Среднестатистический зритель, сталкиваясь на телевидении с императивом, как правило, видит в нем прямое руководство к действию. В современном мире каждая секунда на счету, и когда даже нет времени на «подумать», самое простое — подчиниться. Одни в итоге прутся за тридевять земель, чтобы «есть, молиться и любить», вторые боязливо косятся в сторону пульта, потому что ведущий ток-шоу порекомендовал «не переключаться», третьи вот наверняка попытаются «уверовать». В случае с многосерийным проектом оскароносного нынче Альфонсо Куарона и режиссера будущих «Звездных войн»Джей Джей Абрамса «верить» — условие обязательное.
Здесь, примерно как с выступлениями иллюзионистов, телепрограммой «Время» и сотней прочих основанных на ловкости рук телешоу — любой маломальский скепсис по отношению к происходящему мгновенно вышибает тебя из целевой аудитории проекта. Авторы с громкими именами призывают нас принять за чистую монету историю Бо, маленькой телепатки, которая ввиду своих многочисленных экстрасенсорных способностей, становится лакомым куском для людей, планирующих в обозримом будущем использовать пока еще неконтролируемую силу невинного ребенка в качестве оружия массового поражения. Помочь необыкновенной девочке избежать столь незавидной участи берутся члены общества «Правоверных».
Благодаря им в пилотной серии из тюрьмы сбегает приговоренный к смерти Тэйт, якобы несправедливо осужденный уголовник, обретающий свободу в обмен на опеку за Бо, на которую тем временем открывается самая настоящая охота. Куарон, заботливо отснявший пилот, в общем, делает всё, на что в рамках этого проекта способен: дарит Сиенне Гиллори статус самого сексуального злодея 2014 года, упаковывает сюжетные твисты — по штуке, перед каждым перерывом на рекламу — и носится угорелым по съемочной площадке, не позволяя нам расслабиться ни на минуту. Делает это Куарон осознанно: впопыхах никто не будет разглядывать детали. Переведя дыхание на второй серии, которую, разумеется, снимает уже гораздо менее способный ремесленник, поневоле замечаешь, насколько постную всё же историю нам подсовывают. «Верь*» похож на чудом продержавшуюся два сезона «Связь»: тот же уровень амбиций, тот же избитый вдоль и поперек сюжет с очередным вызывающе умильным ребенком, за которого, наверное, бессердечно не переживать. Абрамс с Куароном, безусловно, всё просчитали. Сериал показывает неплохие рейтинги. Наблюдая, тем не менее, за этой старомодной, неряшливой, бестолково сыгранной ерундистикой, сложно не вспомнить постер, что несколько сезонов висел над рабочим столом одного теле-фэбээровца. Как и Фокс Малдер, все мы страстно «want to believe». Стойкое ощущение того, что самые прославленные на сегодняшний день голливудские кинофантасты тебя держат за совсем уж идиота, честно говоря, это скромное желание рубит на самом корню.