состояться как «ужастик», обязана быть немножко кинофильмом. Страх — материя чрезвычайно тонкая, требующая определенного языка и особенных, тепличных условий для взращивания своих ползучих побегов в душе запугиваемого. Все необходимые для этого приемы и технологии уже давно опробованы и изъезжены кинематографом. Старая психиатрическая лечебница с дурной славой, тени, мелькающие в мутных лучах редких ламп, и любопытный репортер, прихвативший с собой в это жуткое место лишь камеру… Экранизацию канадского инди-хоррора, случись она, нужно непременно снимать в жанре недавнего сериала «Моими глазами». Вид от первого лица здесь совсем не игровая издержка, а неотъемлемое условие для создания той липкой атмосферы клаустрофобии и удушья, с которой, даже в самом безрадостном финале, прощаешься, облегченно выдыхая.

Batman: Летопись Аркхема (WB Montreal/WB Games)

Заснеженный Готэм в канун Рождества, Брюс Уэйн, совсем недавно ставший на свой тернистый путь, и восемь наемных убийц, у которых лишь одна ночь для того, чтобы расправиться с Темным Рыцарем. В этой адреналиновой погоне по ночным крышам нет места шекспировским страстям и мхатовским монологам, здесь каждая мелочь бессовестно бьет по болевым точкам, не пускаясь в длинный окружной путь сложных иносказаний. Всё здесь неуловимо знакомо и всё по-другому: Альфред срывается на крик, местный Джокер походя вытворяет всё, на что у нолановского были лишь планы, а Бэйн изо всех сил старается быть Томом Харди. Представьте фильм о Бэтмэне, в титрах которого есть фамилия «Снайдер», но нет фамилий «Нолан» и «Гойер». И не обманывайте себя — вы мечтаете увидеть это.

The Bureau: XCOM Declassified (2K Marin/2K Games)

По количеству производственных проблем и накладок «Бюро» заставит краснеть «Войну миров Z». За годы разработки многое претерпело изменения: шутер от первого лица превратился в тактический экшн «а-ля Mass Effect», оброс ролевыми элементами, а время действия сменилось с 40-х на 60-е годы прошлого века. Впрочем, как и в случае с многострадальной картиной Марка Форстера, перемены пошли только на пользу. Новый ХСОМ очаровывает безупречным стилем и скрупулезностью в воссоздании эпохи (на ум сразу приходит замечательный сериал «Мрачные небеса»). Из динамиков звучит Дэл Шеннон и The Shadows, каждый второй в кадре дымит, а каждый первый боится советской агрессии. При этом игра отнюдь не стремится «выехать на антураже». The Bureau способен по-настоящему захватить, удержать не на один десяток часов и вознаградить за это по-настоящему неожиданным и сильным финалом.

Одни из нас (Naughty Dog/Sony Computer Ent.)

Если оглянуться на всё, что происходило в зомби-жанре за последний десяток лет, станет ясно — мир ждал «Одних из нас». Кинематограф первым сменил приоритеты — банальным отстрелом ходячих мертвецов было уже не удивить. Вскоре и в игровой индустрии поняли: потенциал сеттинга гораздо глубже. Первыми до масс достучались Telltale Games. Мало кто не ронял слезы над историей малышки Клементины из прошлогодней The Walking Dead. В The Last of Us (оригинальное название игры) всё еще мрачнее, еще масштабнее, еще надрывнее. Мир разрушен эпидемией смертельных спор. Те, кто не умер, слоняются по улицам уродливыми кусками зараженной плоти. Через эту глобальную «зону» местный сталкер должен перевезти девочку-подростка, слезинки которой, как водится, не стоит счастье всего мира. Удивительно, но Naughty Dog умудрились переиграть Quantic Dream на их же поле: оставаясь игрой в классическом понимании, «Одни из нас» — куда более цельное и сильное «кино», чем «За гранью». Страшновато представить ажиотаж, ждущий новую часть Uncharted, выход которой уже анонсирован студией в наступившем году. Но эта тема станет предметом нашего разговора в одном из следующих выпусков.

теги: полигон

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.