На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Взлом Sony Pictures: Страсти по «Стиву Джобсу» фильм Стив Джобс Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Стив Джобс
Взлом Sony Pictures: Страсти по «Стиву Джобсу»

Взлом Sony Pictures: Страсти по «Стиву Джобсу»

автор Илья Кувшинов | источник gawker.com | 10.12.2014

Уже прошло три года, как биопик о Стиве Джобсе находится в разработке — проект пережил смену режиссера, исполнителей главных ролей и даже ушел на другую студию, но мы всё еще продолжаем ждать. Так или иначе, согласно электронным письмам, утекшим с серверов Sony Pictures в результате недавней хакерской атаки, производственная драма набрала невероятные обороты. Мы пройдемся по опубликованной на Gawker переписке, чтобы осознать весь масштаб страстей по «Стиву Джобсу».

Итак, первое письмо между со-председателем Sony Эми Паскаль и продюсером ленты Скоттом Рудином датируется 27-м февраля — меньше чем неделю спустя после того, как по Сети пошли слухи, что Дэвид Финчер займется постановкой биопика: похоже, что шум начался из-за Анжелины Жоли, которой не понравилось, что режиссер предпочел ее «Клеопатру*» другому проекту:

Рудин: Почему? Давай прочитаем сценарий.

Паскаль: Ты сам знаешь почему. Она расстроена, что мы отдаем Дэвиду «Джобса». Она хочет поговорить.

Рудин: Она переживет, не хочу тратить на это свое время.

Паскаль: Ты должен организовать встречу, почему бы не позвонить?

Рудин: Потому что я не виноват в том, что мы делаем. Зачем мне тогда подлизывать ей? Это онанизм, а не звонок, у меня не на него времени. Тем более, учитывая тот факт, что мне нужно за три дня утрясти все вопросы с Дэвидом Финчером.

Прервавшись от общения с Рудином, Паскаль высказала свою позицию насчет биопика в переписке с коллегой по студии:

— Оставим на минутку Рудина в стороне, Эрик (Рот, — сценарист «Клеопатры», — прим. ред.) зол на Финчера, потому что он знает, что после всех этих денег, которые мы потратили, у нас до сих пор нет черновой версии сценария, позволяющей найти режиссера и запустить проект. Это всё зависит только от самого Эрика. Так что, он прячется за этим «произволом», зная, что Финчер в любой момент может выбрать любой проект любой студии. И это правда. Энжи только что поставила свой фильм и уже готова к «Клеопатре», а у нас еще ничего нет. Финчер — ее серебряная пуля. Хотя, на самом деле, конечно же, нет — он идеален для «Джобса», и, тем более, мы все равно не знаем многого о Клео — кроме того, какой она может быть. Абсолютно такая же ситуация, как с «Девушкой с татуировкой дракона» — катастрофа.

Давайте выдохнем, ни один из проектов пока не отправляется в производство. Я посвящу всю следующую неделю встречам. Не нужно паниковать, мы контролируем материал. «Джобс» — просто супер, «Клеопатра» может стать большим коммерческим хитом. Они оба наши, нам не нужно работать на этих людей.

Тем временем беседа Паскаль с Рудином продолжила набирать обороты, причем, последний жаловался на «безумно раздутое и испорченное эго» Жоли:

Рудин: Тебе лучше заткнуть Энджи, пока она не наделала трудностей для Дэвида и «Джобса».

Паскаль: Ты, б***ь, не угрожай мне. Я разговаривала с тобой на эту тему на протяжении нескольких недель. И вообще, Финчер рассказал мне об этом проекте за ужином. Плюс, Эрик работает над ним уже на протяжении двух лет.

Рудин: Что ты вообще несешь? Кто тебе угрожает? Позволь напомнить, что именно я принес этот материал к тебе и вообще могу отозвать «Клеопатру» по первому телефонному звонку. Даже на секундочку не задумывайся о том, чтобы провернуть это дерьмо со мной. Никакого фильма про Клеопатру не будет (а ты понимаешь, что тебе будет плохо, учитывая безумно раздутое и испорченное эго этой женщины, и того факта, что я занимаюсь привлечением финансирования), и если ты не скажешь, что тебе не понравился сценарий, который, позволю тебе напомнить, ЕЙ ТОЖЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ — это зайдет еще дальше. У меня нет никакого желания работать с избалованными людьми, и я скажу ей это сам, если ты не сможешь. Так что следи за языком.

Паскаль: Ты сказал — «тебе лучше заткнуть Энджи». Для меня это звучало как угроза. Ты же знаешь, что Эрик и она всегда хотели, чтобы Дэвид снял этот фильм, и одна я говорила «нет» на протяжении двух лет. Я уже попросила тебя поговорить с ней, а ты сказал, что не хочешь. Они все время говорят о Дэвиде. Я говорила с ним насчет этого во время ужина, о котором я хотела поговорить с тобой — все играют в какие-то безумные игры, а мы знаем, как будут взбешены Энджи и Эрик, когда узнают, что мы отдаем Финчеру сценарий «Джобса». Неужели ты забыл, как всё это работает? Он будет великолепен для «Джобса», но мы пока и не добрались до самой тяжелой части. Мы пока не организовали ни одной чертовой встречи. Это, наверное, одна из крупнейших ссор, которые у нас были за долгие годы, но мы так и не организовали ни одной встречи. Ничего не меняется. Никогда. Я пыталась перекинуться с ней парой слов, но Энджи была на взводе. Мне понравился сценарий, который мы получили в декабре — также как и тебе. Так что не смей притворяться, что всего этого не было, потому что я начинаю считать себя сумасшедшей.

Рудин: Это последний разговор, который у нас будет насчет этого. Ты имеешь право сказать нет. Ты последовательно настаивала на этом, хотя, по сути, это твоя единственная обязанность. Если ты развяжешь эту драму еще раз, то мы можем потерять Финчера для проекта, о котором мы так мечтаем, но зато застрять с ним на фильме, для которого у нас даже нет сценария — я уж не говорю о том, что и головой и сердцем мы понимаем, что «Клеопатру» не нужно делать.

Я уже говорил тебе, как именно я хочу перенести этот материал на экран, и это ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. Я не заинтересован в том, чтобы выкинуть 180 млн долл. на фильм, чтобы потрафить чьему-то эго — тем более, что мы оба знаем, что он станет фиаско для нас с тобой. Я не хочу разрушать свою карьеру из-за какой-то не очень талантливой избалованной девчонки, которой ничего не стоило отложить крупный проект на 18 месяцев только ради того, чтобы снять свой фильм. У меня нет никакого желания делать что-либо с ней. Последняя вещь, которая нужна нам — сделать фильм с топовой знаменитостью, который станет масштабным провалом. Любой дурак мог бы понять, что так и произойдет. Мы, в конечном счете, станем посмешищем всей индустрии, и, увы, это будет заслуженно — так что я вообще не могу понять, почему мы все еще тратим время на этот разговор.

Если ты хочешь, я буду рад сказать всё это в лицо Энджи, потому что не мне оберегать ее от плохих новостей. Я хочу делать то, что я хочу и именно так как запланировал. Так что я не буду частью этого идиотизма — я сейчас совершенно серьезен, больше не намерен тратить ни минуты своего времени на это.

В этом бизнесе НЕТ таких взаимоотношений со звездами — подчеркиваю, НИ С ОДНОЙ из — чтобы из-за них поплатиться собственной репутацией и упасть до подобного безответственного и глупого поведения. Ты не хочешь Дэвида Финчера на «Клеопатре». Это твое право. Перестань чувствовать себя словно преступник. Всё, я закончил.

Так или иначе, но на этом переписка не закончилась — спустя полдня продюсер разродился очередной тирадой в адрес со-председателя Sony:

Рудин: У тебя была встреча с Дэвидом. Мне они (встречи — прим. ред.) не нужны, потому что я и так постоянно на связи с ним. Он хочет приступить к работе в октябре, и если всё получится, то мы должны определиться с бюджетом, актерами, и, разумеется, подписать контракт с самим Финчером. Меня устраивает маркетинговая сторона вопроса, ты же, в свою очередь, говорила обратное — если сейчас всё хорошо, то это замечательно.

Насчет «Клеопатры» я всё сказал. Я рад иметь дело с Энджи и Эриком, но также буду счастлив сказать ей всё, что я думаю об этом нонсенсе с Дэвидом, который я считаю ужасным и манипулятивным, и несправедливым по отношению к тебе. Эрик манипулирует ситуацией, потому что: а) он написал всего лишь половину ожидаемого 700-страничного сценария; и б) Энджи — его друг. Она заинтересована в проекте, хотя читала (или же мне стоит сказать «пролистала») тридцать страниц новой рукописи, и поэтому бесится, что ее новая игрушка еще не готова. Я с самого начала чувствовал неладное насчет этого проекта. Я давно в кинобизнесе и очень не люблю запускать картины, если не чувствую доверия к человеку, который работает над ней (Дэвиду, например, я беспрекословно доверяю). Это твои с ней проблемы: Энджи дает Эрику заметки по сценарию, не обсуждая их с нами, ведет какие-то разговоры насчет постановщика… Это приемлемо, пока она не начинает считать это за правду. Я не хочу тратить свои деньги на эту бессмыслицу. Даже если вдруг каким-то чудом этот сценарий будет готов, и он неожиданно окажется шедевром, я все равно не хочу участвовать во всем этом, потому что представляю — насколько ничтожным окажется производство этой картины…

Плохой февраль для Эми Паскаль на этом не закончился: похоже, Дэвид Финчер откровенно издевался над со-президентом после того, как The Wrap опубликовал новость о том, что режиссер встречался с представителями Sony насчет постановки «Джобса»:

Паскаль: Какого хрена?

«Пересланное сообщение:
От: TheWrap Deal Central
Тема: Звезда «Девочек» Адам Драйвер сыграет злодея в «Звездных войнах»; Дэвид Финчер думает насчет фильма о Стиве Джобсе; Джош Бун поставит «Противостояние*».
Финчер: Адам Драйвер — это ужасная идея, согласен с тобой…

Паскаль: Я имела в виду новость о нас, и о том, что мы с тобой «бодаемся головами», и что ты пока не подтверждаешь режиссуру «Джобса».

Финчер: Ох, ну брось! Это обычная чушь, как и всегда…

Что случилось дальше мы все прекрасно знаем: в конце марта переговоры с Финчером зашли в тупик, и режиссер отказался от проекта. С этого времени у руля числился Дэнни Бойл, а Sony Pictures начала вести переговоры с Леонардо ДиКаприо о роли Стива Джобса. И где-то в этот промежуток времени Паскаль получает письмо от главы отдела маркетинга Майкла Павлика, в котором тот буквально воспевает «идеальность» и «невероятность» сценария за авторством Аарона Соркина, однако предполагает возможные проблемы с коммерческой точки зрения:

Павлик: Он невероятный, идеальный. Я могу сказать, что это была постоянная битва — меня, как любителя кино, и меня, как профессионала-маркетолога… Но это очень талантливый сценарий. Совершенно очевидно, что здесь есть некоторые проблемы с точки зрения маркетинга — фильм получится очень длинным, клаустрофобичным, с большим количеством диалогов. Но всё это неважно — выпустим его на Рождество, и наградной сезон и людской сарафан сделают всё за нас…
… безусловно, как я и сказал, у фильма есть проблемы с точки зрения маркетинга, но я думаю, что всё будет великолепно. Единственное, что можно было бы исправить — хронометраж. Люди будут готовы терпеть качественное кино, но мы можем потерять их, если оно будет идти три часа.
… во главе проекта по-прежнему ДиКаприо и Дэнни Бойл? Это еще одна важная вещь — нельзя делать этот проект без звезды в роли Джобса. Это не может быть просто кто-то…

Месяц спустя, где-то за несколько недель до официального отказа Леонардо ДиКаприо от проекта, легендарный агент William Morris Endeavor Роберт Ньютон переслал Паскаль письмо, которое он написал ДиКаприо, где буквально умолял его взяться за этот проект.

Тогда же у Sony и команды Cкотта Рудина начались споры насчет финансовой составляющей картины — сам продюсер назвал их «оскорбительными» и именно тогда пошли первые разговоры о возможном переходе на другую студию.

В конце октября Паскаль и William Morris Endeavor всё еще продолжали поиск звезды на главную роль: в какой-то момент они просто начали перечислять имена известных людей («Фассбендер, Брэдли Купер?»), однако решили не смотреть «Стыд» и, похоже, хоть тут сошлись во мнении:

Майкл Де Лука: «Стыд» заставляет чувствовать себя неловко за то, что у тебя гениталии обычного мужчины. Если говорить о Фассбендере, то я бы предпочел отметить «Бесславных ублюдков», где он практически Кэри Грант, «Прометея» — где он почти Питер О'Тул и «Людей Икс: Первый класс», где он просто очень и очень хорош. А его герой из «12 лет рабства» достоин Амона Гета, сыгранного Рэйфом Файнсом в «Списке Шиндлера» — такой же ужасно страшный. Плюс, он был неплох как Рочестер в «Джейн Эйр» Кэри Фукунаги. Я передам ему.

Паскаль: Я согласна с Майклом. Фассбендер пока еще не звезда, но он вполне себе достойный актер, который может блестяще справиться с работой. Он был хорошо в «Прометее» и «Людях Икс». Помнишь, Ридли говорил нам, что думает, что он лучший актер? Он от него в восторге. Главное для «Джобса» — не взять суперзвезду, а найти человека, который продемонстрирует блестящую игру.

Конфликт между Паскаль и Рудином продолжал набирать обороты: Эми хотела привлечь к проекту Меган Эллисон и ее компанию Annapurna, потому что последняя выразила свою заинтересованность в ленте о Джобсе — ее отец и Стив были близкими друзьями — однако продюсер картины оказался категорически против:

Паскаль: Что я вообще должна ответить ему? Он написал: «Иди, пообщайся с Меган, студия согласится взять Лео, которого вы ждали целый год и который отказался от картины, а затем, может быть, они согласятся работать с Фассбендером — если ты будешь работать с этой 28-летней сумасшедшей с биполярным расстройством, которая за три дня ни разу тебе не перезвонила. Может быть, ты ей нравишься, и если она найдет и примет свои лекарства — то, может быть, есть маленький шанс, что вы начнете работу над фильмом в ближайшие десять недель.
Нет. Ты хочешь этого? Ты и делай.

Чем всё закончилось, мы все прекрасно помним: незадолго до взлома серверов Sony, компания Скотта Рудина расторгла контракт со студией и перепродала права на проект Universal — однако, несмотря на уже свершившуюся сделку, Паскаль умоляла его дать еще один шанс:

Паскаль: Я бы сделала это для тебя. Ты должен сделать это для меня.

Рудин: Контракт подписан, я только что говорил с нашими парнями.

Паскаль: Пожалуйста! Я позвоню в Universal.

Рудин: Нет, ты не позвонишь.

Паскаль: Ты знаешь, что я могу это сделать.

Рудин: Эми, дело сделано. Мне жаль, что я просил сделать тебя это, а ты до конца не верила в подобное развитие событий, и ты вчера сказала об этом Дэнни. Пусть так и будет. Мы сделали так, как оно должно быть.

Паскаль: Ты знаешь, что ты можешь это сделать…

Рудин: Ты должна остановиться. Всё кончено. Мы поубивали друг друга, чтобы сделать то, что сделано.

Паскаль: За что ты наказываешь меня?

Рудин: Ты уже переходишь все рамки, я не готов заходить так далеко. Хватит, результат тебе не понравится. Я сейчас совершенно серьезен. Мы с тобой дружим уже тридцать лет, и я буквально умолял тебя сделать этот фильм. Попробуешь сказать что-то еще — буквально секунду или еще одно предложение — то всё, нашим отношениям конец. Иди домой, ты уже не в себе.

Мне удалось сделать кое-что для тебя с Universal, но, так или иначе, ты это не принимаешь — поэтому будем честны, я не собираюсь защищать тебя. Ты отвратительно вела себя, и потребуется очень, очень и очень долгое время, чтобы я смог забыть о том, что ты сделала для этого фильма.

Ты разрушила взаимоотношения с половиной Голливуда из-за своего дурного поведения. Если ты так не думаешь, то подожди и всё увидишь. Посмотрим, что случится, когда следующий кинематографист, чьи интересы представляет William Morris Endeavor захочет работать с Sony или же любое другое звездное агентство. Готов поставить свой дом, что я прав.

Паскаль промолчала в ответ на высказывания Рудина, и переслала его последнее сообщение своей коллеге с указанием: «Избавься от него».

Теперь, когда «Стив Джобс» оказался во владениях Universal, возможно, что дела команды Скотта Рудина пойдут куда спокойнее — Дэнни Бойл рассчитывает как можно быстрее приступить к работе над биопиком, а Майкл Фассбендер уже окончательно и бесповоротно утвержден на роль покойного главы Apple.

теги: скандал, кинобизнес

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Стив Джобс

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.