![]() |
|
|
![]() |
![]() Карты, деньги, Достоевский... Репортаж со съемок «Клетки»автор Александр ГолубчиковВ одном из обшарпанных особняков старого Петербурга снимается экранизация короткого рассказа самого популярного в мире российского писателя Достоевского. Сценарий написал легендарный Юрий Арабов, в главных ролях Даниил Спиваковский и Дмитрий Нагиев. Мы решили узнать, как снимается такое кино в Питере и пережили странную гамму чувств от погружения в съемочный процесс, которой не терпится поделиться. Санкт-Петербург встретил московскую группу журналистов пробивающимся сквозь облака весенним солнцем. Светлое настроение было просто необходимо для контраста с историей, которую снимает в исторических интерьерах дебютант Элла Архангельская. Рассказ «Кроткая» о девушке, которая решает выйти замуж не за того, кого любит, а за того, кто решит проблемы ее семьи — не самая веселая история, к тому же с трагичным финалом. ![]() Расстановка мебели
10 утра. Микроавтобус доставил журналистов на съемочную площадку, расположившуюся в здании Дома детского творчества «Измаиловский», что на Рижском проспекте. Особняк возвели в 1879 году и, кажется, с тех пор ни разу не ремонтировали. Осыпающаяся с потолка штукатурка, хлопьями свисающая с оборотной стороны зеркал пленка амальгамы, скрипучий паркет. ![]() Подготовка интерьера к съемкам
В большом зале группа ассистентов старательно заклеивает малярным скотчем электрические розетки, закрашивает их в цвет стен голубой краской. Другие помощники передвигают с места на место столики для игры в карты. Игорного дома в рассказе не было и в помине, но какой может быть Достоевский без азартных игр? Специально назначенный человек разливает из пластмассовой бутыли по фужерам дюшес, которому предстоит исполнять роль вина. Свои места начинают занимать артисты массовых сцен. ![]() Гримерка для артистов массовых сцен
В соседнем здании, где раньше располагалась пожарная дружина, а позднее — музей огнеборцев Санкт-Петербурга, под молитвой о спасении растянули тент, под которым артисты переодеваются в костюмы XIX века. Рядом в двух креслах гримеры подклеивают им бакенбарды и усы, на соседнем столике с наклейкой «буфет для массовки» стоит вазочка с сухариками и бойлер с горячей водой. Время близится к полудню, когда появляются Дмитрий Нагиев, а за ним и Михаил Горевой. Вскоре из грим-вагена выходит Даниил Спиваковский: он растрепан, сверкает гневным взглядом — погружается в образ. Между репетициями обращаем на себя внимание Нагиева, мол, московская пресса, хотим задать несколько вопросов. Дмитрий обещает вскоре к нам вернуться. Стоим, ждем. Возвращается. На носу маленькие круглые очки, которые прекращают лицо актера в крысиную мордочку. ![]() Дмитрий Нагиев в образе
«Тому, кто не читал Достоевского, о моем герое рассказывать бессмысленно», — говорит Нагиев. — «А тому, кто читал — немного неудобно, потому что про моего героя в рассказе буквально пара строчек. Я, можно сказать, актер массовых сцен. Мне это не претит, но немного обидно перед мамой. Но Юрий Арабов несколько развернул историю и теперь я в ночных грезах убеждаю себя, что это ключевой персонаж. В то же время, мне приятны похвалы Арабова и господина Сокурова, которые посмотрели материал и достаточно лестно отозвались о моем скромном творчестве. Я не думаю, что это кино для кинотеатров. Есть [Велимир] Хлебников, который писал в стол, есть попса. Это кино где-то посередине. Не для глупого, но и не совсем для массового зрителя. Хотя, фиг его знает, что получится. Я играю массово». Нагиева вызвали на площадку. Мы пошли за ним. У входа в зал орудовал пиротехник, напуская в помещение дым. Орудовал он так усердно, что, похоже, перестарался. Стены наполнились жутким визгом сигнализации, сквозь который пробился спокойный голос, призывающий детей и сотрудников Дома творчества без паники покинуть помещение и выйти на улицу, поскольку в здании возник пожар. На борьбу с датчиками дыма уходит минут десять. В рациях звучит призыв всем актерам с приклеенными усами жидкость пить только из трубочки. Режиссер просит тишины и никому, кроме актеров, которым это положено по сцене, не ходить — паркет страшно скрипит. Чтобы не мешать, выходим на улицу. До обеда нам общения с актерами не обещают. ![]() Пиротехник сделал свою работу на славу
Пока суд да дело, продюсер картины Александра Пискунова рассказывает историю, приключившуюся с Нагиевым на съемках, когда на одной из сцен лошадь, которой было положено стоять привязанной, отвязалась и подошла во время дубля к разыгрывающим пятиминутный диалог Нагиеву и Спиваковскому. Нагиев не растерялся, подошел к лошади спереди (чтобы не лягнула), взялся за повод и привязал обратно, не прекращая играть сцену. Этот дубль, в итоге, и должен попасть в картину. Ближе к трем часам актеров отпускают на обед. Выхватываем из потока желающих вкусить кинокорм Михаила Горевого. Он хвалит материал Достоевского и Арабова. ![]() Михаил Горевой
«Мой персонаж — Ефимович, офицер, сослуживец главного героя. Его жизнь потрепала, он подвластен всем страстям. Я его определяю, как похотливого хорька, у которого ладошки потеют. Скользкий тип, которому руки не подашь, потому что она выскальзывает. Я либо злодеев играю, либо м*даков. Вот этот — профессиональный м*дак». Обед закончился, актеров вызвали на площадку, но специально для встречи с московской прессой приехала исполнительница главной женской роли — несомненно кроткая Елена Радевич. Ее героине по повести всего 16, но найти актрису, которая бы в таком возрасте была способна сыграть должным образом, оказалось достаточно сложно. ![]() «Кроткая» Елена Радевич
«Моя героиня многое повидала. Несмотря на столь юный возраст, она сирота, загнанная тетками, у которых живет, безденежьем. Она пытается пробить броню Неизвестного, а когда ей это не удается, — закрывается и становится не столько жестокой, сколько не понимает нужности и важности жить в таком мире без любви, искренности и света». Потом Радевич проговаривается, что фильм выбился из производственного графика, причем значительно, что сценарий пришлось сокращать и выбрасывать некоторые сцены. Рассказ прерывается сообщением, что актрису ждут для съемки телеинтервью, но мы, в принципе, уже узнали всё, что хотели. Похоже, что основные съемки в этот день уже закончились, а значит можно отвлекать от творческого процесса режиссера Эллу Архангельскую. ![]() Режиссер Элла Архангельская
«Изначально был другой режиссер — немец Майкл Фандорски, с которым шла подготовка к проекту, выбор натуры и уже были назначены даты начала съемок. Но по семейным обстоятельствам он был вынужден покинуть проект, и случилось это ровно за месяц до начала мотора. Поскольку я также принимала участие в подготовке к производству, Александра (Пискунова — прим. ред.) предложила мне заняться постановкой. Еще одним обстоятельством, которое не позволяло нам откладывать проект, было то, что в октябре фильм должен быть сдан в Госкино (поскольку Министерство культуры профинансировали 70% производства, выделив 24 миллиона рублей)». ![]() Евгений Кулаков в роли Батюшки
«Арабов ввел в сюжет нового персонажа — Батюшку, глазами которого мы и видим эту историю. Причем батюшка этот из нашего времени, который, в состоянии аффекта, перенесся в прошлое. Чтобы снимать историю XIX века, должен быть и хороший бюджет, и больше времени на подготовку. Поэтому мы придумали некое безвременье. Мы не зацикливаемся на костюмах, типажах, фонах. В интерьерах мы пытаемся создать прошлое, но на натуре не боимся заявлять современное». Задача минимум была выполнена, но не узнать мнение о материале исполнителя роли Неизвестного — Даниила Спиваковского — было неправильно. Актер, несмотря на окончание съемочного дня, еще не вышел из образа. Сетовал на то, что в школьном возрасте Достоевского изучать рано и это отбивает охоту в последствии обращаться к его творчеству, и необходимо изучать его произведения на первом-втором курсе и технических, и гуманитарных вузов, но после кино и телепостановок его произведений, гонорары Достоевского должны возрастать, потому как растут тиражи (шутка была явно отточена на нескольких журналистах до нас, но звучала пока еще свежо). ![]() Даниил Спиваковский в роли Неизвестного на миг вышел из образа
«Вопросы, которые задает себе мой герой — это вопросы, которые я задаю себе сам. Это взаимоотношения с женой, деньгами, с верой. Но мой персонаж на них отвечает определенным образом, а я в свой жизни — по-своему. Этот персонаж импульсивный, невротического склада. Он очень закрытый персонаж, скрывает свои чувства, а зритель ждет бесстыдства чувств, за это зритель и платит нам — актерам». С чувством исполненного долга мы покинули съемочную площадку. Мягко пригревало весеннее солнце, из зарешеченных окон Военно-морского госпиталя морячки на нитке спустили почти до земли пачку из-под сигарет, в надежде, что редкий прохожий положит туда курево. На набережной Мойки женщина средних лет, не спуская с поводка, выгуливала белого кролика... После задымленных интерьеров XIX века, современный Санкт-Петербург был наряден, разнообразен и мил. Поначалу мы чуть не бежали от того места, которое держало нас, словно в клетке, но скоро шаг стал размеренным. Город на Неве принимал нас в свои объятья, затягивая в поток людей, неторопливо прогуливающихся по городским улицам. Тех самых, по которым некогда бродил в мрачных думах Федор Михайлович Достоевский. ![]()
читать также: все новости о фильме Клетка
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |