автор Борис Новиков, Александр Голубчиков | источник Filmz.ru | 08.02.2016
Мы побывали на круглом столе с Райаном Рейнольдсом. Разговор, конечно же, шел о его новом проекте «Дэдпул», которым Райан, как выяснилось, занимался одиннадцать (!) лет.
Планируется ли сиквел «Дэдпула»? И, в связи с вашими словами о том, что Дэдпул был бы классным россиянином, не появится ли «Дэдпул в России»?
Я бы с радостью, но вашему правительству для этого надо сделать налоговые послабления для кинематографистов. Я удивлен, что в Москве не снимают больше фильмов, это очень красивый и кинематографичный город. Надеюсь, что в будущем действительно будут налоговые послабления, чтобы здесь можно было чаще снимать кино, как в Берлине, Лондоне или болгарских городах.
Кадр из фильма «Дэдпул»
Ваш герой болен раком, ему предлагают странный эксперимент… Что бы выбрали вы, оказавшись на месте своего героя? Спокойно умереть или согласиться? И какую бы вы предпочли суперсилу?
Какую суперсилу — даже не знаю. Но я бы сделал то же самое, что сделал Дэдпул. И большинство, наверное, поступили бы так же. А насчет суперсилы… Мне нравится то, что умеет Дэдпул. Я не раз был готов отрезать себе руку, чтобы выбраться из той или иной ситуации. Но если говорить именно о сверхчеловеческих возможностях, я бы предпочел умение летать. Было бы круто. Кто ж откажется от полетов? Это же во снах снится. И никаких больше аэропортов.
НК: «Дэдпул» для вас был проектом мечты, вы работали над ним не меньше шести-семи лет.
Одиннадцать. НК: Одиннадцать лет?! Что было легче для вас — найти финансирование для этой картины или бегать голышом посреди пожара?
Из этих двух вариантов бегать в огне без штанов было проще. Убедить студию сделать это кино для нас стало нашим собственным Эверестом, настолько непросто это было, почти невозможно. Собственно, мне и не удалось убедить студию, это сделали фанаты. Когда в сеть утекли наши тестовые съемки, фанаты подняли такой рёв, так хотели увидеть этот фильм, что студия согласилась. Именно поэтому, а не потому, что я попросил. Мне они говорили, что поступят так, как сочтут нужным, но когда фанаты, готовые платить за билеты в кино, сказали, что хотят увидеть «Дэдпула», студия их послушала.
Обычно Marvel делает фильмы для подростков, но у «Дэдпула» возрастной рейтинг довольно жесткий в сравнении с остальными. Ставя такой эксперимент, повышая уровень насилия и прочего, вы не боялись потерять часть зрителей?
И да, и нет. Мы знали, на что шли, когда делали этот фильм, поэтому у нас и нет двухсотмиллионного бюджета — чтобы спокойно сделать фильм с рейтингом R. Хорошо, что студия пошла хотя бы на это, они знали, что, если делать правильный фильм про Дэдпула, нужно оставить ему рейтинг R. Я бы очень хотел, чтобы кино посмотрели и подростки, и весь Китай, но это жертва, на которую приходится идти. Размах нашего фильма не сравним ни с «Мстителями», ни даже с «Людьми Икс», у нас был сравнительно маленький бюджет, но зато мы ни от чего не отказались. Мы сняли именно то кино, которое хотели, с теми самыми трюками, с теми самыми визуальными эффектами. Да, я не заработал огромную кучу денег, да и плевать, зато я сделал то кино, о котором мечтал.
Кадр из фильма «Дэдпул»
НК: В одной из первых версий сценария была сцена, где Дэдпул лишается головы, когда выскакивает из окна движущегося поезда.
А вы-то откуда знаете? НК: Знаю!
Нет, правда, откуда? НК: Читал несколько обзоров сценария.
А, точно, было же. НК: На какие компромиссы пришлось идти, чтобы этот фильм всё же добрался до экранов?
В основном это касается персонажей, других компромиссов, вроде, и не было. Хотя была одна сцена, которую мы думали изменить, чтобы не вылезти из бюджета, но в итоге это сработало нам в плюс, а не в минус. Нам вообще повезло, нам очень везло на съемках. Нужда всему научит. Кое-что из того, что нам было нужно, мы изобретали сами, потому что не было денег на то, чтобы сделать всё, что захочется. Я искренне верю, что «Дэдпул» не был бы и вполовину так хорош, если бы у нас было вдвое больше денег. Ограниченность средств заставила нас по-настоящему думать и делать упор на героя, а не на то, сколько бы ещё денег вбухать в фильм. Да, кое от чего нам пришлось избавиться, например, от серии самоубийств, которые устраивает Дэдпул, довольно забавных и разнообразных. Но если бы эта сцена осталась, то мы не смогли бы сделать другую, ту самую, где Дэдпул и Уизл разговаривают в баре про рожу Дэдпула. Всё сложилось хорошо в итоге, хотя, конечно, ту сцену я бы хотел все-таки снять. Может, в другой раз.
У Marvel все герои — супергерои, и только Дэдпул — антигерой. Вы не боитесь, что такой персонаж будет подавать плохой пример?
Знаете, если такое кино, как «Дэдпул», окажется настолько успешным, насколько хочется, конечно, другие студии в Голливуде наверняка попытаются пойти по этому же пути. Но вряд ли это получится, потому что нужен соответствующий материал, а Дэдпул живет в комиксах уже двадцать пять лет. Изобрести кого-то подобного с нуля, кого-то, похожего на Дэдпула, будет сложно. Не представляю подобного. Зато может случиться так, что станет больше кинокомиксов с рейтингом R, ориентированных на более взрослую аудиторию.
Хулиган Дэдпул
НК: Отвлечемся ненадолго от «Дэдпула». Ходили слухи, что вы сыграете главную роль в ремейке «Горца*».
Мне этого даже ни разу не предлагали. Но писали об этом немало. НК: В ближайшем будущем у вас два фильма с Гэри Олдманом. Расскажите об этом.
Гэри Олдман — один из моих самых любимых актеров. Обожаю его работы и его самого как человека. Наш общий проект будет первым, в котором у нас будут совместные сцены. В фильме «Преступник» у меня камео, я там всего минуты две. НК: А съемки другого фильма еще не начались?
Не начались, да. Но скоро стартуют, в апреле.
Знакомы ли вы с русской литературой, искусством? Может быть, хотели кого-нибудь сыграть? В конце концов, в Америке и других странах экранизируют ту же «Анну Каренину».
Я бы сыграл, да. Просто это не совсем типичные для меня проекты. Русская литература — вообще одна из самых богатых в мире. Я вот читал «Анну Каренину», поэтому, когда сюда приезжаешь и видишь всё это… А ведь я и близко не такой знаток, как мой брат, который приехал со мной. Он обожает Москву, обожает гулять по ней, очень хочет в Санкт-Петербург. Было бы здорово, если бы выпала такая возможность, но обычно я снимаюсь в кино совсем другого рода. А читали что-нибудь?
Да, я читал «Анну Каренину» и другие книги, но я не читал так уж прямо много. Я предпочитаю читать острые сатирические произведения. Конечно, я осознаю, что надо читать больше классики, но когда времени совсем мало, я предпочитаю читать что-то более развлекательное и быстрое. Обычно это сатира.
Один из самых популярных героев Marvel — Железный Человек. Как на ваш взгляд, Дэдпул хоть в чем-нибудь завидует Железному Человеку?
Естественно! Дэдпул был бы фанатом Тони Старком похлеще любой девчонки. Он бы его обожал. И, естественно, очень завидовал, поэтому превратил бы его жизнь в ад. В одном из комиксов Дэдпул угоняет у Тони Старка самолет и оставляет на земле огромную надпись: «Я ЗАДОЛЖАЛ ТЕБЕ САМОЛЕТ». Интересные были бы у них отношения.
НК: Насчет возможного сиквела: в Америке у фильма хорошие рейтинги и оценки, будем надеяться и на хорошие сборы. Какие идеи уже есть для сиквела? Дэдпул уничтожает литературу?
С Дэдпулом в чем сложность: возможно абсолютно всё, вот вообще всё. И придумать что-то сложно. Но у нас есть примерная история, какую мы бы хотели рассказать, что вполне нормально, когда задумываешься о сиквеле. НК: С прежней командой сценаристов?
Да, это мои друзья, мы работали вместе последние шесть лет, разрабатывали сценарий. Они все для меня как правая рука. В общем, посмотрим, вариантов-то много. Можно придумать всё, что угодно. Запихнуть в фильм с Дэдпулом кого угодно и оторваться по полной.
НК: Что такое, по-вашему, настоящее кино?
Боже мой, да откуда ж я знаю. Итальянское кино самое настоящее. Но если отвечать под дулом пистолета, то фильмы семидесятых годов. Вот в это десятилетие делалось лучшее кино. Вообще в мире.
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
E-mail:
Пароль:
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).
За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.