На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Рецензия на сценарий «Ультраамериканцев» фильм Ультраамериканцы Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Ультраамериканцы
Рецензия на сценарий «Ультраамериканцев»

Рецензия на сценарий «Ультраамериканцев»

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 28.01.2015

Рыцари плаща и кинжала, возможно, являются одними из немногих персонажей, способными на равных конкурировать с супергероями в современном голливудском кинематографе. Нынешняя большая тройка жанра — это Джеймс Бонд, Джейсон Борн и Итан Хант: у каждого из этих спецагентов есть свой фирменный стиль, шарм и свои поклонники. Но, при всех внешних различиях, есть одно обстоятельство, которое их объединят: все эти персонажи достаточно серьезны. Про Борна и говорить не стоит, но даже тот же Бонд, который некогда был образцом иронии и юмора, уже лет восемь как стал предельно суров. Но, несмотря на эти тенденции, к счастью, всё еще есть люди, которые относятся к теме всемогущих спецслужб не настолько трепетно. Один из них — это небезызвестный Макс Лэндис, написавший сценарий «Ультраамериканцы», который можно охарактеризовать как безумную комедийную экшн-смесь «Идентификации Борна» и «Вспомнить все».

American Ultra
Автор: Макс Лэндис
Жанр: экшн, комедия
Логлайн: Размеренной жизни любителя травки и его подружки приходит конец, когда они неожиданно для себя оказываются в центре правительственной операции, которая направлена на их уничтожение
Объем: 107 страниц
Версия: от 13 марта 2013 года

Майку 29 лет. Он живет в маленьком городке, пределы которого не может покинуть из-за разыгрывающегося каждый раз приступа паники. Он отвратительный работник, который постоянно допускает нелепые ошибки и никогда не может ничего сделать правильно. Он даже не в состоянии разогреть еду в микроволновке без происшествий. Все увлечения Майка в жизни — это травка, которую он курит в невероятных количествах, и подружка Фиби, которая почему-то еще не бросила этого недотепу.

Всё меняется, когда Майк неожиданно сталкивается с таинственной женщиной, являющейся сотрудницей ЦРУ, произносящей кодовую фразу, которая «активирует» героя. Когда Майк сталкивается с парой чистильщиков, которым поручено его устранить, в нем внезапно пробуждаются способности, которым бы позавидовал сам Джейсон Борн, после чего герой за четыре секунды ловко убивает обоих противников ложкой.

Но есть одна небольшая проблемка: хотя Майк теперь и обладает возможностями суперагента, но это никак не сказывается на его личности и умственных способностях. Проще говоря, он остается таким же укуренным недотепой, как и прежде, и потому все его действия носят ярко выраженный оттенок дилетантизма (если не сказать идиотизма). И по мере того, как герой пытается разобраться в происходящем и понять, откуда у него такие невероятные способности, это создает в сюжете массу крайне напряженных и вместе с тем весьма веселых ситуаций.

«Вау, как много экшна я только что написал...»

Макса Лэндиса можно смело приводить в качестве примера современного сценариста-постмодерниста. В своих работах он постоянно смешивает элементы из поп-культуры в совершенно невообразимых пропорциях: тут и постоянные отсылки к известным кинопроизведениям, и характерный черный юмор, и периодическое ломание «четвертой стены» в самом сценарии, когда он напрямую обращается к читателям с фразами вроде: «Вау, как много экшна я только что написал. Надеюсь, что вы получите от его чтения куда большее удовольствие, чем если бы я просто написал «Майк выбивает всю дурь из этих уродов».

Работы Лэндиса, как правило, отличает наличие большого количества ярких персонажей, и «Ультраамериканцы» не являются исключением. В дополнение к Майку, который в сценарии прямо называется не иначе как «Укуренный Борн», у нас есть еще целая группа колоритных второплановых героев. Например, настолько же молодой, насколько и некомпетентный ЦРУшник Йетс, который отчаянно пытается продвинуться вверх по карьерной лестнице и потому своими действиями создает всю ситуацию. Или Лэсситер — женщина за сорок, которую в начале истории мы встречаем в качестве кабинетного служащего, а к концу она уже бегает с дробовиком, к которому в качестве глушителя приделан плюшевый мишка. Лишь подружка Майка Фиби вышла не слишком запоминающейся. Кто знает, может, именно поэтому ее роль и отдали Кристен Стюарт?

Но всё же, персонажи и черный юмор — это не единственное достоинство сценария. Ни один фильм про суперагентов просто не может обойтись без экшн-сцен, и Макс Лэндис постарался, как мог, придумав массу абсурдных, но при этом крайне запоминающихся эпизодов. Скажем, убийство персонажа путем рикошета от подброшенной в воздух сковородки. Или пинг-понг с гранатой. Или безумный проход героя по Wall-Mart, когда он убивает дюжину негодяев посредством щеток, средств для чистки мебели и кухонных ножей. Впрочем, Лэндис и тут умудрился своеобразно пошутить, оставив вместо описания финального боя следующее примечание:

«Слушайте. Я уже прописал тут целую кучу экшн-сцен. Вы же знаете, что я хочу, чтобы этот сценарий занимал меньше 110 страниц, потому как, ну в самом деле, это же Укуренный Борн, а не Кафка. Это же точно не Кафка?

У них есть эти ребята… Постановщики боев или типа того, которые могут заставить это выглядеть круто. Это же не комикс. Мы все прекрасно понимаем, что, в конечном счете, конкретные детали того, как будет выглядеть сцена, будут решаться непосредственно на месте съемок».

В целом, у Лэндиса получился сценарий для веселого, кровавого и в нужной степени абсурдного фильма про спецагентов и некомпетентные спецслужбы. Основная проблема, которая может возникнуть при его экранизации, — это соблюдение правильного баланса между всеми этими компонентами. Уж слишком легко потерять ту грань, которая отделяет иронию от чрезмерного кривляния, или наоборот, сделать всю идею слишком серьезной. Во всяком случае, можно легко представить, как взятый на роль Майка Джесси Айзенберг сыграет укурка, но ведь параллельно с этим ему еще придется изображать и человека с навыками Борна. И чтобы итоговый замысел сработал, ему нужно будет смотреться одинаково убедительно в обоих амплуа.

Если режиссеру Ниму Нуризадех удастся справиться с этой задачей и выдержать создаваемое сценарием Лэндиса настроение, то в этом году нас, возможно, ждет неплохая комедийная альтернатива агентам Ханту, Бонду и Борну, которая, видимо, найдет свою аудиторию.

теги: экшн, комедия, кино на бумаге

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Ультраамериканцы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.