Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Супер Майкл: Биография Майкла Фассбендера

Казалось, еще буквально вчера прогремела премьера картины «Люди Икс: Дни минувшего будущего», а актер Майкл Фассбендер приезжал в Москву представлять фильм, как уже 5 июня в российский прокат вышла новая картина с его участием под скромным названием «Фрэнк», в которой лицо актера на протяжении всего повествования спрятано за огромной маской из папье-маше.

Головокружительной карьере тридцатисемилетнего ирландца можно только позавидовать. Сегодня фамилия Майкла знакома не только каждому уважающему себя киноману, но и широкому кругу зрителей, а участие в масштабных проектах вроде «Прометея» Ридли Скотта и франшизы о мутантах, в купе с прошлогодней номинацией на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана», прочно закрепило за Фассбендером статус одного из самых многообещающих актеров современности. Однако успех не всегда сопутствовал нынешнему любимчику публики — еще каких-то шесть лет назад о таланте Фассбендера не знал практически никто.

Несмотря на то, что по национальности Майкл является ирландцем, родился он в Германии, в семье немецко-ирландских кровей. Наверное, именно смешением мятежного ирландского духа со строгой дисциплинированностью немцев, можно объяснить, как за лучезарной улыбкой рыжеволосого актера скрывается холодная рассудительность и серьезность истинного перфекциониста. Его отец, Джозеф, в 1980-х сделал успешную карьеру в качестве шеф-повара и, в конце концов, открыл свой собственный ресторан, уже после переезда с семьей на юг Ирландии, в котором маленький Фассбендер подрабатывал официантом и чернорабочим. В связи с этим актер любит считать себя потомственным ресторатором и частенько заявляет о том, что не против уйти на покой и открыть собственный бар. Как бы то ни было, но по стопам семейного бизнеса Майклу пока не было суждено пойти.

По словам родителей, он был рожден актером, однако сам не сразу пришел к такому же выводу. Будучи подростком, Фассбендер серьезно увлекался музыкой и даже сколотил хэви-металл группу, в которой был ведущим гитаристом (на гитаре он периодически играет и по сей день). Как раз с этой группой связан и его первый актерский опыт. По воспоминаниям самого Фассбендера, когда в 1992 году вышли «Бешеные псы», фильм настолько сорвал будущей кинозвезде голову, что тот заразился идеей поставить по сценарию Тарантино собственный спектакль. Задумку юного энтузиаста поддержали его согруппники, и уже через небольшой промежуток времени самодеятельная труппа выступала в местных клубах городка Килларни. Сложно сказать, действительно ли этот эпизод повлиял на Майкла в выборе профессии, и можно ли благодарить Квентина Тарантино за то, что он подарил миру гениального актера. Одно известно точно — в том же году Майкл Фассбендер получил роль в пьесе, ставившейся в местном городском театре. Именно тогда он окончательно осознал, чем хочет заниматься в жизни.

Перебиваясь мелкими ролями в сериалах, Фассбендеру несколько месяцев пришлось даже подрабатывать грузчиком, чтобы хоть как-то оставаться на плаву...

В девятнадцать лет полный надежд ирландец переехал в Лондон, где поступил в театральную школу Drama Centre. Позже он будет отзываться об этом периоде своей жизни, как о самом сложном за всю карьеру: «Понадобилось время, чтобы я понял, насколько дорогим местом является Лондон. Безусловно, родители помогали мне, как могли, но в семье никогда не водилось много денег». Первые три-четыре года Фассбендер разрывался между дорогостоящим обучением и банальным выживанием, пытаясь свести концы с концами. В частности, первым местом, где пришлось жить начинающему актеру, была старая студия, которую он делил вместе с девушкой из Бразилии: «Я помню, что в окне была огромная дыра, и зимой там было очень холодно». Через какое-то время Майкл бросил обучение, чтобы попробовать свои силы на публике, и отправился в тур вместе с Оксфордской театральной труппой с постановкой чеховских «Трех сестер». По возвращении в Лондон в жизни никому не известного театрального артиста, страстно мечтающего об успешной карьере, опять настали тяжелые времена. Перебиваясь мелкими ролями в таких сериалах, как «Испытание и возмездие», «Холби Сити» или «Сердца и кости», где он сыграл немца Германа, Фассбендеру несколько месяцев пришлось даже подрабатывать грузчиком, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, благодаря чему, кстати, он набрал неплохую мускулатуру.

В конце концов, с помощью своего агента, Кэтрин Флеминг, Майкл получил небольшую роль второго плана в эпическом мини-сериале «Братья по оружию» на канале HBO. Выйдя в эфир в 2001 году, военный фильм, спродюсированный самим Спилбергом, собрал множество лестных отзывов и получил две крупнейшие американские награды в области телевидения за «Лучший мини-сериал» — «Золотой глобус» и «Эмми». После такого успеха Фассбендер был убежден, что в ближайшее время начнет получать новые предложения для съемок, но суровая реальность снова внесла свои коррективы. «Я отправился в Лос-Анджелес на пробы, и почти все из них запорол своей неуверенностью», — вспоминает актер. После очередного провального прослушивания, он вернулся в Лондон, где снова приступил к работе на телевидении. Между ролями Майкл занимался маркетинговыми исследованиями и снимался в рекламных роликах, самым известным из которых стала реклама бренда «Гиннесс», в которой герой Фассбендера переплывал Атлантический океан ради бокала пива. В то же время, неунывающий ирландец поставил себе цель: добиться того, чтобы актерство стало основным видом заработка, чего бы это ни стоило.

Майкл Фассбендер в роли Стелиоса

В конце концов, удача улыбнулась Майклу. В 2005 году он получил небольшую, но очень выразительную роль в экшне «300 спартанцев» Зака Снайдера. Он играл второстепенного персонажа Стелиоса, который вместе с царем Леонидом и другими отважными спартанцами сумел дать отпор завоевателям-персам, пусть и ценой собственной жизни. Несмотря на то, что выдающейся актерской игры от участников проекта фильм не требовал, Фассбендер смог создать запоминающегося персонажа, бесстрашно щеголяющего голым торсом на протяжении всего экранного времени (позже ирландцу еще не раз придется раздеваться перед камерами). «300 спартанцев» оказались мощным кровавым пеплумом, который не только заработал неплохую кассу, но и снискал любовь у миллионов зрителей по всему миру. 2007 год подарил Фассбендеру и другой интересный проект. Актер засветился в костюмированной драме Франсуа Озона «Ангел», где ему досталась роль любовного интереса главной героини в исполнении Ромолы Гараи. И хотя эта картина не стала лучшей в творчестве известного французского режиссера, фильм участвовал в конкурсе 57-го Берлинского кинофестиваля, а Майкл впервые проявил свой недюжинный драматический талант на большом экране, что должно было положительно отразиться на будущей карьере артиста.

Фассбендер посчитал МакКуина высокомерным, тот, в свою очередь, решил, что Майкл слишком самонадеянный

В этот раз ему не пришлось долго ждать. Новые агенты, которых актер нанял после коммерческого успеха «300 спартанцев», быстро подобрали Фассбендеру свежую роль. Проект назывался «Голод», режиссером значился известный английский видеохудожник Стив МакКуин, дебютирующий в кинематографе. На сегодняшний день все знают об успехе тандема МакКуин-Фассбендер, ведь именно у этого режиссера Майкл создал свои самые сильные образы, и, можно сказать, благодаря ему открылся мировому киносообществу, как один из самых талантливых актеров своего поколения. Тем забавнее, что на первом прослушивании они с режиссером дико не понравились друг другу: Фассбендер посчитал МакКуина высокомерным, тот, в свою очередь, решил, что Майкл слишком самонадеянный. На самом деле, как вспоминал позже актер, ни один из них не был уверен в себе (Фассбендер — актер с парой ролей, МакКуин — новичок в кино), отчего они и не смогли найти общий язык при первой встрече. Однако директор по кастингу уговорил режиссера провести с Майклом второе прослушивание, после которого стало очевидно, кто сыграет главного героя в «Голоде». «Поначалу он показался мне чересчур невозмутимым, как будто ему было все равно, — любит рассказывать Стив МакКуин. — Я и не мог предполагать, сколько отказов он перенес за прошедшие годы. Поэтому, когда его позвали на повторное прослушивание, между нами пронеслась искра. После проб я запрыгнул на сидение его мотоцикла, и мы поехали отрываться».

Кадр из фильма «Голод»

Несмотря на то, что отношения с режиссером у Фассбендера наладились очень быстро, предстоящая роль потребовала от амбициозного ирландца нечеловеческих усилий не только в психологическом, но и в физическом плане. «Голод» рассказывает историю о борьбе заключенных из Ирландской республиканской армии во времена правления Маргарет Тэтчер. Ради признания за собой статуса политических заключенных, ирландские боевики решают устроить смертельную голодовку. Как раз лидера этой акции, двадцатисемилетнего Бобби Сэндса, продержавшегося 66 дней без еды, Фассбендеру и предстояло сыграть. Готовясь к роли, Майкл не только досконально изучил биографию своего персонажа, но и сел на жесткую диету: в течение десяти недель ему было запрещено принимать более 600 калорий в день, а его скудный паек состоял из сардин, орехов и ягод. В результате, к съемкам фильма актер похудел до 57 килограмм — ровно столько же, сколько весил голодающий Бобби Сэндс. Однако отнюдь не физическое изнурение стало главным феноменом картины. Само перевоплощение Майкла, самоотверженность его героя, готового пойти на всё ради достижения заданной цели — вот, что подкупало зрителей и критиков, воспевавших дифирамбы экстраординарному перфомансу ирландца. Казалось, что все невзгоды и неудачи, которые с ним когда-либо случались, Фассбендер перенес на экран, переживая не столько национальную, сколько глубоко личную трагедию. И такая самоотдача не прошла для актера зря. Премьера фильма состоялась в 2008 году в рамках Каннского кинофестиваля, где фильм получил «Золотую камеру» за лучший дебют, а сам Майкл за свою выдающуюся игру был награжден «Премией британского независимого кино». Но важнее всего оказалось то, что «Голод» наконец доказал — этот молодой ирландец способен на многое. Это был поворотный момент в карьере Фассбендера, после которого всё стремительно начало меняться.

В 2009 году Майкл вернулся на Каннский кинофестиваль уже с двумя фильмами — «Бесславные ублюдки» и «Аквариум». Оба этих фильма участвовали в основном конкурсе. И если независимая драма Андреа Арнольд была больше режиссерским высказыванием, то новая лента Квентина Тарантино позволила раскрыться таланту Фассбендера с новой стороны. Несмотря на то, что на первых порах воодушевленный приглашением ирландец метил на роль полковника Ганса Ланды, его персонаж, лейтенант Арчи Хикокс, оставляет после себя не менее яркое впечатление. Всего за тридцать минут экранного времени герой Майкла успевает насмешить, заставить зрителей сопереживать, и так же мощно и красиво уйти со сцены в незабываемой перестрелке в фашистском баре. Неудивительно, что на набережной Круазетт в том году его имя не сходило с уст на протяжении всего фестиваля. Тем естественней, что после Тарантино новые проекты и предложения начали сыпаться на голову свежеиспеченной знаменитости, как звезды с неба.

Лейтенант Арчи Хикокс (крайний справа)

Сначала появляются не слишком примечательные ленты, вроде исторического боевика «Центурион» или откровенно неудачной экранизации комикса «Джона Хекс», но затем ирландец получает всё более харизматичные и глубокие роли, а его карьера бурно идет вверх. В адаптации классического английского романа «Джейн Эйр» 2011 года перед зрителями предстает мрачный и безумный мистер Рочестер, безуспешно пытающийся добиться любви своей гувернантки. В свежей попытке вдохнуть новую жизнь в популярную серию комиксов «Люди Икс: Первый класс» Майкл превосходно отыгрывает ключевую роль Магнето и со всем присущим ему драматизмом преподносит становление антигероя, благодаря чему оказывается неотъемлемой частью многомиллионной франшизы и фактически обеспечивает себя ролями на много лет вперед. В том же 2011 году на Венецианском кинофестивале в конкурсе участвуют, как и когда-то в Каннах, две картины с его именем в титрах, в которых он создает два мощных психологических портрета: великого психолога Карла Юнга, вступающего в интимную садомазохистскую связь со своей пациенткой, и преуспевающего нью-йоркского янки Брэндана, больного сексуальной аддикцией. Неудивительно, что последняя роль, в которой Фассбендер играет с невероятным эмоциональным надрывом, вызывая в памяти схожее по накалу чувств перевоплощение в «Голоде», была снова сыграна у Стива МакКуина. Именно она принесла актеру «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль в Венеции и две номинации в этой же категории на «Золотом Глобусе» и BAFTA. О Фассбендере даже говорили, как о возможном номинанте на «Оскар», но из-за чрезмерной наготы в «Стыде» пожилые академики не захотели удостоить ирландца хотя бы почетной номинацией.

Андроид Дэвид

Однако это не помешало ему продолжить сотрудничество с ведущими мировыми режиссерами, каждый раз преподнося зрителям что-то новое в создаваемых им образах: к уже почетному списку кинотворцов, снимавших Майкла, добавляются такие мастодонты, как сэр Ридли Скотт и один из вдохновителей современного американского независимого кино Стивен Содерберг. И если в «Нокауте» его появление было эпизодическим, но не становящимся от этого менее примечательным, то в фантастике «Прометей» Фассбендеру достался редкий шанс заполучить главную роль в большом кино, чем он с лихвой и воспользовался, мигом перетащив на себя одеяло у таких звезд, как Шарлиз Терон, Идрис Эльба и Номи Рапас. Положа руку на сердце, можно смело сказать, что плетущий интриги и внешне наивный андроид Дэвид стал главным и чуть ли не единственным плюсом своеобразного приквела «Чужого», ради которого и стоит смотреть фильм. Причем сотрудничество с Майклом так понравилось Ридли Скотту, что тот позвал его на главную роль и в свою следующий ленту — остросюжетный триллер «Советник» по сценарию великого американского писателя Кормака МакКарти. И снова Фассбендер создал сложный психологический образ алчного адвоката, который после неудачного вложения денег теряет не только работу, но и жену, и ту роскошную жизнь, о которой мечтал. Отчаяние всегда выходило у ирландца особенно проникновенным, что он лишний раз и доказывает своей игрой в «Советнике».

Тем не менее, всё это были цветочки по сравнению с тем, что ждало актера впереди. А ждал его Стив МакКуин с новой ролью для своей третьей картины «12 лет рабства». В правдивой истории о похищении свободного афроамериканца Соломона Нортапа и его хождениях по мукам рабства режиссер отвел Майклу роль второго плана. Впрочем, это не смогло удержать его актерские амбиции в узде. Учитывая предыдущее сотрудничество тандема, можно было не сомневаться, что новый персонаж в исполнении ирландца выйдет не менее впечатляющим, однако Фассбендер сумел превзойти самого себя. Его не в меру жестокий плантатор Эдвин Эппс поражает до глубины души, а от одного безумного взгляда актера, разрывающегося между патологической страстью к любимой рабыне и болезненного влечения к садизму, бросает в дрожь. Перед таким мощнейшим образом не смогли устоять даже академики, не говоря уже о других кинопремиях, за что и присудили ему долгожданную оскаровскую номинацию. Так упорно шедший к своей цели, Майкл Фассбендер, наконец, добился своего — его признали по обеим сторонам океана.

Чиуител Эджиофор и Майкл Фассбендер в фильме «12 лет рабства»

Казалось бы, к чему стремиться такому талантливому исполнителю теперь? В его фильмографии есть как коммерчески успешные картины, так и в высшей степени выдающиеся драматические роли. Он достиг всего, чего желал, пусть дорога к успеху и не была гладкой. Разве что ринуться в гонку за так и не полученной золотой статуэткой? Однако Майкла награды волнуют в последнюю очередь. Для него, как артиста, самым важным всегда было желание заниматься тем, что у него получается лучше всего, сотрудничать с исключительными режиссерами и актерами, постоянно учиться чему-то новому и не останавливаться в развитии. Как говорит сам актер, возможность играть есть награда сама по себе, а большего он и не ждет от жизни. Впереди у него еще уйма проектов, каждый из которых приводит нас, зрителей, в сладостное предвкушение: «Макбет*» по трагедии Шекспира, новый проект Терренса Малика, продолжение «Людей Икс» и сиквел «Прометея», наконец, экранизация популярной видеоигры «Кредо ассасина*». Можно не сомневаться, что Фассбендер еще не раз сможет нас удивить. Как ему это удается? Лучше всего на этот вопрос ответил верный соратник актера, режиссер Стив МакКуин: «Он невероятно ранимый и чувствительный человек. Несмотря на всю его мужественность, в нем есть какая-то исключительная женственность, позволяющая ему справляться с очень глубокими ролями. Очень часто исполнители главных ролей ставят себе высокую цель, но редко бывает так, что они выкладываются по полной. Проще говоря, есть актеры, а есть творцы, и Майкл — истинный творец».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.