Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Интервью с Александром Коттом о фильме «Инсайт»

Мы поговорили с Александром Коттом о его новом фильме «Инсайт» (предыдущее название «Слепая любовь»), а также режиссер поделился впечатлениями от работы на телевидении и рассказал, почему больше не снимет такой фильм как «Брестская крепость».

Александр, в прошлом году мы записывали интервью к «Кинотавру» как раз во время съемок «Инсайта». Недавно я общался с Катей Филипповой, и она сказала, что у вас получился очень феминистский фильм, куда более феминистский, нежели все женские фильмы, которые она видела в последнее время.
Я об этом не думал, честно говоря.
Я так понимаю, что история там в большей степени о мужчине с женской точки зрения. Или, напротив, мужская история о женщине?
Это то кино, в котором два главных героя, и построение фильма тоже связано с тем, что сначала главный герой — он, потом главный герой — она. Поэтому, «феминистский» — это не про это кино точно. Просто такая камерная история о взаимоотношениях двух людей. Он невидящий и придумал ее себе, а она оказалась реальной. Как-то так, в двух словах.
Что-то вроде истории Пигмалиона и Галатеи.
Да, скорее так.
Сложно разбирать, поскольку я кино не видел. После фильма, в котором чувства выражались исключительно эмоциями, но без слов, в данном случае какие формы применялись, чтобы передать эти отношения?
Вы знаете, здесь я ушел, в общем-то, от формального поиска, рассказал простую, внятную, камерную историю практически на двоих. Здесь для меня как режиссера задача была не спрятаться за формой, искать, как видит слепой и так далее, а рассказать историю двоих людей. И чувства вызывают сами артисты, точнее, их персонажи, потому что есть необычные предлагаемые обстоятельства и замечательные артисты, которые своей игрой вызывают эмоции. Если в фильме «Испытание» я хотел, чтобы эмоции вызывало изображение, то здесь эмоции вызывает простая человеческая история. Как мне кажется.
Получается, что на телевидении успешные сериальные проекты, которые бьют рекорды рейтингов и так далее, а в кино истории более камерные. По какой причине? Почему в кино не делается так же?
Сложно сказать. На телевидении ведь ты делаешь не то, что реально хочешь делать, а превращаешь то, что тебе предлагают, в то, что ты хочешь. Но тебе это предлагают, это не твое. Ты переживаешь, продумываешь, приближаешь историю к себе, но, тем не менее, это заказ. Это очевидно. Когда ты снимаешь по своему сценарию, ты точно знаешь, что ты хочешь, ты уже прожил эту историю, когда писал ее. Это кино тоже по моему сценарию, поэтому оно другое. Здесь нет задачи снять для рейтингов, скажем так.
Но все-таки желание снять большое кино, раз уж с «Ледоколом» не сложилось, есть? Есть наметки на что-то большое, масштабное?
Нет. Я устал. После «Брестской крепости» это уже пройденный этап. Сложно объяснить, но я не тот режиссер, который всё время снимает одно и то же кино. Есть такие длинные киноциклы, кино длиною в жизнь. Я ищу. Ищу, что мне интересно, развиваю разные территории. Вот сейчас мне было интересно снять такое кино. Следующее, я думаю, будет фантастика какая-нибудь. Чтобы мир был придуманный.
Кстати, какова судьба второго сезона «Обратной стороны Луны»?
Мы его уже сняли, сейчас монтируем. Наверное, осенью выйдет, если всё будет хорошо. Но рейтингов, кстати, этот сериал не бьет, просто у него есть свои фан-группы, которые иногда важнее, чем рейтинги. То есть, это успешно, но не в той степени, в которой принято считать успешность. Есть свой зритель, который любит это кино.
Я помню, что в прошлом году как раз на «Кинотавре» в фаворе было социальное кино. Тот же Ваня Твердовский. Присутствует ли социальный контекст в истории «Инсайта»?
Знаете, рассказывая про таких людей, мне, надеюсь, удалось избежать социального контекста, ведь когда люди любят друг друга, социальный контекст исчезает. Неважно, кто ты, за кого ты болеешь. Это история чувств, скорее всего. При этом мы снимали в достаточно мрачном городе, в Туле, где снимался фильм «Дурак». Но это не про социальную несправедливость, а о любви. Когда-то это кино называлось «Слепая любовь», но потом я решил, что оно слишком сладкое и не туда настраивает. «Инсайт» — мне нравится больше. Инсайт — это когда человек в экстремальной ситуации рождается заново и приобретает свойства, несвойственные ему до того переживания, которое он испытал. Наверное, так.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.