На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Интервью с Василием Сигаревым о фильме «Страна ОЗ» фильм Страна ОЗ Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Страна ОЗ
Интервью с Василием Сигаревым о фильме «Страна ОЗ»

Интервью с Василием Сигаревым о фильме «Страна ОЗ»

автор Борис Новиков, Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 26.05.2015

В этом году комедия Василия Сигарева «Страна ОЗ» (предыдущее название «Занимательная этология») участвует в конкурсе «Кинотавра». Мы встретились с режиссером, чтобы поговорить с ним об этой картине.

Два года назад, на пресс-конференции «Кинотавра», когда разговор зашел о работе в другом жанре, вы сказали, что попробуете снять комедию.
Я понимал, что буду снимать комедию, уже когда заканчивал «Жить».
Значит, идея пришла еще в процессе съемок?
Конечно.
А что подтолкнуло именно к этой истории?
К истории ничего не подталкивало, мои истории — это накопленный опыт. А то, что комедия, — наверное, пришло время уже смеяться над этим. Хватит серьезно к этому относиться, потому что это уже зоопарк.
Такой яркий образ, как у героини, которую играет Яна, продавщица в ларьке — это наблюдения по жизни или какие-то придуманные истории?
Там почти всё основано на реальных событиях. Не только образ, но и всякие происшествия — это всё было или со мной, или с кем-то. А образ, он собирательный, мне очень нравятся такие инфантильные люди, как она.
Я помню, что фрагменты фильма показывали еще на прошлом «Кинотавре» в рамках презентации. Я так понимаю, что фильм здорово пострадал и потребовал перемонтажа из-за закона о нецензурной лексике?
Ничего не пострадало. К тому «Кинотавру» у нас еще не было никакой версии фильма, мы просто из рабочих материалов собрали промо-ролик. А потом была одна версия, где-то в конце лета, я еще месяц походил, сел, еще пару месяцев помонтировал, и возникла другая версия, которая сейчас, в принципе, и актуальна. А нецензурную лексику придется «запикивать». В принципе, мы с этими «пиками» покреативили, и иногда это даже смешно. Конечно, хотелось бы, чтобы этот дурацкий закон отменили. Во-первых, потому что не на госденьги мы снимали эту картину; во-вторых, у нас может смело стоять маркировка «18+», и если мы «запикаем», то можем идти «16+». А так мы оставим «18+» и можем выйти в прокат. Мы даже не боимся потерять того зрителя, который, на самом деле, составляет зерно кинотеатров, 16-17 лет.
Поскольку Яна уже снималась в комедии о русской жизни — «Кококо», — не чувствуется ли некой эксплуатации ее, так сказать, уральского образа?
Это другая картина и здесь вообще другой образ. Образ ей на сопротивление был написан, и она еле согласилась его играть, побаивалась. Я вообще стараюсь делать так, чтобы она делала всё время что-то разное. Эксплуатировать ее будут уже другие режиссеры, да и начали уже, те, для которых мы сделали какие-то наработки, а они не хотят придумать что-то свое и пользуются чужим.
Время действия картины — новогоднее. А снимали когда?
Мы снимали в Новый Год. 5 января был первый съемочный день, да и в Новый Год мы провели большую работу. У нас всё по-настоящему, по-честному, никаких павильонов, никаких «лето под зиму, день под ночь».
А за какой срок удалось это всё снять?
Два месяца длился съемочный период. Мы же не всё снимали на улицах. Мы старались максимально отбить всё за новогодние каникулы, все уличные вещи, связанные с праздником, а дальше уже в квартирки уходили.
Тяжело ли поддерживать новогоднее настроение на протяжении двух месяцев?
У нас особое новогоднее настроение, его поддерживать нужно по-другому. А вообще — куча пиротехники, ходишь везде и бабахаешь, это уже что-то дает.
Несчастные случаи были?
Обошлось.
Какие еще эпизоды были непосредственно из жизненного опыта?
Я же говорю, почти всё основано на реальных событиях. Проще рассказать, что придумано. Но это неинтересно, фильм еще никто не видел, а мы уже начинаем разбирать. Давайте об этом поговорим, когда фильм выйдет, и люди его посмотрят. А сейчас смысла в этом нет.
В ваших предыдущих работах были в основном малоизвестные актеры, а здесь и Баширов, и Куценко. Раньше были театральные, а здесь уже более звездные лица. Как шла работа, с кем проще, с кем сложнее работать?
Да на самом деле, никакой разницы нет. Артисты, которые у нас снимаются, смелые и отважные люди, а кто отказался, это уже другое дело. Самое сложное было кого-то уговорить. Тех, кто снимается, уговаривать не пришлось, а остальных я не смог. Вот и вся разница. Людям, которые не так известны, терять нечего, и они спокойно идут.
Про тайну названия. Была «Занимательная этология», а теперь как расшифровывать «Страну ОЗ»?
Можно даже как «Страна ноль-три». Оно даже в титрах выглядит как «Страна ноль-три».
То есть, нашей стране уже требуется «скорая помощь»?
«Скорая» в Новый Год часто на выезды ездит.
А стране?
Стране давно уже требуется.
Я так понимаю, что сейчас разговор идет о том, что картина, возможно, встанет в новогодние праздники.
Я надеюсь, потому что нужно какое-то разнообразие создавать в сетке кинотеатров. Однообразное кино, заточенное в одну сторону, наверное, неинтересно.
Не боитесь столкновения с Жорой Крыжовниковым? Картины очень близкие по настроению.
Сомневаюсь. Это разное кино.

теги: режиссер, интервью, эксклюзив, комедия, Кинотавр

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Страна ОЗ

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.