На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Пять главных голливудских ролей Савелия Крамарова Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи
Пять главных голливудских ролей Савелия Крамарова

Пять главных голливудских ролей Савелия Крамарова

автор Николай Мотин | источник Filmz.ru | 13.10.2014

13 октября исполняется 80 лет со дня рождения актера, без которого сложно представить большинство советских комедий. Речь про Савелия Крамарова — актера, который начал сниматься в кино с 1959 года и только лишь спустя тринадцать лет решил овладеть профессией профессионально, поступив в 1972 году на актерский факультет ГИТИСа. Но, безусловно, прославился Савелий Крамаров не только своими незабываемыми комедийными ролями. В его биографии была и эмиграция, которая началась с открытого письма президенту США Рейгану, в котором Крамаров жаловался в том числе и на то, что в Советском Союзе ему не дают сниматься. И это была чистая правда — с 1978 по 1981 год не вышло ни одного фильма с участием Савелия Крамарова. Было это связано с тем, что актер попал в список «неблагонадежных» — из-за эмигрировавшего в Израиль дяди и своих религиозных убеждений.

В итоге Савелию Крамарову удалось покинуть СССР 31 октября 1981 года (в Советском Союзе фильмы с Крамаровым продолжали идти, но из титров удаляли его фамилию), а свои первые роли в американских фильмах и сериалах он начал исполнять уже с 1984 года. Во времена «железного занавеса», когда американское кино, как и сама Америка, казалось чем-то недостижимым, Крамаров сыграл в одиннадцати кино- и телевизионных проектах. Мы решили вспомнить пять самых запоминающихся ролей актера, которые ему удалось сыграть в Голливуде.

«Москва на Гудзоне» (1984)
Кадр из фильма «Москва на Гудзоне»

Первым американским фильмом Крамарова стало драмеди Пола Мазурски «Москва на Гудзоне». А первым экранным партнером советского эмигранта оказался пока еще малоизвестный Робин Уильямс, для которого это был всего пятый полнометражный фильм в его актерской фильмографии. Картина наглядно демонстрировала, что людям искусства лучше играть на улицах Нью-Йорке на саксофоне, чем стоять в заснеженной Москве в очередях за туалетной бумагой. Более того, даже сотрудники КГБ (одного из которых и сыграл Крамаров), оказавшись в столице мирового (и загнивающего) капитализма, предпочитали стать предателями Родины, чтобы торговать на улицах всё того же Нью-Йорка хот-догами. К сожалению (или к счастью), советская кинопропаганда в те годы ничего не могла этому противопоставить, как, в общем-то, и сейчас ничего не может противопоставить российская.

«Космическая одиссея 2010» (1984)
В роли доктора Владимира Руденко

В том же 1984 году Савелий Крамаров появился в сиквеле знаковой для всех поклонников научной фантастики и творчества Стэнли Кубрика «Космической одиссеи». Фильм за авторством Питера Хаймса, естественно, не снискал такой популярности, как лента Кубрика, однако был номинирован на пять премий «Оскар», правда, в технических номинациях. Крамаров же исполнил в этом фильме роль советского ученого, что вряд ли было бы возможно, останься он в Советском Союзе, где за ним прочно закрепился образ киношного балбеса. А среди его партнеров по площадке были Рой Шайдер, Джон Литгоу и Хелен Миррен. Кстати сказать, на тот момент и Шайдер, и Литгоу были уже дважды номинантами на премию «Оскар»... Более чем достойная компания для заслуженного артиста РСФСР.

«Вооружены и опасны» (1986)
Савелий Крамаров в фильме «Вооружены и опасны»

Судя по всему, участие Савелия Крамарова в фантастической ленте Хаймса не привело к каким-то кардинальным изменениям в его голливудской карьере, потому что в 1986 году вышла криминальная комедия Марка Л. Лестера «Вооружены и опасны», в которой у бывшего советского актера была абсолютно проходная роль, а его герой (недотепа охранник) был очень похож на тех персонажей, которые прославили Крамарова на необъятных просторах бывшей Родины. В одной из сцен, правда, ему удалось перекинуться парой фраз с молоденькой начинающей артисткой, звезда которой только-только начала всходить после ее участия в ленте Тони Скотта «Лучший стрелок» — артистку эту звали Мег Райан.

«Красная жара» (1988)
В «Красной жаре» Савелий Крамаров был строг со Шварценеггером

Безусловно, тем читателям этого материала, которым уже перевалило за тридцать, голливудская карьера Савелия Крамарова в первую очередь запомнилась по фильму Уолтера Хилла «Красная жара». Да и о чем тут говорить — бывший соотечественник, которого еще недавно можно было видеть по Первой или Второй программе в фильмах вроде «Неуловимых мстителей» или «Джентльменов удачи», устраивал взбучку не кому-нибудь, а кумиру эпохи видеосалонов — Арнольду Шварценеггеру.

«Танго и Кэш» (1989)
Персонаж Крамарова в фильме Андрея Кончаловского

Следующий, 1989 год, свел вместе двух советских эмигрантов — Андрея Кончаловского, в ту пору больше известного под именем Андрона, и Савелия Крамарова, актерская карьера которого так и не пошла в гору. Как известно, у фильма была тяжелая судьба — из-за конфликта с продюсерами Кончаловскому не удалось снять его до конца. У Крамарова же в этом фильме вновь была эпизодическая роль — лейтенант Кэш в исполнении Курта Расселла по служебной необходимости забирал у безымянного героя Крамарова машину, а тот нервничал, кричал, требовал ее вернуть, и в какой момент становилось видно, что на Савелии была надета футболка с надписью «гласность» латиницей. Он бил себя в грудь и называл «дитем перестройки». На что Кэш обнадеживал: «Подрастешь в Америке». Однако в актерском плане Савелию Крамарову этого, к сожалению, так и не удалось.

теги: экшн, комедия, криминальный, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.