![]() |
|
|
![]() |
![]() Полигон. Выпуск №9: С попкорном у монитора в 2014 годуавтор Дмитрий БерезовТоп лучших киноигр 2014 года выходит гораздо позже привычных новогодних праздников. И на то есть причины. Прошедший год оказался весьма неровным — да что там — бедным на релизы, достойные занять место в «горячей десятке» Настоящего кино. С одной стороны, под знаменем нового поколения игровых консолей свое второе рождение обрели фавориты прошлых лет: The Last of Us, адаптированная для Playstation 4, «окончательные издания» Sleeping Dogs и Tomb Raider, HD-версии седых хитов Resident Evil и Fahrenheit: Indigo Propheсy. С другой — мы так и не дождались выхода нескольких амбициозных проектов, авторы которых решили «взять дополнительное время». Например, новая глава саги о Геральте из Ривии «Ведьмак 3: Дикая охота» и окончание приключений Темного Рыцаря Batman: Arkham Knight увидят свет лишь в середине этого года. Но, несмотря на это, в прошедшем игровом сезоне всё же нашлись десять причин прихватить попкорн, усаживаясь перед экраном. По традиции, обойдемся без рейтингов — пусть каждый расставит лидеров по местам на свой вкус. Итак… Call of Duty: Advanced Warfare
Разработчик: Sledgehammer Games Ваша взяла, Activision, мы сдаемся. Долгие годы сериал про зов долга оставался сугубо геймплейной игрой, требовавшей нажимать на кнопки, а не задумываться над происходящим, — но времена меняются. Первой смелой попыткой превратить высокобюджетный тир в полноценный боевик, сшитый по «киношной» моде, была дилогия Black Ops от студии Treyarch. Но выглядела она, скорее, приятным исключением, чем первой ласточкой нового тренда. В Activision подтвердили новый вектор развития серии и сделали ход «конем», выпустив на доску новую фигуру — молодую студию Sledgehammer Games с новой главой футуристического цикла Warfare. И Sledgehammer не подвели, «подружив» размах Майкла Бэя с дизайном Нила Бломкампа и приправив блюдо Кевином Спейси, который, фактически, возвращается к образу Фрэнка Андервуда из «Карточного домика». И поражает своей монументальностью даже в виртуальной ипостаси. The Evil Within
Разработчик: Tango Gameworks Сон разума, как известно, порождает мало приятного. У одних потаенное бессознательное мутирует в эстетские черные вигвамы, у других — в липкий концентрат первородного ужаса, крадущийся по спине предательскими мурашками. Оригинальное название новой игры мастера ужаса Синдзи Миками (Resident Evil) — Psychobreak, — и оно куда точнее передает суть фрейдистского шабаша, в который погружает игрока The Evil Within. Знакомство главного героя с миром внутренних демонов начнется со сцены расчленения под арию «Воздух» Баха — пожалуй, самое мерзкое и при этом, самое потрясающее из того, что предлагал в прошедшем году жанр хоррора. Если добротный позапрошлогодний Outlast предлагал бодрый забег от опасности, то The Evil Within — это нескончаемый марафон из кошмарного сна, в котором ноги не слушаются, а спасительная дверь с каждым шагом всё дальше. The Banner Saga
Разработчик: Stoic Studio Обидно, что «Сага о стяге» вряд ли получит экранное воплощение. Трудно представить более удачный повод для возрождения интереса к классической анимации в её лучшем, эпическом жанре. Сочная и необыкновенно стильная картинка The Banner Saga — обложка для суровой и мрачной повести в декорациях нордического фольклора. Боги мертвы, солнце слепым оком висит в небе, и каменные гиганты объявили человечеству войну. Одно из людских племен, заключив шаткий союз с рогатыми великанами варлами, отправляется в долгий путь навстречу неизвестности. Эта «дорога жизни» превращается в череду испытаний и утрат, где надежда на счастливый исход тает с каждым шагом. В штате Stoic Studio — бывшие сотрудники BioWare, и это лучшая рекомендация для всех, кто ценит эпические сюжеты и ярких героев. К шедевру стоит приобщиться уже сейчас — сиквел не за горами. Murdered: Soul Suspect
Разработчик: Airtight Games Звенит стекло. Из разбитого окна в свой последний полет устремляется стильно одетый и обильно татуированный субъект, напоминающий экзорциста Константина из одноименной ленты. Вскоре над распростертым телом героя появится темная фигура и семью выстрелами оборвет его последнюю надежду удержаться в мире живых. Так начнется одно из самых любопытных путешествий в призрачном мире, где прошлое и настоящее существуют бок о бок, неприкаянные души следят за каждым шагом живых, а клубок мрачных тайн, уходящих корнями в эпоху охоты на ведьм, приближает героя к неожиданной и жуткой развязке. Паранормальный триллер-квест от молодой студии Airtight упрекают в излишнем однообразии — и напрасно. Монотонный геймплей с лихвой компенсируется отличным дизайном и добротно переданной атмосферой викторианского Салема. Штучный продукт для поклонников квестов, адвенчур и страшилок о потустороннем мире. Castlevania: Lords of Shadow 2
Разработчик: Mercury Steam Во второй части Lords of Shadow (первая вышла в 2010 году и стала перезапуском популярной серии игр 1986-2005 гг.) легендарный Дракула пробуждается от вековой спячки в наше время и узнаёт, что зыбкое равновесие добра и зла вот-вот нарушит сам Люцифер. А для борьбы с одним злом, как известно, лучше всего подходит другое. После беглого взгляда на сиквел Castlevania становится ясно, откуда черпали вдохновение создатели новейшей киноистории о Дракуле. В ленту Гэри Шора из игры Konami перекочевало всё: от призрачных кулаков, обрушивающихся на врагов с небес до томных взглядов графа, который с каждым новым воплощением всё сильнее напоминает возмужавшего Эдварда Каллена. Однако флер модного романтизма не помешал Mercury Steam рассказать сильную историю, и если Universal, продолжая своею «монструозную» франшизу, сохранит ориентир на Castlevania — это будет, без сомнений, правильный курс. Watch_Dogs
Разработчик: Ubisoft С «клонами GTA» странная история: ощутимо проигрывая «родоначальнику жанра» в технических аспектах, величине, наполняемости открытого мира и разнообразии способов саморазвлечения, они, зачастую, могут похвастать куда более внятной и интересной историей или оригинальным сеттингом. Вначале это подтвердила гонконгская криминальная сага Sleeping Dogs от Square Enix, вышедшая в 2012 году, и вот теперь хайтек-экшн от Ubisoft, по иронии, также упоминающий в своем названии «собак». История мятежного хакера Эйдена Пирса — это не только напряженный технотриллер, но и «высокооктановый» боевик. Watch Dogs помещает классический комикс-сюжет в декорации киберпанка и представляет ни много ни мало новый тип супергероя, чья сверхспособность заключается в умении подчинить себе технологии, которыми пронизана жизнь современного мегаполиса, превратив целый город в инструмент борьбы со злом. Его оружие — смартфон, его костюм — невзрачный серый плащ, он сторонится пафосных речей о силе и ответственности, но готов защищать и наказывать во имя высшей справедливости. Станет ли новый герой заметной фигурой среди привычной костюмированной братии, узнаем через пару лет, когда фильм по мотивам «Сторожевых псов» доберется до больших экранов. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Разработчик: Kojima Productions Трейлеры неумолимо превращаются из обычной рекламной нарезки в отдельный вид искусства. Анонсирующий ролик — уже не просто шанс «попробовать на вкус» грядущую киноленту, но и маленькое законченное произведение. Этот же принцип применил и создатель культовой франшизы Metal Gear Хидео Кодзима, превратив демо-версию Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в короткое самостоятельное приключение. Социалистическая Куба, секретный лагерь ЦРУ, на дворе любимые автором семидесятые. Джоан Баэз завывает из кассетного плейера «rest forever here in our hearts» под аккомпанемент тропического ливня, который заглушает осторожные шаги сурового одноглазого наемника Снейка (он же Биг Босс, он же… впрочем, незнакомых со вселенной MGS мы предостережем от попыток разобраться в сложном генеалогическом древе персонажей), прибывшего на Остров Свободы за плененными соратниками. Отличная картинка, «живая» камера, безукоризненная постановка — «трейлер» не просто завлекает, но и наглядно демонстрирует масштаб новой главы культового игрового сериала, которая обязательно попадет в итоговый выпуск «полигона» за 2015 год. The Wolf Among Us
Разработчик: Telltale Games Давным-давно сказочные герои покинули страну молочных рек и кисельных берегов, променяв тридевятое царство на мир людей. Маскируясь под обычных прохожих, они живут среди нас, бережно храня свои тайны от посторонних глаз… Это не краткое содержание «Реальной сказки» с Сергеем Безруковым. Речь о нуарном комиксе Fables, выпущенном издательством Vertigo. «Фейблы» — это те самые персонажи из детских книжек, ныне живущие в нью-йоркском районе (читай, гетто) под названием «Фейблтаун». Здешняя Белоснежка сделала карьеру на муниципальной службе, Грендель возглавляет местную шпану, а за порядком следит Злой и Страшный Серый Волк — брутальный обаяшка-ликан и ходячая фантазия на тему «а что если бы Майка Хаммера сыграл Джош Холлоуэй». Сказочным неонуаром заинтересовалась студия Telltale Games, ответственная за великолепный сезонник The Walking Dead, задававший тренды два года назад. И, по привычке, сотворила еще один маленький шедевр. Dragon Age: Инквизиция
Разработчик: BioWare «Выход на сцену» канадских кудесников из BioWare — это всегда событие. Финальная глава другой культовой серии — Mass Effect — уже удостоилась высшего балла от «Полигона» два года назад. И вот теперь — долгожданная третья часть фэнтезийного эпоса Dragon Age, призванная расставить точки над «i» после неоднозначного сиквела и реабилитировать игру в глазах самых взыскательных поклонников. Миссия, пусть и не без огрехов, выполнена, приемы — те же, что и в Mass Effect: придумать угрозу пострашнее и собрать любимых персонажей из всех предыдущих игр. Эта нехитрая формула тем не менее работает на все сто. Триквел возвращает игрока в Тедас, на сей раз в обличии молодого Инквизитора, на долю которого выпадает ответственность за спасение всего сущего (а когда у BioWare было по-другому?) от нечисти, приходящей из параллельного мира через бреши-разрывы. Способностью закрывать эти бреши (вот же совпадение) как раз и обладает наш герой. Написать собственную историю битвы с потусторонними силами поможет верная команда соратников, а финал истории в лучших традициях не оставит равнодушным. Каждый кадр Dragon Age дышит мечтой о превращении в масштабную киносагу. Суждено ли ей сбыться? Похоже, окончательный ответ даст «Варкрафт*» Данкана Джонса, успех или провал которого решит на ближайшие годы судьбу фэнтези-игр в Голливуде. Alien Isolation
Разработчик: Creative Assembly С легкой руки Джеймса Кэмерона, формула «бери автомат и кроши ксеноморфов десятками» главенствовала в играх, так или иначе связанных с легендарным монстром. Даже мрачный NES-платформер Alien 3 скатывался в итоге к коридорному сафари. Поэтому анонс survival-хоррора о смертельной игре в «кошки-мышки» с единственным Чужим на заброшенной станции вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, это было то самое «новое дыхание», жизненно необходимое франшизе после провальной Colonial Marines; с другой — откровенно немассовый жанр и разработчик, известный лишь в жанре стратегии. В SEGA сделали рискованную ставку. И не проиграли. «Изоляция» не только продолжила оригинальный фильм Ридли Скотта, филигранно, до мелочей, воссоздав его атрибутику и атмосферу — но и «изолировала» аудиторию от привычного опыта, предложив новые правила игры. В мрачных коридорах корабля «Севастополь» таится непобедимый враг, а скорость и меткость стоят куда дешевле скрытности и смекалки. Рипли уже «не та», но дочь ничуть не срамит наследия матери. После Alien Isolation становится жаль саму Эллен, которая сорок лет спустя проронит слезу над фотографией престарелой дочери, так и не узнав, сколько между ними на самом деле общего… Таким был игровой 2014 год. Год переизданий, переносов и проверки на прочность фанатского терпения. В отличие от него, 2015 год обещает быть «тучным» годом. В поле зрения «Полигона» уже попали восхитительный «Орден 1886» (и не будем сейчас о цене и продолжительности), волшебный Ori and the Blind Forest и Mortal Kombat X, ставший для поклонников заменителем экранизации, которой мы, похоже, так и не дождемся. Впереди уже упомянутые «Ведьмак 3», «Рыцарь Аркхема», а также, без сомнения, много приятных сюрпризов, о которых мы пока можем только догадываться. ![]() | |||||||||||
29 РєРѕРСВР В РЎВентарРСвЂР  ВµР РвЂ
![]() cdnm_478 Р В РЎВая 2015 | 12:14 "Фар Край четыре" попал в немилость, так как оказался слишком "три", проиграв, при этом, "тройке" в номинации "история настолько крута, что на фиг сайдквесты". Чувствуется попытка пройти след в след по неожиданно удачной прошлой дороге. И за этим желанием все выверить теряется та очаровательная спонтанность, которая подкупала в триквеле. Четвертый "Крик" хорош неописуемо, но неидеален. А третий был. ![]() dante8 Р В РЎВая 2015 | 13:58 Если тут речь о истории, то ок, принимается) Герой в четверке никакой, хотя Пейган Мин спасает положение, но его безумно мало. Но вот сам игровой процесс меня увлек сильнее, чем было в третьей части - являясь ее отполированной и докрученной версией, четверка до самого финала геймплеем доставляла неимоверно. ![]() Тимур Менглиев7 Р В РЎВая 2015 | 21:19 Mortal Kombat X, ставший для поклонников заменителем экранизации, которой мы, похоже, так и не дождемся Посмотрел на Ютубе нарезку Fatality от IGN, и просто обалдел. Такой жестокости я не видел ещё ни в одном фильме. Какой-нибудь Ажа кажется вообще постановщиком Винни-Пуха, по сравнению с тем что там происходит. ![]() cdnm_478 Р В РЎВая 2015 | 12:4 Меня впечатлило selfie-fatality. C одной стороны немудреное, с другой - такое жутко-реалистичное. ![]() Acidcore8 Р В РЎВая 2015 | 12:58 Самое крутое, мне тоже понрввилось. Остальное - порно с кишками какое-то безумное. ![]() Engi8 Р В РЎВая 2015 | 21:2 А мне нравится фаталити Джонни Кэйджа ака х/ф Сияние: "А вот и Джонни"! ![]() Acidcore7 Р В РЎВая 2015 | 21:44 Dragon Age: Инквизиция куплена на PS4 еще в декабре, но пока не притрагивался. В Castlevania: Lords of Shadow 2 глава про Кукольника была просто ОБОЖЕ 10/10!!! ![]() Flue8 Р В РЎВая 2015 | 12:56 мне кастлвания не очень понравилась,все как то вяло,локации скучные а геймплей уныл,нет того драйва и вариаций комбо как у ГоВ. ![]() Acidcore8 Р В РЎВая 2015 | 13:2 Первая Castlevania: Lords of Shadow абсолютный шедевр и 10/10, одна из 4-5 лучших игр поколения. GoW как слэшер вообще никакой, однокнопочное долбилово с автоматическим комбо-счетчиком и отсутствием ощущения контакта оружия с противником и его плотностью - вчистую проигрывает Ninja Gaiden по механике боя. Хотя и люблю серию игр про Кратоса, но геймплейно не в восторге от него. ![]() AngryMedved8 Р В РЎВая 2015 | 6:17 Посмотрим будет ли в листе 15-ого года Bloodborne. игра конечно на любителя, но эпичность сюжета и то как ты сам ищешь всевозможные подсказки связи между обрывками слов какого-нибудь НПС иногда очень увлекает. И открывается невероятно огромный мир. не та эта игра где на подносике подают сюжет =) ![]() cdnm_4710 Р В РЎВая 2015 | 12:38 Сам рассчитываю скоро поиграть и составить мнение о новой игре From. Dark Souls, если честно, не впечатлили... ![]() AngryMedved10 Р В РЎВая 2015 | 15:38 ИГра стала куда динамичнее и с более агрессивной тактикой надо поодходить к бою по сравнению с Солсами. Но если подача сюжета не понравилась в солсе, то лучше и в ББ не играть. Сюжеты достаточно простые. интерес больше в том, когда ты сам сопостовляешь моменты и тебя словно осеняет. Например после убийства каждого босса неплохо бы пройтись по городу и поговорить с другими нпс. потому что мир меняется и разные люди могут новое сказать. куда отправишь людей тоже зависит. третью концовку не найдёшь никак, если только не читать подробно описаниев предметов. Можно конечно загугоить, но сама фишка и интерес пропадает. Это не старые КОДы где нужно пресс ту вин. ![]() Engi8 Р В РЎВая 2015 | 9:8 Например, новая глава саги о Геральте из Ривии «Ведьмак 3: Дикая охота» и окончание приключений Темного Рыцаря Batman: Arkham Knight увидят свет лишь в середине этого года Ну, ведьмак выйдет 19го мая. ![]() cdnm_478 Р В РЎВая 2015 | 12:1 Когда писался этот абзац, "Ведьмин" казался еще очень далекой премьерой) ![]() Спанч8 Р В РЎВая 2015 | 9:37 Не соглашусь, что Sledgehammer Games - новички игростроя, все же в двух частях Modern Warfire они успели поработать. Из плюсов - зашкаливающая картинка и убойный сюжет. Из минусов - линейность. P.S. Я с нетерпением жду анонса Remember Me 2. ![]() cdnm_478 Р В РЎВая 2015 | 12:0 Они "молодые" а не "зеленые"). Ну, и это первый ААА-проект, легший целиком на их хрупкие плечи. Доверить подмастерью дорогое изделие - это всегда некоторый риск. И хорошо, что он оправдался. Мне кажется, Infinity Ward уже совсем потеряли хватку: у любой другой студии выходит "колда", за которую не стыдно. ![]() Спанч8 Р В РЎВая 2015 | 12:51 IW разбежались в своё время после того, как их прокатили с отчислениями за CoD:MW2 - собственно экс-сотрудники и сделали Titanfall ![]() Acidcore8 Р В РЎВая 2015 | 13:3 Мне кажется, Infinity Ward уже совсем потеряли хватку Потому что это совсем не тот Инфинити Уорд, что прежде. ![]() cdnm_4710 Р В РЎВая 2015 | 12:37 Покажут - никуда не денутся! И так уже безбожно затягивают с информацией по проекту. До выхода, по всем признакам, около года - так что должны. Тем более, сами намекнули https://twitter.com/GambleMike/status/594759158144065536 ![]() keynod8 Р В РЎВая 2015 | 13:54 Жаль, в статье не упомянуты wolfenstein, south park, middle-earth. Зато хорошо, что упомянута the banner saga. ![]() joker298 Р В РЎВая 2015 | 15:9 Вот да, Саус Парк еще отличная штука. Хотя на середине наскучила - когда зомби появились. Статья написана очень сочно - аж хочется бежать и играть) Больше всего заинтересовали The Banner Saga и Evil Within, но вторую мой комп-старичок не потянет) ![]() dante9 Р В РЎВая 2015 | 6:47 Кстати еще, я хоть всегда скорее в лагере Call of Duty находился, но
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |