На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Как из Ван Дамма Хищника не вышло фильм Хищник Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Хищник
Как из Ван Дамма Хищника не вышло

Как из Ван Дамма Хищника не вышло

автор Борис Новиков | источник Stanwinstonschool.com | 15.04.2014

О том, что первое время на съемочной площадке фильма «Хищник» в костюме инопланетного монстра разгуливал тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, знают все, но до сих пор никто не осмеливался рассказать о том, что на самом деле происходило на съемках. Один из создателей спецэффектов картины Стив Джонсон пролил свет на эту темную историю.

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

Стив Джонсон

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, мы и решили предоставить вниманию наших читателей.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…
Жан-Клод Ван Дамм и один из первых вариантов Хищника
И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.
Один из первых вариантов Хищника
Мы-то думали, что он нормальный, такой же обыкновенный раб, как и все мы, что ему вышестоящие уже всё объяснили, но он-то, оказывается, думал, что именно так и будет выглядеть монстр в этом фильме. «Какая хрень, — говорит. — Бред. Я похож на супергероя!» Такой злой ходил! Я ему: «Жан-Клод, тебе что, не сказали? Это маскирующее устройство. Половину фильма ты будешь невидимкой. Это не ты». А он ещё сильнее разошёлся. Он-то думал, что покажет своё боевое искусство, что подерётся с Арнольдом Шварценеггером. Нереально! Совершенно нереально. Он не знал, что фактически будет работать каскадёром, понимаете? Мы сделали с ним первые кадры, но его всего аж трясло. Сидит на раскладном стульчике, и даже под маской видно, какие у него глаза, как напряжена шея. «Идиотская башка, — говорит, — ненавижу её, ненавижу. Ненавижу». Короче, ничего с этим Хищником не вышло.

теги: экшн, фантастика, про Кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Хищник

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.