Джордж Ромеро. Вызывающий мертвецов
автор Денис Данилов | 26.12.2003
В далёком 1968 году Джордж Ромеро навсегда изменил жанр ужасов фильмом "Ночь живых мертвецов". Выпустив спустя какое-то время два сиквела - "Рассвет мертвецов" и "День мертвецов", Ромеро вписал себя в пантеон славы кинематографа. Сегодня маэстро практически отошёл от дел, изредка снимая малобюджетные ленты и гастролируя по университетам с лекциями о своей карьере и советами начинающим кинематографистам.
Первый вопрос, приходящий в голову - есть ли какие-либо новости, касающиеся четвёртого фильма о мертвецах?
Я уже закончил сценарий четвёртой картины и сейчас пытаюсь продать его. Мы ведём переговоры с Fox Searchlight, но сейчас мы зашли в тупик из-за названия. У нас есть разногласия по этому поводу. Я надеюсь, то в скором времени всё разрешится, в противном же случае мы будет искать другую студию. На данный момент бюджет картины довольно высок по голливудским меркам, около 9-10 миллионов, если снимать всё так, как задумал я. Если никто из продюсеров не пойдёт на это, я урежу расходы так, как это было в случае с "Днём мертвецов", потому что я действительно хочу снять этот фильм.
Вы так убеждённо говорите о том, что фильм будет снят. Значит, вопрос лишь в том, на какие жертвы Вам придётся пойти, чтобы это произошло?
В значительной степени - да. Я настроен снять его так или иначе, но вот вопрос - когда это произойдёт? Доживу ли я до этого... (Смеётся)
Значит, дело решено и Вам лишь нужно преодолеть некоторые препятствия...
Да и все уже фактически преодолел. Я всё ещё надеюсь, что смогу сделать фильм именно таким, каким я его задумал. У меня есть на примете ещё парочка студий, готовых финансировать проект в случае отказа Fox Searchlight. Если дело станет лишь за сокращение бюджета - без проблем! Я порежу сценарий. Причём, сделаю это так, как в "Дне мертвецов" - не касаясь сюжета, сокращу количество действия и масштабность происходящего.
Ходили слухи, что четвёртыми "Мертвецами" интересовался Карпентер, собиравшийся писать музыку и выступать исполнительным продюсером...
Да, мы с Джоном обсуждали этот проект. Он действительно говорил о продюсировании и написании музыки.
Вроде, ничего из этого не вышло, но нигде не было никакой информации, подтверждающей это.
И не будет. Это лишь наши с ним частные переговоры. Я уже провёл переговоры с Fox на тот момент, так что эта часть сделки их не касалась. Это не означает, что если всё-таки мы запустим проект на Fox, Джон автоматически выбывает из картины, но переговоры с Fox сегодня топчутся на той же точке, что и до моего разговора с Джоном. Другие ребята, заинтересованные в проекте в случае отказа Fox знают, что Джон хочет поучаствовать в картине, а я очень хочу поработать с ним.
Ещё говорят, что к фильму как-то причастен Гиллермо Дель Торо...
Причастен. Мы прошли с ним через пару препятствий. Он нашёл пару инвесторов, но с ними ничего не вышло, тогда он выбыл из проекта и занялся "Хэллбоем". Больше я не говорил с ним, потому что уверен, что сейчас он занят по уши.
Новости, приходящие время от времени с его съёмочной площадки, говорят, что он уже на стадии пост-продукции.
Ха, он большой хитрец!
Но он выглядит таким клёвым парнем...
А он и есть самый приятный парень в мире. Всего лишь самый клёвый.
Многие фанаты спорят о хронологии сериала "Живые мертвецы". Большинство считает, что события "Рассвета" происходя примерно спустя 8-12 недель после событий "Ночи"...
Спустя десять лет! (Смеётся)
ОК, поскольку Вы придумали все эти истории, скажите, почему цепочка событий явно разрушена?
Я старался не делать этого... Я не делал эти фильмы прямыми продолжениями, и фактически этими тремя фильмами я лишь хотел отразить индивидуальность десятилетия. Так что - история продолжается - это моя собственная извращённая логика. На самом деле, все фильмы одинаковы, я лишь снял их в разное время. Поэтому и сейчас я не буду что-то кардинально менять.
Мне интересно всё-таки, через какой промежуток времени будет происходить действие в четвёртых "Мертвецах"?
Вы знаете, я никогда не думал о своих фильмах с такой позиции - сколько времени прошло, сколько людей умерло, сколько из них вернулось, зачем кто-то из них сопротивляется, даже зная, что всё безнадёжно... Никогда об этом не задумывался. Пожалуй, мне придётся проконсультироваться с медицинским экспертом. Давайте посмотрим, если в городе каждый час умирает по десять человек ...
...То как долго это продлится... (Смех) А какова участь Вашей телевизионной версии "Дракулы"?
В каком смысле?
Ну, на какой стадии находится проект, что Вы там делаете?
Я буду ставить фильм. Я думаю, что он станет моим шестым фильмом, хотя я и не уверен. Прежде всего, специфика телевидения такова, что ты никогда не знаешь, движется ли проект или стоит на месте. Думаю, что движется, поскольку мне сказали начинать подбирать актёров. Над чем мы сейчас и работаем.
На когда назначена премьера?
Если всё пройдёт гладко, то весной или в конце зимы я сниму сцены в интерьерах, а весной - на натуре. Вероятно, они хотят его к Хэллоуину.
Пару слов о том, кто сыграет Дракулу или что ещё Вы можете рассказать об этом проекте?
Я не уверен. В смысле, я, конечно, могу дать вам свой список предпочтений, но фактически любой, кто знает о проекте, хочет в нём участвовать. Я выбираю между актёрами, класса Эдриана Броди или Райфа Файнса. Я бы взял Питера Стормаре, но он - недостаточно звёздное имя для продюсеров.
Всплеск интереса в Голливуде к фильмам о зомби - "Обитель зла", "28 дней спустя", "Дом мёртвых" - помогает или мешает Вам с четвёртыми "Мертвецами"?
Мешает. Наступает рассвет...
И что Вы думаете об этом?
Я не думаю, что это хорошо, но я никому не говорю об этом. У них есть права, и они делают это.
Вы смотрите трейлеры?
Я всё ещё не видел трейлер "Техасской резни бензопилой. Я так понимаю, они там с пилой забавляются...
Точно. И это - хит номер один в Интернете.
Серьёзно?
Да. Я думаю, что на сайте Apple есть этот ролик.
И всё же я его не видел.
Я всё время думаю о римейке "Рассвета мертвецов". Новый фильм оставляет фанатов с носом - они взяли название, взяли супермаркет, но изменили всех персонажей. Я не понимаю, зачем это было нужно. Всё, что осталось от Вашей картины - лишь название.
Ну и что же мне надо делать? (Смеётся)
Помимо "Дракулы" и четвёртых "Мертвецов", над чем ещё Вы работаете?
Я сотрудничаю со Стивеном Кингом над адаптацией книги "Девочка, которая любила Тома Гордона". Она вышла примерно пять или шесть лет назад, а может, и того больше.
У меня есть эта книга, но я до сих пор не прочёл её.
Ну, это не типичное для Кинга произведение. Книга рассказывает историю о маленькой девочке, потерявшейся в лесу. Здесь присутсвует скорее психологический момент.
Проект на стадии пре-продакшн?
Нет. Мы очень долго над ним работали, но никто не хочет за него браться, ведь это нетипичная вещь для нас обоих. Это, скорее, в духе "Будь со мной".
Но проект осуществится?
Похоже на то. Осталось найти девятилетнюю девочку.
Это будет нелегко.
Да, но если кастинг будет хорошим, то фильм станет событием.
Вы не хотели бы вновь поработать, скажем, с Дарио Ардженто?
Я только за. Каждый раз, когда мы встречаемся, что, увы, происходит не часто, мы обсуждаем какие-то совместные проекты, но это очень проблематично. Я имею в виду, что он с большим трудом снимает сейчас свои фильмы, я с большим трудом снимаю мои - представляете, что будет, если мы объединимся? Мы придумываем сюжет, обсуждаем его с продюсерами и мечемся, мечемся, мечемся. Мне бы хотелось поработать с его дочерью. У меня есть один проект с парнями из Rocky Horror и все права на него зарегистрированы. Я хочу привлечь её туда.
А как называется проект?
"Мёртвый бриллиант". Он о рок-группе мертвецов (смеётся). Он смешной, очень смешной. Музыка великолепна. Ричард Хартли написал музыку и у меня есть все демозаписи. Я надеюсь, что мы снимем фильм.
Что ж, у Вас так много проектов, а Вы уже не молоды. Конечно, мы все не хотим этого, но...
(Смеётся) Да, теперь я буду думать об этом каждую ночь. (Смеётся) Нет, пока я стою на своих ногах - я буду работать. Даже ложась в могилу, я всё ещё буду давать указания (Смеётся). А потом я вернусь! (Смеётся)
Вы видели что-нибудь из недавних ужастиков - "Дом 1000 трупов", "Лихорадку"?..
Нет. Скажу вам, что со всеми этими проектами... Я постоянно нахожусь то в самолёте, то в поезде, то в автобусе. Плюс написание сценария "Дракулы" заняло уйму времени. Да к тому же, идеи фильмов меня не очень захватили. Если бы у меня было время и желание, уж поверьте - я бы посмотрел их первым!
Вы работаете в индустрии ужасов почти сорок лет...
Господи! (Смеётся)
Судя по ужасам 60-х, 70-х, 80-х, что Вы скажете о сегодняшнем жанре? Он стал хуже или лучше, а может, остался таким же, каким был 15 лет назад?
Честно говоря, я считаю, что жанр портится. Вы знаете, сегодня все так зациклены на спецэффектах, что не могут предложить ничего нового. Так мало народу осталось, кто по-настоящему привязан к жанру... даже не к жанру, а к среде... и они отшивают меня. Студии говорят мне - пиши комиксы, будь клёвым парнем и сделай это, а сами думают, что уж они точно знают, как снимать ужасы. (Смеётся). Я прихожу к ним со сценарием, а они говорят мне: это не страшно! А я считаю, что страшно. А может, наоборот, он и не должен быть страшным или что-то типа этого. Когда я собираюсь делать новый фильм, они спрашивают: а о чём это? Я отвечаю - о презрении проблем, а они мне: что за херню ты здесь несёшь, мужик? (Смеётся). Им нужны имена персонажей, что происходит, у кого оружие... но я говорю, что это не имеет значение, есть десятки различных способов сделать это.
В прошлом году прошло классная новость о том, что Вы снова собираетесь снимать "Мертвецов" в Питтсбурге. Если бы это было так, я бы обязательно туда съездил снова...
Серьёзно?
Да. Я был на месте последней бойни с зомби, на городском кладбище. Мы попали в Питтсбург через тот самый тоннель, где Вы снимали "День мертвецов"...
О, тоннель всё ещё существует!
Да, и город боготворит Вас!
Это делает мой сценарий действительно дорогим. Я писал его с расчётом на Бёрг - там есть такие мосты на вершине. Так вот, они блокировали проход на мосты с помощью высоковольтных проводов и заборов под током. И именно это удорожает мой сценарий. Я думаю, что мы могли бы обойтись и без этих атрибутов. В Питтсбурге есть маленькая железная дорога, проходящая под рекой, и я бы использовал её. Это не равноценная замена, но суть истории не меняется - в ней горстка людей, отгородившаяся от внешнего мира, пытается жить так, как будто ничего не произошло, как бы безумно это не звучало. А сюжет как раз о людях, которым надо выйти за пределы периметра, чтобы пополнить свои запасы.
Это самый трудный Ваш проект?
Нет, ещё труднее было с "Тёмной половиной". Мы снимали в Майлзе - 94 дня настоящего ада! (Смеётся).
Изо всех фильмов, которые Вы сняли, какой нравится Вам больше всего?
Bruiser. Там не возникло никаких проблем. Все работали на 150%!
А какой фильм из своих Вы бы предпочли посмотреть, если бы можно было выбрать лишь один?
Мальчик мой, это трудно. Очень трудно. Наверное, KnightRiders. Пожалуй, это единственный фильм, ещё вызывающий у меня эмоции. Я сразу вспоминаю Тома, Эда и получаю от этого удовольствие.
Да, об этом говорится в дополнениях на DVD.
Они там весьма плачевны.
Оригинальный сценарий "Дня мертвецов" сильно отличался от фильма? В нём тоже был подземный лагерь?
Да, было что-то типа этого. Там тоже были жирные коты, тупые лейтенанты и парни, закончившие жизнь так, как в фильме. Был безумный доктор, надеявшийся приручить зомби... Но было гораздо больше политических игр, и манипуляций властью. Просто побольше дерьма о том, как они все взволнованы происходящим.
Что Вы думаете о финале "Обители зла", скопированном, по большому счёту, с начала "Дня мертвецов"?
Мне нечего сказать - фильм мне не понравился. Я был очень разочарован, что меня не взяли в проект, ведь игра основывалась на моих фильмах, а они вряд ли в игру-то играли...
(В этот момент прибыл автомобиль, что бы доставить Джорджа обратно в отель)
Спасибо Вам огромное, что уделили нам столько времени!
Я тоже рад. Спасибо, ребята. Спасибо, что любите мои фильмы.
теги:
ИНТЕРВЬЮ
в блог |
подписаться на rss 
|