Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Интервью с Нилом Бломкампом о фильме «Робот по имени Чаппи»

Чего в «Роботе по имени Чаппи» больше — воспитания чувств или борьбы с искушениями? Зачем режиссер вернулся в Йоханнесбург, какое влияние на атмосферу фильма оказали «Die Antwoord», кто подсказал Нилу Бломкампу идею делать своего «Робокопа» и каким будет новый «Чужой»? Все эти вопросы нам удалось задать режиссеру, дозвонившись до него по Skype.

К сожалению, Нил Бломкамп не смог приехать в Москву, чтобы лично представить свой новый фильм «Робот по имени Чаппи». (Вместо него это сделали Дев Патель, Сигурни Уивер и Хью Джекмен.) Однако нам всё же удалось лично пообщаться с режиссером. Пусть и по скайпу.

Нил, в 2009 году, когда вы сняли фильм «Район №9», вы общались с моим другом Денисом Даниловым, и он спросил вас: «Если бы вам дали возможность сделать ремейк «Робокопа», что бы из этого получилось?» Пять лет спустя вы сделали что-то среднее между «Робокопом» и «Коротким замыканием». Откуда взялась идея снять именно такое кино?
С художниками обычно так: бывает сознательное влияние, которое ты чувствуешь на себе, а бывает бессознательное, складывающееся из всего того, что ты делал в течение жизни, и всё это оказывает эффект на твою работу. Сознательное влияние в этом фильме — это злой робот, я его придумал в 2009-м для «Робокопа». Я очень люблю этого злого робота, в плане дизайна это мой любимый робот. Что касается всего остального, особенно сюжета, я не планировал ничего похожего ни на «Робокопа», ни на «Короткое замыкание». Это подсознательный побочный эффект. Для меня это фильм про робота, которого вырастили бандиты. Это фильм про сознание и про то, что вообще значит — сознание. Это совершенно не похоже на главную идею «Робокопа», хотя это один из моих самых любимых фильмов. Обожаю картину Пауля Верхувена. Возможно, тут как раз сработало подсознание.
В каком-то смысле этот фильм, как мне кажется, про искушение.
Так и есть.
Не поздновато ли объяснять людям старше шестнадцати лет, что такое искушение, что ты на самом деле хороший, что убивать нельзя, но убитый на самом деле просто спит. Как детям объясняют: «Рыбка не умерла, она просто заснула». С Чаппи происходит примерно это. Не слишком ли поздно объяснять далеко не детям подобные вещи?
Вы хотите сказать, что фильм в плане жестокости годится для людей постарше, но сама тема — для людей помоложе? Понятно. Тема искушения — это интересно, я не планировал ее касаться. Для меня как для режиссера это фильм о том, что мир жесток, и когда в мир приходит существо, обладающее сознанием, пусть это будет человек или животное, оно сталкивается с тем, что мир хочет его ограбить, воспользоваться им, манипулировать, обращаться с ним бесчеловечно, особенно если ты не можешь за себя постоять. Вот об этом и рассказывает «Чаппи», о незапятнанной, чистой душе, попавшей в дурную среду. В этом смысле это рассказ о том, как подобное ребенку существо попадает в мир взрослых. Вот это и я планировал сделать.
Это ваш третий полнометражный фильм, и вы опять снимали его в Йоханнесбурге. Почему? Вы не можете найти такое же контрастное место, где грязь соседствует с роскошью?
Второй фильм не был снят в Йоханнесбурге.
Но очень на это похоже.
Ну да, я не собирался возвращаться в Южную Африку, чтобы снимать «Чаппи». Я не возражал против этого, но не сильно хотел. Просто мне очень понравилась музыкальная группа, я очень хотел снять Die Antwoord (рэп-группа из ЮАР, участниками которой являются Йоланди Фиссер и Ниндзяприм. ред.) в своем фильме. Они были первыми, о ком я подумал, когда прикидывал, кто будет растить робота. Я написал версию сценария, в котором они живут в Америке, потому что не хотел возвращаться в Южную Африку, но это не получилось — я как будто насильно впихнул их в Америку, это не работало. Поэтому вопрос был в том, чего я хочу больше: Die Antwoord в фильме и в подходящей для них среде, или же я просто не хочу ехать в Южную Африку. Что из этого важнее? И я выбрал Die Antwoord. По этой причине, кстати, я изо всех сил старался показать Южную Африку не так, как делал это в «Районе №9», хотел в большей степени ее урбанизировать и в меньшей степени показывать трущобы.
Die Antwoord: Йоланди Фиссер и Ниндзя
Как вы познакомились с Die Antwoord и как они появились в фильме?
«Чаппи» в каком-то смысле вырос из «Элизиума». «Элизиум» я писал в 2010 или в 2011 году и слушал в это время Die Antwoord. Они по всему интернету гремели. И в процессе работы над «Элизиумом», слушая их музыку, я представил себе, как бы они растили этого робота. В это же время у них был концерт в Ванкувере, так что познакомился я с ними примерно тогда же, когда у меня появилась эта идея. И с тех пор мы держали связь и в конце концов сделали вместе фильм.
Давайте поговорим о последних новостях, о ваших набросках для нового фильма франшизы «Чужой». Вы, насколько я понимаю, не собираетесь принимать во внимание третью и четвертую часть франшизы, а хотите сделать сиквел непосредственно второго фильма. Это была ваша идея или вы общались по этому поводу с Сигурни Уивер, и это пришло в голову ей?
Я не собираюсь стирать из истории «Чужого 3» и «Чужого 4», моя цель не в этом. Я фанат «Чужого» и «Чужих», это мои любимые фильмы. Так что я не буду вымарывать третью и четвертую части, я собираюсь снять фильм, который будет соответствовать первым двум. Вот что я намереваюсь сделать. Это моя идея, она возникла у меня после разговора с Сигурни, когда я понял, как она сама относится к Рипли.
Один из концептов нового фильма франшизы «Чужой»
А что будет после продолжения «Чужих», чем вы собираетесь заниматься?
Не знаю. Я никогда не могу сказать даже каким будет мой следующий фильм, не говоря уже о чем-то большем. Понятия не имею, честно. Может, я вообще завяжу с кино, кто знает.
А с Шолто Копли еще планируете работать?
Сейчас нет, ничего подходящего не намечается.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.